• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Воспитание детей в рамках духовного этикета

Автор
«Каким бы ни был ребёнок главное в

его сердце пробудить добродетель»

(Из книги Е.М. http://vedic-culture.in.ua/ru/spiritual-masters/chaitanya-chandra-charan.html
«http://www.vedic-culture.in.ua/ru/philosophy/vedic-literature/1089-grihastha-ashram-spiritual-family-life.html»)



На самом деле, сложно уместить такую объёмную тему в одной статье. Поэтому я представляю Вам, дорогие мои, только обзорную информацию. Надеюсь, в будущем мы с вами вместе сможем раскрыть больше нюансов. На мой взгляд, приучение к духовному этикету стоит в воспитании и проявлении таких качеств характера, которые напрямую будут обеспечивать соблюдение норм, как светского так и духовного этикета. Так же как и в том, чтобы научить ребёнка слушать и слышать свою душу.

Важно понимать, что дети все разные. Нельзя требовать от всех из них равных способностей и послушания. Хорошо помогает в этом знание варны своего ребёнка. Именно так можно развить те добродетели, которые станут для него инструментом для дальнейшего духовного роста. Ведь изначально он не просто наша плоть и кровь, а душа принявшая новое воплощение и её необходимо разглядеть в своём малыше.

Для детей из нижней касты стоит найти любимое занятие, такого ребёнка нужно учить труду, взаимодействию в обществе. Хорошо если у него будет возможность к общению с животными, тем самым развивается стремление заботиться о ближних. Возможность мастерить что-либо позволит развить терпение, трудолюбие и самостоятельность, заложить творческий потенциал. Не стоит требовать от него идеального послушания и отличного обучения в школе. Ровно, как и не имеет смысла пытаться вырастить из него воина, учёного или бизнесмена. Зато можно воспитать такие добродетели, которые помогут в будущем – доброту, честность, способность трудится. Не лишним будет научить, как сохранить и преумножить возможности физического тела: силу, ловкость, выносливость, здоровье и т.п.. Позвольте отпрыску некоторые слабости:focus:, это поможет осознать, что его принимают таким, каков он есть.:friends:

Если же ребёнок принадлежит к варне весей (труженики, домохозяева) то самым сложным (по моему опыту) является осознание и приятие того, что на этом уровне все заслуги будут сводится к чему-то материальному. Поэтому основной задачей является воспитать такие добродетели, как честность, порядочность, бескорыстие и щедрость, почтительное отношение к другим. Это может оказаться непростой задачей. Как показала практика для этого необходимо ни много, ни мало, а личный пример. Если родитель хоть раз позволит отступить себе от вышеуказанных качеств, то и ребёнок утратит к ним интерес. В этом кроется вся сложность и одновременно простота воспитания такого ребёнка. В равной степени этот подход относится и к девочкам, и к мальчикам. Также обязательным условием успешного воспитания является предоставление личных вещей, которыми ребёнок (как бы мал на Ваш взгляд ни был) будет распоряжаться исключительно самостоятельно, а также некоторой суммы денежных средств (отчётности о том, на что они были потрачены не стоит требовать, но и лишнего не давать. Не стоит позволять материально-торговых отношений (рыночных: ты мне пятёрку, я тебе «конфетку»). Потому, как такой подход не позволит малышу дальше развиваться к более высшей варне. Хорошими средствами привития духовного этикета станут наши народные сказки (золотая антилопа, 12 месяцев, сказка о золотой рыбке, сказ о ясном соколе и т.п.), бытовые семейные рассказы, притчи (причинно-следственные связи). Хорошо работает метод «отражения» когда Ваши поступки являются прямым отражением действий ребёнка (естественно, это применимо к уже подрастающим детишкам с 10-11 лет ), тогда начинает работать принцип «относись к людям так, как желаешь, чтобы они относились к тебеlove2»- работает на 100%.

С детьми более высоких каст могут возникнуть некоторые непонимания в обычной семье. Честь и духовность, стремление изменить что-то в этом мире нередко находят отпор со стороны родителей. И главные добродетели таких детей подвергаются очень жёсткому нападению. Среди жителей нашего Ашрама это кажется не актуальным, но многие из нас прошли через это. Иногда оказывается не лишним развеять сомнения и страхи родителей в семье которых оказался такой ребёнок, просто ненавязчиво дав некоторые ориентиры к развитию их детей. А самих чад сделать чуточку счастливее предоставив большую свободу мыслей и самореализации.

Если мы говорим о варне витязей, то на поверхность выходит стремление руководить, доминировать. При неправильном развитии этого стремления у детей может развиться стремление управлять методами насилия, манипуляции и обмана. Это исходит скорее от бессилия что-либо изменить более приемлемыми методами. Соответственно, необходимо с ранних лет развивать в ребёнке качества, которые помогут именно ему. В обязательном порядке это военные или спортивные секции, умение выстраивать материальный достаток семьи, выстраивать длинные логические цепочки, умение руководить коллективом, знание мировой истории в том контексте в котором это интересно самому ребёнку. Не лишним будет поговорить о нуждах нации и государства у целом ( а также села, города, бизнеса и т.п.). Потому как сознание на этом уровне не ограничивается одной только собственной семьей и профессией. Необходимо подготовить малышу путь к развитию по нужной дороге, руководствуясь в принятии решений исключительно такими догмами как честь, совесть, справедливость и долг. Также здесь абсолютно точно необходимо развитие смирения перед божьей волей, усмирение гордыни и тщеславия. В «исцелении» тщеславия хорошо работает такой приём, как «смена ролей», то есть нужно время от времени давать такому ребёнку почувствовать себя на месте того, над кем он в будущем имеет риск возгордится:take_example:. Именно для этого иногда бизнесмены заставляют своих сыновей начать работу с самой низшей должности, а самые лучшие полководцы выходят из тех, кто сам побывал в окопах

Если мы говорим о варне волхвов, то здесь необходимо учитывать, что эта варна самая многоступенчатая и уровень будущего волхва определяется многими факторами, зависит от наработанного опыта прошлых воплощений, того к какому роду принадлежит малыш (от этого зависит какие знания могут вскрываться в его родовой памяти), внешних факторов, прохождения множества инициаций. Наибольшее давление оказывается именно на таких детей. Тут главное воспитать ребёнка с позиции принятие его таким, каков он есть и его духовные сокровища откроются сами собой, даря при этом свет окружающим его людям. Я часто, когда думаю при этом вспоминаю о том, что помимо Единого Творца существуют ещё более младшие по сравнению с ним боги. Каждый их них притягателен и прекрасен именно тем, что он непохож на других и имеет только одному ему присущие свойства. Подавляя естественные стремления души такого ребёнка, мы не просто нарушаем некую этичность в отношении его воспитания, мы совершает настоящее преступление, которое сделает его несчастным, спровоцируем проблемы в общении со сверстниками и болезни. Такой ребёнок должен воспитываться в настолько благостной атмосфере насколько это могут обеспечить родители. Если они не могут этого сделать, то нужно найти возможность общения с таким человеком, который станет для ребёнка духовным учителем (с возраста ориентировочно 7-8 лет). Хорошим подспорьем в воспитании станет духовная литература, сакральные ремёсла и рукоделие, народные сказки и былины. Не нужно отказывать малышу в познании мира по причине того, что он в этом воплощении недавно и тем более по причине своей «взрослой» занятости. Будьте готовы к вопросам вроде « кто держит небо», «кто дует ветер», «почему тихий океан тихий» и почему «если эти дяди убивают этих то про них говорят что они хорошие, а эти тоже убивают и плохие» и т .д. и т.п. и всевозможные бесконечные вопросы о том как устроен это мир. Вот меня вчера расспрашивали кто на небе живёт и откуда там звёзды. Впрочем, на сегодняшний день достаточно литературы, чтобы рассказать ребёнку об устройстве мироздания, многие знание сокрыты в нас самих. Также необходимо научить до совершеннолетия своё дитятко сохранять опыт наработанный за прохождение предыдущих варн. Так для начала это будет – здоровое и выносливое физическое тело; для уровня после – способность сколачивать материальный достаток; от варны витязей– умение вести за собой и не дать в обиду и себя и тех людей за которых взял на себя ответственность. Для своей варны нужно накопить знания о законах нашего мироустройства, уметь ставить во главе угла нужны не себя как личности, а голос своей души, всегда поступать, по совести и справедливости и в любви к окружающему love3

В воспитании любого ребёнка независимо от пола, возраста и любых других отличий необходимо будет признание его отдельной от родителя личностью, со своей собственной судьбой и индивидуальностью. Воспитание в ребёнке добродетелей в рамках духовного этикета не мыслима без уважительного отношения (даже не думайте развить в нём почтение к старшему поколению, к материи отцу если нет этого фактора). Недопустимы унижения, оскорбления, а также чрезмерная критика (получите бунт в лучшем случае, а в худшем воспитаете эгоцентричность и жестокость у одних детей и просто воспитаете подавленными неудачниками других). Прощайте им маленькие слабости и ошибки, но не упускайте возможности предоставить ребёнку шанс избавится от своих пороков (избегая при этом крайностей). Не следует выделять никого из детей, всё они изначально заслуживаю равного к себе отношения.

Девочки и мальчики получают различное воспитание.

В мальчиках необходимо воспитывать ответственность. При этом в раннем возрасте мальчики очень нуждаются в материнской ласке и заботе, но подрастая нуждаются немного в другом подходе. С 12 лет наибольшую роль в воспитании сына должен принимать отец. При этом матери не стоит тревожится, когда отец с сыном разговаривают на своём мужском языке, который матери может показаться излишне грубым и строгим. Это необходимо для воспитания именно мужских качеств характера. Таких, например, как стойкость и решительность, умение добиваться уважения в обществе, целеустремлённость, правильная расстановка приоритетов.

В девочках с ранних лет развивают доброту, хозяйственность, заботу о ближних. Обучают обустройству дома и женским искусствам, физической и нравственной чистоте.

Необходимо признавать право чада на самореализацию и не упускать возможности похвалить своего ребёнка:boast:, а также показать, что он любим и его действия вносят сколько-нибудь значимый вклад в семейную жизнь.

Безусловно, всё что мы делаем, воспитывая своих детей, мы применяем, опираясь на их потребности в соответствии с возрастом.

Ну и самое главное любите своих детей и не забывайте делать это так, чтобы и они о об этом тоже знали!love11


На написание этой статьи меня вдохновила моя семья.
Также были использованы славянские ведические знания, которые передаются из поколения в поколение среди славянских волхвов.
Практики Ом Шанти, а именно практика http://www.youryoga.org/med/regression_med.htm и вот такая замечательная практика http://www.youryoga.org/med/bessmertie_aktivacia.htm
 
Автор
[ Автор ], очень интересная и полезная лекция, просто шедевр! И также актуальна по теме ведической семьи.
Вам удалось отметить самое важное и собрать воедино.
Действительно необходимо каждому родителю с вниманием относиться к особенностям своего ребёнка и выстраивать его воспитания с чуткостью. Нельзя всех строить под один манер, как сейчас принято, к сожалению. Ведь это приводит к тому, что ребёнок вырастает с ненавистью к жизни - ещё бы, ведь его учат тому, чтобы идти против своей природы.
 
Автор
[ Автор ], Все замечательно и прекрасно.Спасибо за лекцию.Хочу дополнить одним из моментов , общение с ребенком
Общение.Ребенок ,что то хочет.
1.Выслушайте его внимательно, войдите в его поле действий.Не навязывайте ему взрослых(от ума) действий.Будьте внимательны.
Начните участвовать в его реализации стремлений.Нежно подскажите,обучите и дайте ему самостоятельности в творчестве, в поиске самовыражения себя.Я Есмь.Участвуйте в этом.
Пример.Внук 10 лет. Хочу сделать подарок просто так.Для развития.Запускаю гироскоп в коробке.Коробку ставлю на угол ,коробка вращается на столе,внук в удивлении, проявление интереса.Показываю ему как все работает .А дальше интернет, законы физики.
Гравитация опровергнута.[URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/2710/[/URL] Этот опыт у него останется на всю жизнь.И ни какие авторитеты, никакие слова убеждения не звергнут его личный опыт познания гравитации.Все познается только опытным путем.Мы этому должны учиться вместе с детьми.Если знаем и умеем хорошо ,если нет,учимся вместе с ними.Воспитание детей это правильное образование.Это создание правильного образа.Это ваяние образа до его реализации.Попробую объяснить. Ребенок создал образ,затем он своими руками создает конструкцию.(не зависимо от материала).Он начинает ваять этот образ,не мешайте,дайте реализоваться в материальной действительности.А дальше оцените его объект,поддержите ребенка,направьте его внимание на красоту,эстетичность, на духовные качества. .В этом вы будете закладывать будущее своего ребенка.Новый Духовный Этикет.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Детство ... как много в нём скрыто и многим недоступно . Помним ли мы его ? ... smiles28
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху