• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Парвати

Автор
Ом Намаха Парвати Патайе Хара Хара Махадэв
 
Автор
Парвати — это сила и супруга Шивы, бога дезинтеграции и разрушения. Подавляющее большинство богинь индуизма являются аспектами или видоизменениями Парвати. Имена, под которыми она известна и под которыми ей поклоняются, слишком многочисленны, чтобы иx все перечислять. Если некоторые из них, такие, как Парвати, Хаймавати, Гириджа и Дакшаяни указывают на её происхождение от Гималаев или от Дакши (одного из прародителей человечества), то другие, такие, как Шиваа (супруга Шивы), Мридани, Рудрани и Сарвани, подчёркивают её аспект как супруги Шивы. Такие из её имён, как Арпана или Ума, имеют специфическое значение и связаны с некоторыми историями из пуран.

Согласно пураническим описаниям, в своем первом воплощении она была Дакшаяни, дочерью Дакши и Прасути, и вышла замуж за Господа Шиву. Неспособный понять величие Шивы, Дакша однажды оскорбил его и затаил на него злобу. Когда он решил совершить большое жертвоприношение, единственным из высоких гостей, кто не был на него приглашён, оказался сам Шива. Однако вопреки совету своего супруга, Дакшаяни всё-таки пошла на это жертвоприношение без приглашения и после того, как по отношению к ней было выражено пренебрежение, она покончила с собой, бросившись в жертвенный огонь. Вследствие этого она стала известна как Caтu, целомудренная. Затем она воплотилась вновь как Парвати, дочь Химавата (владыки Гималаев) и Мены. После совершения суровой аскезы ей удалось умилостивить Шиву и заставить его взять её себе в жёны.

Во время сурового тапаса, предпринятого ею, она отказалась есть даже сухие листья, чтобы поддерживать своё существование. Её мать Мена, будучи не в силах выносить её самоистязания, пыталась уговорить её словами: «У-ма» (моя дорогая, не делай этого!), что и принесло ей ещё одно имя (Ума). Будучи дочерью Гималаев (обители снегов), она должна быть Гаури (белой). Как матерь вселенной она является Амбой или Амбикой, где оба слова означают «мать».

Так же, как и её супруг Шива, она имеет два аспекта: мирный и устрашающий. Как Парвати или Ума она представляет мирный аспект божества. В этом аспекте она обычно изображается с Шивой и имеет две руки, правая из которых держит голубой лотос, а левая находится в свободном положении, опущенной вниз. Изображение богато украшено. Если она изображается без Шивы, она обычно представляется четырехрукой — в двух руках она держит красный и голубой лотосы, а две другие изображают варада- и абхая-мудры.

Гималаи (и их владыка Хималай) символизируют акашу или эфир, то есть первый фундаментальный элемент Мена персонифицирует интеллект. Отсюда их потомство, дочь Парвати, символизирует сознательную субстанцию мира. Именно поэтому она называется Ума (свет, сияющая). На индивидуальном уровне Ума-Хаймавати означает Брахмавидъю или духовную мудрость, посредством которой достигается единение с Шивой, или Богом.

Будучи супругой Шивы, который есть также Рудра, свирепый, она имеет и устрашающие аспекты.

Источник [URL]http://om-istina.ru/?p=3107[/URL]
 
Автор
Спор Шивы и Парвати о том кто из них лучше танцует

Кто, спорили боги, лучше всех в мире танцует, Господь Шива непосредственно или его супруга, Парвати Дэви?
Божественную пару, Шиву и Парвати, уговорили состязаться. Господь Шива, воплощение мужской энергии, известной как элемент тандава в индусских классических танцах, околдовывал, но Парвати Дэви, средоточие блаженства, скромной утонченной женственностью приводила в восторг, так, что Господь Шива чувствовал близость поражения в состязании.
Он сделал то, что сделает любой ради выигрыша — «нечто дополнительное»; — экстраординарно, энергично, высокопрофессионально и по-мужски и, однако, столь же изящно как танцующая женщина. Он решил продолжать танец на одной ноге, приподняв и согнув другую, показывая сжатое бедро с привлекающей энергией. Смирение и скромность принуждают порядочную женщину в традиционном обществе не принимать подобную позу никогда; даже чтобы получить превосходство она не должна задирать ноги так высоко. Богиня Парвати не дала ответа на это усложнение танца Господа Шивы и проиграла.

Источник [URL]http://om-istina.ru/?p=3107[/URL]
 
Автор
Ничего не желавший мудрец

Однажды, на берегах реки Сарайи жил мудрец. Мудрец был свободен от любых желаний. Случайно Шива, Повелитель Вселенной, высоко отозвался о нем в присутствии Парвати, Матери всего сущего. Парвати изъявила желание встретиться с великим мудрецом.

Божественная пара немедленно отправилась на поиски великого мудреца. Они нашли его на берегу реки. Мудрец сидел под деревом и зашивал разорванную одежду. Увидев божественную пару, он тепло их поприветствовал и предложил коврик, чтобы они могли присесть. Он дал им стакан сливок ласково поговорил с ними, хотя и недолго. После этого он продолжил шитье. Мать-богиня Парвати была удивлена его поведением. Обычно при ее появлении перед смертными все просили ее благосклонности. И на этот раз она появилась, заранее готова оказать милость.
Она шепнула Шиве, чтобы тот сказал мудрецу об их готовности выполнить любое желание. Шива передал это мудрецу. Мудрец улыбнулся и, поблагодарив за предложение, сказал, что ни в чем не нуждается. Это обеспокоило Парвати, и она попросила Шиву заставить мудреца принять от них подарок. Шива сказал мудрецу, что они покинут его только после вручения подарка.

«Очень хорошо, — ответил мудрец, — пожалуйста, сделайте так, чтобы, когда я вставляю иголку в ткань, нитка следовала за иголкой». Парвати очень удивилась и воскликнула, что для этого не нужно оказывать милость. Следование нитки за иголкой основано на существующем порядке вещей. Мудрец немедленно ответил, что каждый его поступок также выверен временем и он не видит оснований для какого бы то ни было вмешательства. Парвати поняла, что она имеет дело с человеком, вся жизнь которого основана на существующем порядке вещей.

Божественная пара попрощалась с мудрецом и удалилась.
 
Автор
Воссоединение Шивы и Парвати
http://nathi.ru/upload/iblock/571/shiv_parvati.jpg

Легенда о браке Шивы и Шакти - одна из самых важных легенд, связанных с фестивалем Махашиваратри. История повествует о том, как Бог Шива женился во второй раз на Шакти, своей божественной супруге. День их свадьбы празднуется как Великая Ночь Шивы.

Легенда гласит, что однажды Шива и его жена Сати (Шакти) возвращались из ашрама Риши Агастьи после слушания Рама Катхи (истории о Раме). На их пути через лес Шива увидел, что Господь Рама ищет свою жену Ситу, которая была похищена Раваной, Королем Ланки. Бог Шива склонил свою голову в почтении Господу Раме. Сати была удивлена поведением Господа Шивы и спросила, почему он оказал почтение простому смертному. Шива сообщил Сати, что Рама является воплощением Бога Вишну. Сати, однако, не была удовлетворена ответом, и Господь попросил, чтобы она пошла и удостоверилась в этой правде для себя.

Используя свою власть менять формы, Сати приняла форму Ситы и появилась перед Рамой. Господь Рама немедленно признал истинную личность Богини и спросил, "Дэви, почему Вы являетесь одна, где Шива?" Так Сати узнала правду о Господе Раме. Но Сита напоминала мать Господу Шиве и так как Сати приняла форму Ситы, это изменило ее статус. С того времени Шивы больше не воспринимал ее как жену. Сати была опечалена изменением отношения Бога Шивы, но она оставалась на Горе Кайлаш, в обители Господа Шивы.

Позже отец Сати Дакша организовал яджну, но не пригласил Сати и Шиву, поскольку у него были разногласия с Шивой на суде Брахмы. Но Сати хотела посетить Яджну, и пошла, несмотря на то, что Шива не оценил эту идею. К ее великому огорчению Дакша проигнорировал ее присутствие и даже не предложил Прасад для Шивы. Сати чувствовала себя оскорбленной и была поражена глубоким горем. Она бросилась в огонь яджны и пожертвовала собой.

Господь Шива очень разгневался, когда услышал новость о жертвоприношении Сати. Неся тело Сати, Шива стал выполнять Рудра Тандаву или танец разрушения и уничтожил королевство Дакши. Все были испуганы, поскольку у Тандавы Шивы была власть разрушить всю вселенную. Чтобы успокоить Бога Шиву, Вишну при помощи свое сударшана-чакры разъединил тело Сати на 51 часть и бросил их на землю. Сказано, что везде, где упали части тела Шакти, там появились Шакти Питхи, включая Камарупу Камакхью в Ассаме и Виндхьявасани в Уттар Прадеше.

Господь Шива, будучи теперь одиноким, принял строгую аскезу и удалился в Гималаи. Сати возродилась как Парвати в семье Бога Гималаев. Она выполнила аскезу, чтобы прервать медитацию Шивы и заполучить его внимание. Сказано, что Парвати, зная, что прервать медитацию Шивы очень трудно, обратилась за помощью к Камадеве - Богу Любви и Страсти. Камадева попросил Парвати станцевать перед Шивой. Когда Парвати танцевала, Камадева выстрелил свою стрелу страсти в Шиву и нарушил его аскезу. Шива пришел в бешенство и открыл свой третий глаз, который сжег Камадеву дотла. Только после мольбы Рати, жены Камадевы, Бог Шива согласился восстановить Камадеву.

Позже Парвати предприняла серьезную аскезу, чтобы заполучить Шиву. Через ее преданность и убеждение, Парвати, также известная как Ума, наконец, стала в состоянии склонить Шиву к супружеству и к жизни, далекой от аскетизма. Их брак был отпразднован за день до Амавасьи в месяце Пхалгун. Этот день союза Бога Шивы и Парвати празднуется как Махашиваратри каждый год.

Другая Версия Легенды
Согласно другой версии легенды, Богиня Парвати выполняла тапас и молилась благоприятной безлунной ночью Шиваратри, чтобы отразить любое зло, которое может случиться с ее мужем. С тех пор у женщин вошло в обычай молиться за своих мужей и сыновей в день Шиваратри. Незамужние женщины молятся о муже, подобном Шиве, который, как полагают, является идеальным супругом.

Источник http://nathi.ru/legends/makhashivaratri/shiva-parvati/
 
Автор
Парвати богиня в индуистской мифологии супруга бога Шивы. Выступает и как созидающее, женское творящее начало (Дэви, Сати, Великая Мать, Гаури, Лалита, Бхавани, Трипурасундари) и как темное воинствующее начало (Амбика, Кали, Дурга, Чанди, Бхайрави). Всего насчитывают не менее сотни имен. Исследователи считают, что возникновение представления о Великой Матери, одного из главных аспектов сложного образа Парвати, произошло в III тысячелетии до нашей эры, в эпоху http://ancient-east.ru/moxendzho-daro-i-xarappa.htmlцивилизации.


[ картинка ]
Бог Шива и богиня Парвати



Это предположение основано на находках в хараппских поселениях глиняных статуэток беременных женщин, аналогичных фигуркам, найденным на Кипре, Крите, в Месопотамии, в слоях, датируемых II тысячелетием до нашей эры. Эти изображения интерпретируют как изображения Матери-Земли, Богини-Матери, культ которой был распространен на территории Западной Азии.

Но самые древние из известных письменных памятников, излагающих http://ancient-east.ru/category/indijskaya-mifologiya о Великой Матери известны лишь с VI века нашей эры. Сведения о ней находят в пуранах и тантрах.

Исследователи убеждены, что образ Великой Матери имеет неарийское происхождение, был признан брахманами поздно и не в полном объеме. Образ Парвати как Великой Матери отличен от женских божеств, описанных в Ригведе (древнейшем индуистском письменном памятнике, датируемом 1700—1100 гг. до н. э). Но уже в более поздних памятниках у женских божеств появляются символы, характерные для Великой Матери Деви: это покоящийся на водах лотос, символизирующий окруженную океаном землю. Но в брахманском индуизме цветы лотоса и подводные стебли связаны с образом Лакшми, супруги Вишну. Священные тексты, прославляющие Парвати в роли Великой Матери считаются неведическими.

Парвати имеет и устрашающие обличья, сочетающие устрашающие свойства всех индуистских http://ancient-east.ru/category/indijskaya-mifologiya/bogi-drevnej-indii. В образах Амбики, Чамунды, Кали, Дурги Парвати истребляет демонов. В устрашающих обличьях богиня обычно имеет множество вооруженных рук и сидящей верхом на льве, или изображается со львом, сидящим у ее ног. На изображениях Парвати в ее воинствующих ипостасях также часто присутствует змея. Устрашающие аспекты образа Парвати сопряжены с обрядами, требующими кровавых жертвоприношений. Обычно жертвенным животным является козел, но некоторые исследователи считают, что на ранних стадиях развития культа имели место и человеческие жертвоприношения.

Парвати богиня в гимнах древней Индии
Согласно мифологическим свидетельствам, Парвати — это реинкарнация соврешившей самосожжение первой жены Шивы – Сати. Причиной самоуничтожения Сати стала критика Шивы ее отцом, Дакшей. Услышав из уст отца хулу в адрес Шивы, Сати прыгнула в жертвенный огонь. Разъяренный гибелью жены, Шива отрубил Дакше голову, а после пустился в неистовый танец с прижатым к груди обугленным телом Сати. Он семь раз обошел в своем танце вокруг Земли, и, испугавшись последствий, Вишна разрубил тело Сати на куски, которые выпали из рук танцующего Шивы. Придя в себя, Шива воскресил Дакшу, но, не найдя отрубленной головы, заменил ее головой козла.

А погибшая Сати переродилась в дочь Химавана (Гималаи) и Мены. Она стала зваться Ума или Парвати, что означает рожденная горой.

После гибели Сати Шива стал аскетом и медитировал сидя на горе Кайлас. И Парвати, чтобы стать женой Шивы, пришлось совершать аскетические подвиги. Узнав об этом, Шива явился к ней в образе карлика – брахмана и принялся высмеивать Шиву, но Ума-Парвати заткнула уши, чтобы не слушать хулы на своего возлюбленного. Это убедило Шиву в преданности Парвати он женился на ней и они поселились на той самой горе Кайлас, где Шива прежде предавался медитации.

Парвати всегда оставалась верна Шиве, услаждала его своим обществом, вела философские беседы. Но в то же время она была строптива, ревновала своего мужа к живущей в его волосах Ганге, и к http://ancient-east.ru/category/indijskaya-mifologiya/bogini-drevnej-indii сумерек Сандхье. Однажды, после того как Шива упрекнул Парвати за темную кожу, она убежала в лес и предавалась аскетизму до тех пор, пока Брахма не даровал ей золотистый цвет лица. После получения этого дара Парвати получила и еще одно имя — Гаури, что значит золотоцветная.

Мифы описывают и еще одну ссору супругов – во время одной из философских бесед Парвати утомилась и задремала. Рассерженный ее невнимательностью Шива низверг Парвати с Кайласа и превратил в прекрасную рыбачку. Но затем, соскучившись, он наслал на селение рыбаков акулу, рвущую сети, потом явился в селение в образе рыбака, изловил акулу и в качестве награды взял Парвати в жены.

Парвати – мать слоноголового бога мудрости http://ancient-east.ru/bog-ganesha-olicetvorenie-mudrosti-i-blagopoluchiya.html, которого она родила из своего пота.

Парвати также причастна к рождению бога войны Сканды. Согласно одному из мифов, в Сканду превратились шестеро детей Шивы, рожденных им без участия богини. Но Парвати полюбила малюток и в приливе любви так крепко обняла их, что шесть тел соединились в одно, шестиглавое существо. Согласно другому мифу, Сканда изначально был с шестью головами. Когда Парвати впервые увидела его, то почувствовала прилив материнской любви, а ее груди наполнились молоком.

Согласно еще одному мифу Парвати является причиной появления у Шивы третьего глаза: как-то пошутив, она закрыла Шиве глаза руками. Тогда, чтобы рассеять охватившую весь мир тьму, Шиве и пришлось создать себе третий глаз.
 
Автор
[ картинка ]


[URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/2733/page-2#post-140042[/URL]
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху