• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Мировоззренческие и психологические основы воспитания ребенка

Автор
Мировоззренческие и психологические основы воспитания ребенка. Нравственное, физическое, эстетическое, душевное образование

[LETTER]Д[/LETTER]оброго времени, Дорогие Жители Ашрама. Сегодня я постараюсь раскрыть тему "Мировоззренческие и психологические основы воспитания ребенка. Нравственное, физическое, эстетическое, душевное образование."


Мне бы не очень хотелось делить воспитание ребенка на вышеперечисленные составляющие, т.к. воспитание ребенка подразумевает сразу все сферы здоровья и жизни. И вообще быть родителем и воспитывать ребенка - это огромнейшая ответственность, это ответственность перед РОДом, который стоит за спиной и перед будущим Земли. И я писала об этом в статье
http://www.youryoga.ru/ashram/threads/3617/
И вот Вы уже Родитель.


[LETTER]К[/LETTER]огда я Сердцем настраиваюсь на значение слова "воспитание" - сразу приходят образы и понимания "восПИТАТЬ", "подпитать", "взрастить", "наполнить", "укрепить", "наПРАВИть". Заниматься воспитаним ребенка нужно еще с самого зачатия, самое верное образование для ребенка - это постоянная работа над собой родителю, самосовершенствование, развитие всестороннее. Т.к. ребенок в раннем возрасте не воспринимает просто слова и поучания, и берет пример с родителя, и перенимает и образ жизни, образ мышления и много чего другого. Изначально ребенок приходит уже с определенным инструментарием для выполнения своих задач на Земле и родителю нужно быть очень осознанным и внимательным к своему ребенку, очень чутким, чтобы сильные стороны ребенка применить, слабые - укрепить, негативные проявления характера помочь исцелить, и обычно такое исцеление происходит через нужные осознания самих родителей. Детки - это также маленькие барометры состояния рода, взаимоотношений в семье.



[LETTER]Я[/LETTER] считаю, что ребенка нужно воспитывать в согласии с Природой. Учить наблюдать его за процессами в Природе, учить умению слышать и читать ее - ведь Богом через Матушку-Землю нам столько Знаний дано для всех аспектов воспитания: доверие и открытость Творцу, умение Дарить и Служить, быть собой, умение выживать и быть сильным, умение быть гибким и взаимодейстовать со всем окружающим миром, умение заботиться, умение и нужность трудиться, взаимодействие планеты с другими небесными телами (приливы-отливы (можно отожествить с кровью в человеческом теле )), развитие эсетического вкуса, музыкального слуха, и можно список "уроков" бесконечно перечислять, настолько изобильна наша Матушка-Земля и самому можно пополнять свои знания, и такое образование помимо развития всевозможных здоровых качеств и навыков, также создает очень гармоничные отношения между родителями и ребенком. Это огромное поле обучения, игр, экспериментов. И поэтому считаю очень важным с самого младенчества правильно расставлять приоритеты в восприятии ребенка, и на основе Природы учить и правильному питанию, показывать, что наши клеточки питает лучше всего и объяснять почему.



[LETTER]Т[/LETTER]акже важно научить ребенка самостоятельно находить ответы, например задавая наводящие вопросы, и таким образом можно подвести к вопросу существования Творца (основа всех основ), но опять же важно не навешивать разных религиозных ярлыков и названий, главное не давить и не душить этим вопросом, во всем должен быть разумный и деликатный подход, ведь нам доверили такое сокровище и оно должно не только не терять свой блеск, а еще ярче засиять в этом мире.



И конечно нужно учить взаимодействию с людьми, умению в каждом видеть Учителя - и "добывать" из них полезные уроки, а то что вредит - отсеивать.



[LETTER]К[/LETTER]огда моего ребенка кто-то обидит , или она видит грустного кого-то или злого, я всегда задаю ей вопросы: Как ты думаешь, почему этот человек повел себя именно так, а не по-другому? Как нужно себя повести, если тебя кто-то ударит? Когда нужно за себя постоять?



[LETTER]Н[/LETTER]ужно учить уважать окружающих и не судить никого, уметь видеть - что и кому нужно подарить в данный момент, пусть это доброе слово или улыбка. Никого не отпускать с "пустыми руками". Постоянно расширять кругозор ребенка , показывая культуру и традиции других народов и учить уважать их.



Считаю, что также с ранних лет ребенку нужно изучать иностранные языки, например английский язык один из самых распространенных - т.к. это дает возможность общаться с гораздо более обширным кругом людей.



[LETTER]О[/LETTER]бязательно ребенку с детства нужно прививать любовь к спорту. Думаю уметь плавать должен каждый ребенок, и минимум играть на одном музыкальном инструменте, умению рисовать. Ребенку нужно давать многое пробовать и учить наблюдать за своими чувствами, чтобы потом он мог лучше понять себя и то, что ему нужно Здесь делать, чтобы он мог выбрать. И разные навыки помогают снимать стресс, чтобы ребенок подрастая шел снимать стресс не в бары с друзьями, а например в спортзал, рисуя, лепя и мн.др. Также обязательно нужно научить ребенка самостоятельно принимать решения в жизни предоставляя ему свободу выбра и действия, мягко уводя от опасных путей, показывать, что всему свое время, что есть такие события в жизни, на которые он не в силах повлиять или ускорить (например в природе хорошо это показанно), и самим нам нужно быть терпеливыми и позволять ребенку совершать ошибки и извлекать из них урок.



Воспитание ребенка - это целая Жизнь , ежедневный и осознанный труд, и умение давать все в непринужденной форме и при этом не лишая детства ребенка. Считаю, что не нужно из ребенка с детства лепить вундеркинда , занимая его все свободное время в развивающих группах, что самое важное чему должен научить каждый родитель своего Дитя - Жить. Но прежде и самому постоянно постигать эту "науку" - под названием Жизнь. Это основание, и опора - а все остальное необходимое поймется и откроется, в виде рода деятельности.



С уважением, Виктория Автор.

[ картинка ]
[ картинка ]



 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Спасибо, Виктория! Красиво описали все. Хорошо бы суметь реализовать в действительности. Сложностей много, и чем взрослее ребенок, тем сложнее. Причем, к каждому из своих детей (и внуков!) нужен свой подход - вот так и учимся всю жизнь, как правильно поступать с ними. И Вы совершенно правы - в основном надо работать не над ребенком, а над собой. Даже будучи бабушкой и имея немалый опыт родителя-воспитателя, мне все время приходится подмечать, что вот это сказала напрасно, а это сделала неправильно. Конечно, иногда и радуюсь, что правильно догадалась поступить. Да, это большой труд и школа для нас - взаимодействие с собственными ребятками. Спасибо, Виктория, Вы прекрасно преподнесли тему.
 
Автор
[ Автор ], спасибо Вам, мне очень приятен Ваш отзыв. Да, действительно к каждому нужен особый подход, но как показывает практика большинство деток в раннем возрасте увлекаются Природой и их захватывает этот мир, впечатляет как все происходит и они отожествляют это и в свою жизнь, но есть важный момент, что нужно с самого начала заниматься с детками. До четырех лет самый гибкий возраст, конечно если родители взяли себя в руки и после - тоже не плохо, но потом гораздо тяжелее научить так, чтобы наимаксимально естественно и гармонично ребенок напитывался:)
Моя доченька хорошо отмечает в бабушках, и во мне, если мы вдруг повели себя противоположно тому чему обучаем, но и тут главное уметь признавать свои ошибки перед ребенком с правильными эмоциями и исправляться)))
 
Автор
Спасибо за столь красивую и наполненную прекрасными словами работу!
Я как раз сегодня и на днях думала, что многие из нас не умеют самого главного - Жить, делается почти все неосознанно, словно в полутьме. И поэтому ни в семье, ни в образовательных местах не обучают этому - как жить, любить, общаться, давать, поддерживать, терять, осознавать своё место в мире, понимать вселенские законы, преодолевать. А ведь какой смысл во всем остальном, если самого важного не уметь?
 
Автор
Как хорошо раскрыта очень важная тема!Дети давно выросли, а я всё еще оглядываюсь в прошлое, и анализирую , что я делала не так.
Например:старшую девочку в 2, 5 года с трудом оторвали от бабушки, чтобы отдать в дошкольное учреждение, очень трудно привыкала, чуть не 2 месяца- забирали в обед, - она не спала в садике.Надо было понять мне, что это не во благо ей, но мне то хотелось, чтоб она подготовленная в школу пошла.
А я думала, - что может дать бабушка, а там с детками занимаются.
Потом школа- и ситуация повторилась:Ирина не хотела ходить в группу продлённого дня, чуть не каждый день , со слезами на глазах, просила меня написать заявление для учительницы, чтобы её отпустили, а я опять до вечера на работе( мы уже жили отдельно от бабушки), боялась оставить без присмотра, одну дома. Муж работал по скользящему графику сутками.
Теперь думаю о том, сколько стресса она получила в те годы, ей хотелось быть дома, с мамой, а мама-все время на работе.
Неправильная социальная действительность, -начиная с роддома - принимая роды, ребёнку сворачивают шею, забирают от матери, в самые важные для него первые три дня!
Слава Богу- дочь выросла благополучной девочкой - хорошо училась, сама выбрала любимую ею работу - она программист, но ей 37 лет, -она не хочет семью и детей.
Прошу Бога, чтобы направил её - по её пути. Не может же быть такого, чтобы она пришла на землю, чтоб быть одной.
 
Автор
[ Автор ], главное не вините себя ни в чем и в её одиночестве в том числе, Вы старались как могли и делали все в её благо и понимали как умели на то время. Чего не должно было бы случиться - не случилось бы, мы не всегда осознаем причинно-следственные цепочки тех или иных событий, мыслей, поступков и только через отрезок времени многое становится ясным. Как говорил один мудрец, что на каждой ягодке написано имя человека, который её съест.
А мы, если тревожимся за какие-то сферы жизни своих деток, то должны молиться, медитировать на эти ситуации, просить Высших сил помочь исцелить ситуацию, или дать такие осознания, которые помогут изменить наше отношение к таким ситуациям и т.о. освободить себя от груза переживаний.
 
Автор
[ Автор ], Спасибо большое- за ответ, очень жаль , что мало что понимала в своё время, и в условия мы были поставлены в такие,- идёшь по этой, кем то придуманной для тебя колее жизни, и свернуть практически не можешь.
Очень рада за Вашу доченьку, что у неё такая мудрая мама !
 
Автор
[ Автор ], все так как и должно было быть, не жалейте прошлое, гораздо важнее ценить то что есть сейчас и возможности разные, Вы прекрасная мама и потрясающая Женщина, которая не стоит на месте. Спасибо за комплимент, но и мне пришлось через многие проблемы в восприятии пройти в младенчестве Миралины и стрессы детские, чтобы осознать то, что написала и ещё очень многому нужно научиться и применять в жизни. А прошлое, это прошлое и у нас есть сейчас и все инструменты, чтобы раскрашивать свою жизнь и жизнь близкихsmiles43
 
Автор
:)Согласна.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Замечательно! Мне очень понравились постулаты. Единственное, что терзают смутные сомнения по поводу, как таким образом воспитанному ребенку жить в наше непростое время. Идеально это тоже не всегда хорошо. Однако, большой плюс в том, что пока повзрослеет, научится ориентироваться по тому, что вокруг делается, своему внутреннему голосу, и думать, прежде чем что-то сделать. А уже даже один из этих навыков будет уводить прочь от опасного и плохого. Согласна, Виктория, главное дать азы и чтобы они устоялись. И тогда, даже когда жизнь начнет "довоспитывать" и вносить коррективы, то ребенок останется устойчивым, а не будет гнуться в стороны, куда ветер подует.

Никого не отпускать с "пустыми руками"
это мне внушали двое дедушек и бабушка (мамина мама), а бабушка с папиной стороны старалась мне втолковать, что только те, кто делают мне подарки и одолжения, достойны моей улыбки. И то, смотря что дарят и насколько "велико" одолжение. И, кстати, ее все любили и ходили к ней за советами! Мне тоже она нравилась: разрешала брать пельмени руками и прыгать на кровати, как на батуте :)
 
Автор
[ Автор ], да, конечно, нужно ребенка воспитывать и учитывая общество, которое его окружает. Мне кажется, самое главное это привить здоровые привычки, научить наблюдать,размышлять, быть самостоятельным. :)
 
Автор
[ Автор ], да что ж такое сегодня?! Я опять с Вами согласна!
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху