• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула О Творении. Миры нашей Вселенной.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Автор
О Сотворении миров.

Как известно, существует множество источников, описывающих Сотворение мира. В мифах многих народов сохранилось предание о возникновении всего из мирового яйца. Несомненно, во всех мифах есть зерна правды, но нам трудно судить с наших позиций, так как информация искажалась с веками и по невежеству, и по умыслу.
Веды - возможно, единственное древнее знание, сохраненное максимально в первозданном виде, постараемся же разобраться в Сотворении мира по Ведам.

"...существует три темы духовных. Первая тема -это тема о Боге... Вторая тема- это о душе, тоже духовная тема. А ... третья тема... о Вселенной. Почему Веды называют эту тему духовной, именно тему о Вселенной? Что даже вот эту Вселенную, в которой мы с вами находимся, она настолько велика, что если вы её приблизительно хоть чуть-чуть познаете, то это будет просто что-то немыслимое. И эта Вселенная многогранная настолько величественна, что как только человек приближается к её постижению, он сразу понимает величие Бога. То есть, наша Вселенная, она настолько непосредственно связана именно с Богом, так как Бог её сам сотворил, поэтому эту тему также называют духовной." (Из лекции А.Мередова "http://audioveda.ru/audios/3162")

"Ведический подход к вопросам возникновения космоса - это путь эманации (истечения) от сверхсложного к более простому». То есть изначально сверхсложная сущность является источником более простых вещей. Когда мы наблюдаем любые акты творения: человек сделал какой-нибудь механизм или все что угодно - он не может превзойти сам себя в сложности. Ведическая идея – это идея разумного творения, а не стихийного, случайного возникновения, как считает современная наука.
Веды говорят, что космос - это просто то что покрывает тело Бога. Это Его внешнее, материальное проявление, поэтому этот мир зачаровывает нас и кажется таким привлекательным. Потому что под ним есть что-то что, на самом деле, и сообщает ему эту привлекательность." (Из лекции В.Тушкина "http://audioveda.ru/audios/1068")

"Веды говорят, что все планеты материальной Вселенной выдыхаются огромным вселенским существом, проявлением формы Господа, которая называется на санскрите Махавишну. В русском языке есть слова "вышина, высь, Всевышний". В санскрите одно из имен Бога - это Вишну. Так вот Махавишну - одна из форм Господа, она выдыхает из себя безграничное количество материальных Вселенных. И потом, через сроки, которые кажутся нам огромными, Вишну их в себя втягивает. В это время, пока происходит этот цикл, во Вселенной проходит цепь событий - творение, уничтожение, смена эпох и т.д.
Итак, Вишну выдыхает материальные Вселенные. Каждая материальная Вселенная заключена в определённую сферу, оболочку. Но эта оболочка - это не то, что мы можем увидеть телескопами, камерами, это некая метафизическая концепция." (Из лекции С.Зюзько "http://audioveda.ru/audios/1743", приведенной ОМ Шанти в теме http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4188/#post-130971)

Близкое нам, максимально представимое и красивейшее Творение представлено ОМ Шанти в http://youryoga.org/article/old_age/brahma.htm (не раз перечитанное) вместе с https://vk.com/video-44234443_456239051, не раз пересмотренным.
Понятно, что описание сотворения мира следует воспринимать образно, медитативно, внутренним разумом и чутьем.

"Всему проявленному предшествует Единая Абсолютная Действительность, Бесконечная и Вечная Причина, о которой никакие рассуждения невозможны, ибо она превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умалена человеческими выражениями и уподоблениями." (Е.Блаватская)

"Есть четыре закона Творения.
Первый: непостижимость источника, темного плана, который невозможно постичь умом или измерить математически. В этот план укладывается вся Вселенная.
Второй закон: распространение тьмы, которая является истинной природой Света, из непостижимого, и ее преобразование в Свет.
Третий закон: необходимость Света становиться материей Света.
И четвертый: нет начала и нет конца. Три предыдущих закона всегда имеют место, и Творение вечно." (Н.Тесла)

Таким образом, созданный материальный мир состоит из бесчисленных вселенных, из которых наша является одной из самых маленьких. Как говорится в одной из вышеприведенных лекций, устройство Вселенной относится к материальным знаниям Вед. И то описание Вселенной, которое получали мудрецы и святые посредством откровений, отличается от того взгляда, который мы получаем при помощи приборов.
Некоторое описание нашей Вселенной приведено в соседней теме "http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4200/". Здесь же предполагается рассмотреть все уровни более подробно.

(Комментировать можно в http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4203/)
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Духовный и материальный миры. Энергии (потенция) Бога.

Существуют три основные энергии Бога.
Первая энергия называется «антаранга-шакти» (अन्तरङ्ग शक्ति). Шакти – энергия, антаранга- внутренняя, внутри. Антаранга-шакти – это внутренняя потенция Бога, энергия духовного мира, её еще называют йога-майей. Она имеет три аспекта, три составляющиe:
  • «Сандини», буквально означает вечность, «сат», существование. Духовный мир, энергия духовного мира антаранга-шакти - она постоянна, вечна. В «Бхагавад-гите» внутреннюю энергию Господа называют пара пракрита (высшей природой), и в «Вишну-пуране» внутреннюю энергию Вишну также именуют пара шакти (высшей энергией).
  • «Самвит», следующий аспект – это аспект всезнания. Весь духовный мир насыщен знанием, в нем находится все. Каждое живое существо, находящееся в духовном мире, обладает полностью всем знанием.
  • «Хладини», третий аспект - энергия блаженства, ананда. Духовный мир полностью, весь исполнен блаженства. И все мы с вами так же стремимся к блаженству. Поэтому работаем, любим, даже воруем – мы стремимся к блаженству, хотим наслаждаться, и делаем все для этого.
Также существует еще «бахиранга-шакти» (बहिरङ्ग शक्ति), внешняя энергия Бога, внешняя потенция, её еще называют «маха-майей», великой иллюзией. Это именно то место, где мы с вами находимся. Мы находимся во внешней энергии Бога, все вокруг нас - это энергия Бога, но она является не внутренней энергией его, а внешней, отделенной энергией. Здесь мы не можем Бога видеть лично. Он отделил от себя эту энергию и сказал: «Ради Бога, берите, пожалуйста. Находитесь там, занимайтесь каким-то делом». В бахиранга-шакти входят материальные элементы - земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго. Все, что мы здесь видим, все из материальной энергии – из внешней энергии Бога. Но сами мы не являемся внешней энергией. Хотя мы имеем это тело, мы внутри находимся на совсем другом уровне. Этот уровень называется «татастха-шакти» (तटस्थ शक्ति), или пограничная энергия Бога. Это энергия души. Мы все с вами души, и мы являемся татастха-шакти, т.е., пограничной энергией Бога. Мы находимся между антаранга-шакти и внешним его проявлением - бахиранга. Мы находимся посредине. Поэтому мы иногда попадаем сюда, в материальный мир, иногда попадаем в духовный мир, потому что мы находимся на пограничной стези, являемся вот этой пограничной энергией.

Источники: http://audioveda.ru/audios/3162, [URL]http://www.sambandha.ru/antaranga_shakti/[/URL]

Господь создал шестнадцать энергий изначальных - то, что описывается в переводе Шримад-Бхагаватам 2.10.3: «Сотворение шестнадцати элементов, из которых состоит материя: пяти стихий [огня, воды, земли, воздуха и неба], звука, формы, вкуса, запаха, осязаемого, а также глаз, ушей, носа, языка, кожи и ума, - называют саргой, а последующее взаимодействие гун материальной природы – висаргой». Эти шестнадцать элементарных принципов – это что-то вроде продуктов, которые мы приносим на кухню, и когда Господь привносит эти энергии в творение, это творение называется - «сарга».
Господь выделяет эти 16 энергий для дальнейшей трансформации, сотворения из них материального мира. Дальнейшее творение осуществляет Брахма, и это называется - висарга, вторичное творение, эмиссия, эманация.
Это первые два предмета «Бхагаватам». Очень важно понять в первую очередь – творение является ничем иным как трансформацией энергии Бога.

Наше грубое материальное тело механическое является грубым отражением тела Бога. Бог создал человека по своему образу и подобию, это правда. Бог видит, поэтому Он дал нам глаза, Он ощущает запах, поэтому у нас есть нос, то же самое касается всех остальных чувств. Но в Боге нет тех вещей, которые есть в нашем теле – нет у Него ни почек, ни печени, ни кишечника, ни всего того, чем заполнено наше тело. Кто же выполняет работу всех этих легких, вен и других органов? Сознание. Все «чит» (चित्), все сознание. Даже те же почки, легкие или другие органы, почему они действуют в нас? Потому что в нас есть сознание.

Источник: http://audioveda.ru/audios/3036

(Я всегда представляла - человек создал компьютер, вложив в него собственную логику, знания и умения. Значит и Бог создал человека, вложив в нас свою логику, то есть, у нас не может быть другой логики в принципе, как и говорил Гермес Трисмегист - Что наверху, то и внизу. А также мы не можем вообразить, сочинить, придумать чего-нибудь, чего бы не знал Бог, чего бы не было потенциально возможно в каких-то мирах. Как и компьютер знает только наши программы, нашу информацию - не дальше нашего ума.)

(Комментировать можно в http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4203/)
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Творение.

Красочное компактное изложение строения Мироздания - Духовного Мира и части материального мира, нашей Вселенной.



Изначальный наивысший духовный мир, обитель Всевышнего состоит из тысячелепесткового лотоса и называется - Голока (गोलोक). Лока – это «планета» на санскрите, го – «корова», Голока можно перевести как «планета коров». Здесь - извечная изначальная Сущность Господа.
Чтобы распространить Себя в духовном плане, Всевышний выделяет из себя четыре экспансии, проявления. И первая экспансия – Баладева (बलदेव), или Баларама, (Бала (बल) переводится как Сила, Власть, Могущество). Это Его форма божественная, которая поддерживает все Мироздание - духовное и материальное полностью. То есть, все, что мы видим, все энергии – это энергии Баларамы.
От Баладевы проявляются экспансии Васудевы (वसुदेव), Прадьюмны (प्रद्युम्न), Анируддхи (अनिरुद्ध) и Санкаршаны (सङ्कर्षण), каждая из них отвечает за какую-то часть творения и олицетворяет одну из четырех Вед.
Духовный мир, духовное небо называется - паравьема, что означает высшая обитель, высшее творение. И это высшее творение - бескрайнее, безраничное.
Kак же произошел наш материальный мир, как произошла наша Вселенная?
От экспансии Господа Санкаршаны происходит воплощение или проявление Карандакашая-Вишну, или Маха-Вишну, и это воплощение входит во внешнюю материальную совокупную энергию Бога - маха-таттву (महातत्त्व), которая занимает четвертую часть всего космического творения, являясь в то же время также безграничной.
Каранадакашая-Вишну, поддерживаемый тысячеголовым змеем Шеша-нага (शेषनाग), возлег в йога-нидра медитации на водах духовного причинного океана - в нашем материальном творении, огромнейшем творении, или маха-таттве, находится Великий океан – Карана (कारण), в переводе - "Причина" (Дака दक-- вода, ашая आशय - намерение). Шеша-нага и есть Баларама, который поддерживает все мироздание.

Из пор кожи Карандакашая-Вишну стали появляться бесчисленные множества вселенных, расплывающихся на этом океане - уникальное творение.
Затем Господь принимает еще одно воплощение, он распространяет из Маха-Вишну, или Каранадакашая-Вишну еще одно свое воплощение, которое называется Гарбхадакашая-Вишну. «Гарбха»(गर्भ) на санскрите означает зародыш. И Гарбхадакашая-Вишну входит в каждую вселенную. Но в них еще нет жизни. Вот такое могущество: вселенных бесчисленное множество, и Господь себя распространяет в образе бесчисленных Гарбадакашая-Вишну, входя внутрь каждой вселенной.
Первый вдох, который оживит эти вселенные, ничто иное, как взгляд Господа Санкаршаны в этот материальный мир - это самый первый поток праны. Прана пойдет в материальный мир. И эта прана – ничто иное, как Время. Вот откуда берется Время. Время запустит движение материального мироздания.

Наша Вселенная, так же как и другие, похожа на яйцо, анда (अण्ड) и на две трети заполнена водой. Гарбхадакашая-Вишну, в теле которого находятся существа в непроявленном виде, ложится на воды в этом яйце, во вселенной. И потом, позже, когда существа выйдут на свет, Господь примет еще одно из воплощений, которое вообще уникально, его называют Кширадакашая-Вишну, который входит в сердце каждого живого существа, находящегося в этой Вселенной.
«Кшира» (क्षीर) означает «молоко». У Кширадакашая-Вишну есть обитель в этой нашей уже Вселенной, называется Шветадвипа (श्वेतद्वीप), белый остров, или место, где пребывает сам Кширадакашая-Вишну, который находится в сердцах каждого из нас. Это отдельное представительство здесь, в этой Вселенной, это остров посредине молочного океана.

При возбуждении маха-таттвы из нее порождаются три гуны, или три качества, – это качество страсти, качество невежества и качество благости. Взаимодействуя между собой, эти гуны, или качества, страсти, невежества и благости, порождают ложное эго – это отождествление себя с материей, из-за чего, попадая в материальный мир, начинаем сразу же отождествлять себя с материей, которую мы видим вокруг.

Материальных вселенных бесчисленное множество, все они имеют форму шара, яйца, бывают большими, маленькими. Наша вселенная считается маленькой.
Духовные же планеты имеют гораздо большую площадь, чем наши материальные вселенные, и на них живет гораздо больше живых существ - в материальных мирах процентов примерно десять-пятнадцать живых существ живут по сравнению с духовным миром. Это как раз те живые существа, которые не захотели иметь какие-то личные взаимоотношения с Богом, то есть они получили возможность самими стать маленькими Богами. И мы уже рождаемся в таком состоянии ума и сознания, желая все для себя. Когда живое существо рождается в духовном мире, оно имеет духовное тело, которое не стареет и не умирает. И первое, что он хочет - кому-то сделать добро, самое первое его желание.

По материалам http://audioveda.ru/audios/4140, http://audioveda.ru/audios/3162, https://audioveda.ru/audios/4250

(Комментировать можно в http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4203/)
 
Автор
Брахма (ब्रह्मा).
Ты - единая Душа сущего. Изначальное, Древнейшее, истинное Существо,
Ты – внутренний свет жизни, не имеющий начала и конца.
Ты – Счастье собственнолично, - нескончаемое, неувядающее, безупречное и не ведующее преград.
Ты - единый и неповторимый, непостижимый и неописуемый.
Молитва Брахмы. Шримад Бхагаватам.​

Брахма - первое живое существо во вселенной, в материальном творении, четырехликий творец и конструктор вселенной. Он олицетворяет творческую страсть Раджа-Гуну (रजस्). Хотя он и творит все формы во вселенной и тела для всех живых существ, по природе своей он не высший Бог, а, скорее, великая праведная душа. Возможность творить вселенные (стать Брахмой) даруется душе, если она не грешила в течении 100 жизней и склонна к творчеству. Если такой души не находиться, Брахмой становиться сам Вишну.
Вселенных бесчисленное множество, и существует такое же множество Брахм (не все они четырехликие, как создатель нашей вселенной. Есть и десяти, и ста, и тысячеликие). Брахма творит формы, а Вишну поддерживает и одухотворяет их (наделяет сознанием и заставляет взаимодействовать при помощи Параматмы (परमात्मा) - Высшей Души, обитающей в сердцах всех живых существ в качестве наблюдателя).
Брахма помимо 4-х ликов наделен 4-мя руками в каждой из которых он держит определенный предмет. В одной из своих рук он держит скипетр в форме черпака или большой ложки, что ассоциируется с пролитием масла гхи на священный огонь жертвоприношений и символизирует то, что Брахма является повелителем всех ведических обрядов. В другой из своих рук он держит камандалу — сосуд с водой, сделанный из металла. Вода в этом сосуде та, из которой проявились первые элементы творения. В третьей из своих рук Брахма держит четки называемые акшамала, которые он использует для подсчёта вселенского времени. В своей четвёртой руке Брахма, как правило, держит книги Вед.

Супругой Брахмы является Богиня Сарасвати, повелительница мудрости, искусств и красноречия.
В качестве транспорта (ваханы) он использует божественного лебедя (парамахамсу). Жизнь Брахмы протекает далеко не беззаботно, вселенная со всеми ее обитателями всегда норовит опрокинуться и требует его постоянного участия. То демоны пойдут войной на полубогов, то полубоги от беззаботной и скучной жизни начинают творить пакости и подлости. То Всевышний ради очередной своей игры закинет к нему во вселенную мощных демонов, с которыми никто, кроме него самого, не может справиться. Например, когда Брахма столкнулся с забавами Господа, логика и рассудок Брахмы дали серьезный сбой. Это описывается в Шримад Бхагаватам, Книга 10, Глава 14, Молитва Брахмы.

Брахма рождается (точнее - проявляется для творения, ибо одно из его имен - нерожденный) в центре бутона вселенского сияющего лотоса, который растет из пупка Гарбхадакашая-Вишну (см.http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4235/#post-134622).
В начале был покойный безбрежный бездонный океан, в водах которого на ложе-змее покоился Он – Предвечное Существо, - прикрыв глаза и погрузившись в сон. Внешняя сила Его – совокупное вещество, - была неподвижна. Подобно огню в дереве, частицы жизни заключены были в теле Единого Существа. Недвижимые, пребывали они в глубоком сне, и образы их были непроявлены...Возбуждённые движением времени, бесчисленные живые существа, заключённые в Едином Существе, проснулись к действию...
Из чрева Высшего Существа вырос золотой лотос, в коем заключена была совокупная деятельность пробуждённых частиц сознания. Сиянием своим лотос озарил покойные воды первичного вещества.
Затем Вездесущий Владыка, повелитель движимого и недвижимого бытия, вошёл во вселенский лотос в облике мировой души и наделил его тремя состояниями вещества. Через год на золотом лотосе возник нерождённый самобытный творец грядущего мира – Брахма.
(Шримад Бхагаватам, 03, «Книга Мудрецов», Глава 8)

С момента появления, Брахма не знает, кто он, и пытается постичь себя, осознать свое предназначение.
Рождённый на лотосе решил осмотреться вокруг и у него появилось четыре лица. От их взгляда изошли четыре стороны света. Оглядевшись вовне, он обнаружил, что нет никого, кроме него. Сколь ни старался Перворожденный, не сумел он постичь ни пространства вкруг себя, ни лотос, что возвышался над необозримыми водами, ни своё назначение.
В раздумьях провёл Творец первый день бытия, а в конце того дня задул опустошающий ветер, что принялся вздымать исполинские волны и раскачивать лотос. Кто я и зачем я здесь? Одинок ли я или где-то есть иные? - размышлял будущий Создатель, - что скрывает пучина, из которой тянется сияющее сиденье моё?
Прильнув к стеблю лотоса, Перворожденный отправился на поиски корня. Не найдя оного на поверхности воды, он опустился в бездонную пучину. И проник он туда, где нет счёта времени и пространству, в область, что существует до начала бытия, где не вертится колесо времени, вселяющее страх в души живых. Там, во мраке, за точкой отсчёта, Первозданный бог также не нашёл своих корней. Оставив поиски, раздосадованный, он вернулся на венец лотоса, и, затаив дыхание, погрузился в раздумья о происхождении себя и смысле существования.
Через сто лет он узрел в своём сердце образ Того, Кто существует до начала бытия и пребудет всегда; Того, Кто был предметом исканий разума. То же Существо он увидел вовне, возлежащим среди бескрайних вод на белом исполинском ложе, коим был для Него тысячеглавый змей...
...Неожиданно, в образе лотоса, растущего из вод пуповинной впадины Вседержителя, Творец увидел грядущую вселенную, и разделил её на воду, небо и твердь. В тот же миг Брахмою овладело страстное желание созидать. Распознав в Существе - Бога, а в его окружении – пять причин творения, Перворожденный раскрыл уста и изрёк Богу молитвенное слово.
(Шримад Бхагаватам, 03, «Книга Мудрецов», Глава 8)

Брахма, демиург материального мира, осуществляет "вторичное творение" используя ингредиенты, которые изначально проявляет Маха Вишну. Строительными элементами материального мира служат восемь реалий: твёрдое (бхуми), жидкое (апа), светящееся (анала), газообразное (вайю), эфирное (кха), а также ум (манас), разум (буддхи) и ложное эго (аханкара). За этим следует поступательное развитие материальных элементов и объектов, начиная с самых тонких, а также возникновение существ, контролирующих эти элементы, богов.

Брахма проявляет из своего тела великих мудрецов (риши), которые затем создают людей, животных и растения в рамках космической иерархии. В этом творении 8 млн. 400 тыс. жизненных форм Брахма следует плану, который сообщает ему Господь в форме трансцендентной звуковой вибрации (пранавы омкары, ОМ). Этот звук является источником и основанием всего знания (Веды). В начале этот звук/знание передавался устно в рамках преемственности учителей и учеников (парампары), а позже был представлен в форме книг (Веды и других писаний).

(Шримад Бхагаватам, 03, «Книга Мудрецов», глава 10. Цепь творения)
"...Скажи, с чего начались во вселенной многочисленные виды жизни?..
...В течение ста звёздных лет Создатель, смирившись с волею Всевышнего, творил воздержание от дел. По завершении названного времени Прародитель почувствовал, как дрожит, качаясь, лотосное ложе его в бурных волнах первичного океана, что вздымаются от неведомо откуда набежавшего ветра. Употребив всю силу, что скопил он воздержанием от дел, Брахма втянул в себя буйствующий ветер, и вместе с ним многое количество первозданной воды. Умиротворив стихию внешнего пространства, Творец задумался о том, как разместить в нём ярусы грядущей вселенной, чей образ дотоле покоился в стебле первозданного лотоса. Затем, не сходя с цветка, он силою разума вторгся во внутреннее пространство стебля и разделил оный поначалу на три, потом на дважды по семь равных долей, коим суждено было стать ярусами жизни в новой вселенной. Сии четырнадцать ярусов, снабжённые разными условиями жизни, призваны быть убежищем для живых существ разного уровня сознания, разного понимания своего долга."
Многообразие зримого мира происходит от воздействия сознания на вещество, сущее в трёх состояниях. Творение вещественного мира проистекает в девять отрезков времени. Разрушаются вещественные предметные образы по трём причинам: от времени, от разложения на стихии, от забвения сознательным существом.
В первую пору Творения в сознании Сверхсущества образуется однородная вещественная жижа. От Его взгляда она проявляет три состояния: просветления, возбуждения и помрачения, - с которыми затем взаимодействует отдельное сознание.
Во вторую пору Творения появляется отдельное существо – наблюдатель, у коего складывается самость – мнение о себе. Следом в сознании существа образуются стихии, опыт и способность действовать.
В третью пору Творения возникают образы чувственного восприятия: звук, цвет, запах, поверхность и вкус, - которые суть свойства вещественных стихий.
В четвёртую пору Творения появляются знания и действия.
В пятую пору Творения из высшего состояния вещества – просветления, служащего началом уму, - появляются Боги – управители стихий.
В шестую пору Творения из помрачённого состояния вещества появляется сумрачная мгла, которая, впрочем, не имеет выраженного облика. В помрачении свободный действует как безвольный раб, сознательное существо мыслит себя веществом.
Первые шесть ступеней Творения есть преобразование в сознании однородного вещества во множество стихий, из которых впоследствии наделённый творческой силою Брахма ваяет образы – предметы восприятия.
В седьмую пору Творения создаются шесть неподвижных видов жизни: цветущие и не цветущие плодовые деревья; растения, живущие до созревания плодов; а также вьющиеся, трубчатые и стелющиеся растения. Бесчисленные в разнообразии растения в поисках жизненной силы тянутся вверх, они почти не проявляют признаков сознания, но способны ощущать боль.
В восьмую пору Творения появляются существа, помрачённые сознанием, но подвижные, коих насчитывается двадцать восемь. Все они распознают предметы желаний по запаху и почти лишены памяти. В восьмую пору Творения создаются парнокопытные, к коим относятся: корова, коза, буйвол, антилопа, свинья, овен, олень, овца, верблюд. В ту же пору появляются и непарнокопытные, к коим причисляются: лошадь, мул, осёл, олень, бизон, дикая корова. Выше них по уровню сознания находятся животные с пятью когтями: собака, шакал, тигр, лис, кот, заяц, дикобраз, лев, обезьяна, слон, черепаха, дракон и ящерица. В ту же пору создаются и пернатые твари: журавль, орёл, цапля, ястреб, стервятник, гусь, павлин, лебедь, горлица, утка, ворона, сова и прочий перелётный народ.
Созданием человека – единственного двуногого существа, которое хранит съеденное в желудке – знаменуется девятая пора Творения. Человеки, главным образом, пребывают в состоянии возбуждения, жизнь их полна тревог. Непрестанно хлопоча о завтрашнем дне, люди притом мнят себя вполне счастливыми.
С первой по шестую пору Творения вещество преобразовывалось в среду обитания живых существ; с седьмой по девятую пору – создавались их тела.
Появление четырёх нагих отроков – Кумаров, - произошло вне воли Создателя.
Отдельно от девятисложного Творения появились небожители. В ту завершающую пору на свет изошли существа, которых принято причислять к небожителям; делятся они на восемь видов: первый – боги, второй – прародители мира, третий – демоны, четвёртый – ангелы и небесные девы, пятый – черти и оборотни, шестой – волхвы, пророки и чародеи, седьмой – духи, бесы и ведьмы, восьмой – сладкоголосые люди-птицы.
В начале каждого его пробуждения, Всевышний наделяет Брахму своей созидательной силою и тот решительно и вдохновенно приступает к сотворению новой вселенной. Позднее я поведаю тебе о существе Ману – блюстителе порядка и закона Божьего в пространстве Вселенной.

По материалам Шримад Бхагаватам, Книга 3. https://audioveda.ru/audios/2947, https://audioveda.ru/audios/3954, https://audioveda.ru/audios/3915

(Комментировать можно в http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4203/)
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Перворожденный (Брахма) и его Творение.

Поначалу он создал всяческие виды помрачения: самообман, страх смерти, гнев от крушения надежд, чувство обладания и ложное самомнение. Сочтя дело своё сущим безобразием, опечалился Создатель. Дабы искупить личное злодеяние, обратился он с молитвою ко Всевышнему. И лишь снова ощутив благодать свыше, он принялся за труды творчества.
Тогда из мысли своей Четвероликий произвёл на свет четырёх существ, юных отроков, мудростью не уступающих самому Творцу. Семя жизни хранили они в челе своём, потому чужды были желаниям мира и чужды всякому деланию. Не бездействия, но помощи в делах его ожидал Творец от первых чад своих: Я призвал вас в здешний мир, дабы продолжили вы труды мои, дабы преумножили моё потомство. - Но глухо осталось сердце отроков к отеческим призывам, ибо поглощено оно было единым вездесущим всеблагим духом – Васудэвою.
Извергшийся из межбровья гнев Творца принял обличие младенца багряно-синего цвета, коему суждено было быть одним из вселенских родоначальников: Я нарекаю тебя Рудрою – ревущим, обителью тебе будет высочайшая вершина мира среди недвижимых гор, и будешь повелевать ты думами всякой твари – от небожителя до ничтожной былинки. Среди его 11 ипостасей - Шива, Ману, Кала...
Во исполнение воли Творца, багряно-синий Рудра произвёл на свет множество отпрысков, обликом и силою неотличных от родителя, и весьма буйного, гневного нрава. Тут же многочисленное племя первозданного Рудры с воплями и визгами принялось безжалостно поглощать едва сооружённое здание Вселенной.
В ужасе умолял Создатель патриарха Рудру : Усмири детей своих, сын мой, и впредь не плоди более чудовищ! Смирив нрав, багряно-синий бог обошёл кругом золотой лотос Создателя и удалился в лесную чащобу, дабы в покаянном одиночестве найти себе счастье.
Тогда силою, дарованной ему Всевышним, Брахма задумал самолично сотворить живых существ и заселить ими свой мир.
Во исполнение замысла, он из разных членов своего тела произвёл на свет десять сынов – то были мудрецы и вселенские прародители.
Маричи, Атри, Ангира, Пуластья, Пулаха, Крату, Пхригу, Васиштха и Дакша. Десятым в созвездьи первобогов появился Нарада. Нарада явился из разума Творца, Васиштха – из дыхания, Дакша – из большого пальца правой руки, Пхригу – из кожи, Крату – из ладони, Пуластья – из ушей, Ангира – изо рта, Атри – из глаз, Маричи – из ума, Пулаха – из пупа.

Из тех уст, что обращены вперёд, Брахма выдохнул четыре Веды: Риг, Яджур, Саму, Атхарву, а также свод заповедей: жреческие песнопения, описание жертвенных таинств и богоугодных дел. Из тех же уст его изошли науки: о врачевании, военном деле, изящном искусстве, музыке и зодчестве. Следом уста всевидящего Творца исторгли пятую Веду, заключающую в себе былины и летописи – пураны и итихасы.

Знания об огненных жертвоприношениях изошло из тех уст Творца, что обращены на восток. Следом он обозначил четыре столпа закона, к коим отнёс: стяжание знаний, добрые дела, отказ от излишеств и правдивость. Дабы помочь человеку ступать по своей стезе в царство Божие, Брахма разделил людей на четыре сословия и самою жизнь человека на четыре духовных чина и определил каждому его обязанности.

Западными устами вселенский родоначальник определил обряд второго рождения, правила поведения и позволенные виды деятельности для дважды рожденных: обет воздержания, обязанности для священников, домохозяев и подвижников. Теми же устами он обозначил четыре ступени отвлечённости от мира: умеренность в еде, отказ от видов на будущее, питание сырыми плодами, отстранение от семьи; и четыре ступени отрешённости: полное порывание отношений с семьёй, отказ от усилий, видение во всём блага для себя, и наконец – отказ от всякой деятельности.

Из тех уст Брахмы, что обращены назад, изошли рассудительность, три цели жизни, порядок, правила поведения и заклинания: Бхух, Бхувах и Свах. Первопричинный звук ОМ исторгся из сердца Творца. Из волос на теле праотца явилось красноречие, из кожи его изошёл первичный гимн – Гаятри. Стихотворные размеры триштупа, ануштупа и джагати появились из плоти, жил и костей вселенского владыки. Искусство стихосложения – панкти, - возникло из костного сока Брахмы; песенное искусство – брихати, - из его дыхания. Душа вселенского родоначальника воплотилась в согласных, плоть его – в гласных, чувства – в шипящих, сила – в полугласных звуках, а деятельность чувств – в семи музыкальных ладах.

От плоти Творца отделились два существа – мужского и женского пола – Сваямбхува (स्वायम्भुव, самосущий) и Шатарупа (शतरूप, имеющая сто форм). Сваямпхуве уготовано было стать грядущим Ману (मनु) – блюстителем Вселенского закона. От этих двух прирастало население Мира.

По материалам Шримад Бхагаватам, 03, «Книга Мудрецов»
https://audioveda.ru/audios/3993

(Комментировать можно в http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4203/)
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Схема нашей Вселенной.

По Ведам, вселенная никогда не возникала, но всегда была, есть и будет, однако состояние, в котором она находится, постоянно изменяется. Иногда она перестаёт быть проявленной, а затем вновь проявляется. Время и пространство имеют цикличную природу.

Изложенная в ведической литературе точка зрения на мир принадлежит риши – людям, наделённым глубинным восприятием, взору которых доступны тонкие реалии, скрытые от телескопов и иных приборов современных учёных. Иначе говоря, современная научная картина мира имеет право на существование, однако это грубое восприятие действительности, тогда как в Ведах описаны множественные измерения вселенной, природа которых тонка.

Итак, наша Вселенная похожа на яйцо (Хиранья-гарбха – золотое яйцо). Покрыта 8 толстыми оболочками (см. http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4200/#post-131937): земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум, ложное эго (аханкара).

Ведическая космология содержит идею «горизонтальных» и «вертикальных» измерений. Под «горизонтальным измерением» подразумевается пространство, простирающееся в стороны. «Вертикальное пространство» относится к пространству над и под центром земли. Когда говорится о расстоянии от некого объекта до земли, подразумевается расстояние до этого центра. В ведической космологии «вверх» означает по направлению к небесному северу, перпендикулярно измерению Бху-мандалы (земли), а «вниз» означает противоположное направление.

Больше половины вселенной снизу заполнено водой, океаном Гарбходака. Форма Бога Гарбходакашайа-Вишну возлежит на поверхности этого океана на змее Ананта-шеша, экспансии Баларамы, первичной экспансии Бога. У Ананта-шеша огромное, бесчисленное количество голов, и от каждой головы идет сила, которая поддерживает планетные системы.

Выше Гарбходакашайа-Вишну начинаются планетные системы, и они поднимаются вверх, до самого купола вселенной. Горизонтально планетные системы расположены ближе к центру вселенной, а остальная ее часть достаточно пустая.

По середине вселенной, подобно оси в каком-то механизме, расположена перевёрнутая золотая гора. И все планетные системы расположены вокруг этой горы, подобно гроздьям вокруг конуса, а сила гравитации, происходящая из основания вселенной, поддерживает все эти планеты и препятствует их столкновению.

Вселенная делится на три мира (локи) - высший, средний и низший. Согласно Ведам, существует четырнадцать лок - семь высших миров («небес») и семь низших миров («нижних миров»). Средний мир - планета Земля, считается низшим из семи высших миров.
Три основных мира: Сварга (स्वर्ग), небеса, Притхиви (पृथिवी), земля, низший из 7 высших мир, и Патала (पाताल), подземный мир и нижние миры. Поэтому в ведических писаниях часто встречается термин «трилока» (त्रिलोकी), («трёхмирье»), а Бога именуют «трилокинатха» (त्रिलोकीनाथ) (Владыка трёх миров).
В Бхагавад Гите эти три мира называются Урдхва-лока (ऊर्ध्वलोक) – это высшая планетная система, Мадхья-лока (मध्यलोक)– это средние планеты, и Адхо-лока (अधोलोक) – низшая планетная система.

Семь вьяхрити (व्याहृति), миров, в которых живут смертные и боги (дэвы), :
  • Сатьялока: лока (мир) творца вселенной, Брахмы. Сатьялока, как и все остальные локи, миры в рамках материального мироздания, не вечна.
  • Тапалока: обитель великих личностей, совершающих тапас (аскезу).
  • Джаналока: обитель, в которой пребывают великие мудрецы.
  • Махарлока: обитель великих мудрецов и просветлённых существ, риши.
  • Сварлока: область между солнцем и полярной звездой, небеса Индры. В этом мире живут Индра, дэвы(«боги»), риши (мудрецы), гандхарвы (певцы) и апсары (танцовщицы).
  • Бхуварлока (также именуемая Питрилокой): Солнце, планеты, звёзды. Пространство между Землёй и Солнцем, населённое полу-божественными существами.
  • Бхурлока: здесь живут люди и животные. Вишну Пурана говорит, что Земля – просто один из миллиардов обитаемых миров, которые присутствуют во вселенной.
Семь нижних миров - Атала, Витала, Сутала, Талатала, Расатала, Махатала и Патала (см. http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4200/#post-132226).

Согласно Вишну Пуране, ад (Нарака) находится ниже уровня Паталы - под 14 планетарными системами ведическая литература описывает 28 планетарных систем адского типа, предназначенных природой для людей с очень плохой кармой, которые неправильно использовали свою человеческую форму жизни средних планетарных систем или даже вот этих низших планетарных систем, и должны получить рождение на этих адских планетах. Ад – это место, где грешники претерпевают страдания в качестве расплаты за свои грехи. Ведический ад не эквивалентен аду в христианстве и других религиях, поскольку владыка ада, Яма, или Дхармараджа, «Владыка справедливости». Согласно Ведам, ад – это временное чистилище, но отнюдь не вечное состояние.

В каждой вселенной есть 4 планеты Вайкунтхи (духовные планеты), четверичные экспансии (проявления) Верховного Господа - Васудева, Санкаршана, Прадьюмна, Анирудха. У каждой из этих экспансий есть своя собственная планета.
  • Над Сатья-локой - Васудева и Санкаршана.
  • Под Махар-локой, на Сварга-локе - Анирудха. Иначе, это Шветадвипа, где живёт Кширодакашайи-Вишну.
  • И также есть ещё одна Вайкунтха, на дне вселенной, на поверхности океана Гарбходака. Там живёт Гарбходакашайа-Вишну.
Эти четыре Вишну контролируют все процессы во вселенной, главные принципы - сознание (Васудева) - ложное эго (Санкаршана), ум (Анирудха), разум (Прадьюмна).

Таким образом, наша Земля действительно находится примерно в центре Вселенной, над чем смеялись (и смеются) наши ученые.


https://audioveda.ru/audios/2142
https://audioveda.ru/audios/2996
https://audioveda.ru/audios/2140
https://audioveda.ru/audios/4140


(Комментировать можно в http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4203/)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху