• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Cколько детей должно быть в ведической семье?

Автор
Сколько детей нужно для счастья? Cовсем не праздный вопрос. В культурных странах считается, что если в семье 1 ребенок – это быстро вымирающая семья, 2 ребенка – вымирающая семья, 3 – стабильная. И только 4 ребенка – развивающаяся и растущая семья.

"Судьба дает нам детей только с одной целью – чтобы мы сделали их счастливыми».

Я родился в многодетной семье. Нас было трое у родителей. Мои родители тоже выросли в многодетных семьях. У родителей отца было 5 детей, у родителей матери - 7. В старших поколениях детей было еще больше. Таков был семейных уклад наших предков. И этому было много причин. Во все времена детей стремились вырастить помощниками для своих родителей, часто родители жили с детьми в одном доме, под одной крышей до самой старости. У всех народов считалось, что семья должна быть большой. Большое количество детей в семье считалось нормой. Пока дети были маленькие, за ними присматривали и их воспитывали дедушки и бабушки, дядья и тетки, старшие братья и сестры, в том числе двоюродные и троюродные. Родители в это время были заняты хозяйством. Вечером вся большая семья собиралась за большим столом для совместного ужина. Таким был многовековой общинный уклад большинства народов мира.

В 70-е – 80-е годы ХХ-го века ситуации в семьях начала кардинально меняться. С развитием технологий стали востребованы высококвалифицированные рабочие и специалисты, которым приходилось много учиться и долго работать над повышением своей квалификации. В городах и поселках городского типа требовалось все больше и больше таких сотрудников, некоторым из которых стали предоставлять отдельное жилье. Молодые люди стали стремиться жить отдельно от своих родителей, стали отдаляться от своих родственников. Появившиеся «свободное время» и «свободные деньги» стали тратить на развлечения. И это становилось привычкой. Воспитание детей стало ограниченным. Ясли, детский сад, школа, ВУЗ, трудовой коллектив. Некоторых «неблагополучных» детей воспитывала только «улица». Из них вырастали, в основном, «изгои общества».

Разница в возрасте с моей старшей сестрой небольшая, меньше 1,5 лет. Поэтому мы часто в детстве конфликтовали. Из-за чего, уже не помню, скорее всего, из-за каких-то мелочей. Но ей всегда «влетало» от родителей больше. Как они говорили, «…она была «задериха», а я был не уступчивый …». Совсем по-другому стало, когда родился младший брат. Он младше меня на 10 лет. Ситуация тогда резко изменилась. Из любимчика родителей, я сразу стал одним из «опекунов» младшенького братишки, пришлось за ним ухаживать и «воспитывать его», по своему усмотрению. Пока он рос, его окружали уже почти сформировавшиеся и взрослые люди, поэтому все часто его баловали.

Похожая ситуация была и у многих моих друзей и знакомых. В многодетных семьях старшие дети всегда присматривали за младшими, защищали их и опекали. Младшие даже гордились старшими братьями и сестрами и хвастались ими перед своими сверстниками. Младшим детям в семье доставались «на донашивание» одежда и обувь старших, редко делались покупки для младших, так как «на вырост» было для многодетной семьи всегда удобнее и экономнее.

В семьях с двумя детьми всё было более сглажено. Если у детей в семье была разница в возрасте 4-5 лет, то они росли вместе, играли и помогали друг другу. Дети в таких семьях, чаще всего, быстрее становились самостоятельными и приспособленными к дальнейшей взрослой жизни.

Только в семьях с одним ребенком уделялось много внимания и выделялось много финансовых средств «самому любимому и единственному» и для родителей, и для бабушек с дедушками, тетями и дядями. Ему доставалось от них всё самое лучшее, его многому обучали и слишком правильно воспитывали, но и на него накладывалось «слишком много родительских ожиданий, от него много требовали, чаще всего чрезмерно. У такого ребенка был более высокий уровень развития интеллекта, более широкий кругозор, но множество эгоистичных притязаний на внимание со стороны окружающих, часто отсутствовали умение быть лидером и опыт самостоятельного достижения целей.

И современная тенденция рожать только одного ребенка тоже не способствует воспитанию счастливых детей. Сейчас очень многие люди, создающие семьи, были единственными детьми в семье, не приученными что-либо делать для других. Два эгоиста не могут жить вместе и разводятся.

Совсем по-другому происходило рождение и воспитание детей в ведических семьях.

Рождение детей в ведической семье — это «запланированное событие, подготовленное со всей ответственностью, требующее подбора благоприятного времени для зачатия ребенка и проведения специального очистительного обряда омовения своих тел и освящения умов «словами Священных Писаний и Именами Бога».

Воспитание детей в ведических семьях происходило на другой основе: когда «дом наполнен атмосферой любви, радости, служения, искренности, чистых отношений, ребенок впитывает эту атмосферу с рождения, его мировоззрение и отношение к миру формируется на этой благодатной почве. Для такого ребенка весь его мир наполнен счастьем».

Соответственно, «воспитание детей родителями начинается с воспитания самих родителей и отношений между самими родителями. Ребёнок является просто зеркалом отношений родителей в семье».

Поэтому вопрос о количестве детей никогда не возникал в ведических семьях. Будущие родители самостоятельно и ответственно относились к рождению детей, исходя из своей готовности стать для них духовными учителями, способными дать своему чаду истинное знание, воспитывать его на основе любви и культивировать в нем благостные качества характера, научить их контролировать желания и чувства, воспитывать самодисциплину, закалять силу духа, свою воли, научить их бесстрашию, ловкости, гибкости, ответственности и находчивости, научить адекватному успешному действию в социуме, опираясь на духовные ценности.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху