• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

दुर्गा Дурга

Автор
Ду́рга
(санскр. दुर्गा, Дурга́, «труднодоступная» или «непобедимая») — одна из самых популярных богинь в индуизме.

По одной из версий, выступает как супруга Шивы в одной из её грозных форм. Согласно некоторым представлениям, представляет собой объединённую божественную силу, чтобы установить равновесие и гармонию, покой и благополучие. В индуистской иконографии обычно изображается в виде десятирукой женщины, хотя иногда число рук может и не равняться десяти (например, в облике Махадурги имеет двадцать рук), восседающей на гималайском тигре или льве, держащую в пальцах, сплетённых в мудрах, различные средства защиты и нападения, а также атрибуты различных богов — трезубец Шивы, диск Вишну, лук Ваю, ваджру Индры и др.

В тантризме имя богини имеет свое значение, так слог ду напоминает о четырёх асурах: бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана). Звук р означает болезни (рогагхна), а слог га — грехи (папагхна), несправедливость, антирелигиозность, жестокость, леность и прочие дурные привычки. Таким образом, богиня уничтожает все виды зла, символизируемые звуками ду, р и га.

Этим летом я немного обучалась простой форме пуджи. Было несколько Божеств, и каждый мог выбрать , с каким из них обучаться. Я села на место и заметила, что мне досталась Дурга. Думаю, что это было не случайно. После ритуала у меня осталось чувство чего-то особенного, связи. И раз уж она установилась, рада возможности продолжить ее в таком формате.

Заходя в это Святое место, очистите мысли и направьте их на Бога. Дополнения материала по теме приветствуются, не по теме - попрошу удалять.

[ картинка ]
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Возможно кто-то помнит удивительную статью Ом Шанти: про девушку, которую признали инкарнацией Богини Дурги
 
Автор
Из книги “Инструменты для тантры” Хариш Джохари:
В "Маркандейя-пуране" рассказывается история о проявлении Дурги. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. В результате все испущенные богами и полубогами свечения слились в одно: сияние распространилось во всех направлениях, а боги и полубоги узрели ослепительный и лучистый пламенный шар непреодолимой силы и энергии. Огонь медленно превратился в богиню. Ее лицо было соткано из света, изошедшего из уст бога Шивы. Свет Рамы наделил ее длинными темными волосами, а лучезарность Вишну - двумя руками. Лунный свет дал ей две груди, а свечение Индры - среднюю часть туловища. Бедра были рождены сиянием Варуны (бога воды), а ягодицы - теджасом. (огонем, жаром, светом; энергией) Притхиви (Земли). Свет Брахмы стал ее ступнями, а кончики пальцев ног возникли из лучей Солнца. Свет Васу (хранителей восьми сторон света) превратился в пальцы ее рук, а сияние Куберы - в ее нос. Три глаза богини возникли из блеска трехглавого Агни (бога огня). Уши были рождены светом Марута (бога воздуха), а остальные части тела появились из сияний Вишвакармана и других полубогов.


Все боги даровали Дурге могущественное оружие. Шива сотворил из собственного трезубца еще один и подарил его этой богине. Вишну создал диск из своей чакры. (метательного диска). Варуна дал ей копию своей раковины, Паван (Марут) - лук и стрелы, а Индра сделал из своей ваджры (громовой стрелы) еще одну стрелу. Яма, бог смерти, даровал ей данду (жезл), а Брахма - камандалу(сосуд для воды). Солнце наполнило своим свечением все поры тела богини, а Кала (бог времени) одарил ее мечом и щитом. Вишвакарман преподнес ей боевой топор и непробиваемые доспехи. Так Дурга получила самые разные средства нападения и защиты.

Эта история из "Маркандейя-пураны" показывает, что Дурга представляет собой обобщенный символ всех божественных сил. Она возникла из сияния всех богов и потому несет в себе сущность каждого из них. Эта обобщенная сила проявляет себя только в тех случаях, когда злые силы угрожают самому существованию сил божественных. По этой причине Дурга олицетворяет собой объединенные усилия Божественных Сил, прилагаемые к привнесению и восстановлению вселенской гармонии. Эта богиня появилась на свет для того, чтобы утвердить закон Дхармы (добродетели).

В "Сканда-пуране" Дурга отождествляется с Изначальной Пракрита и Шакти. В "Бхава-упанишаде" она восхваляется как Брахмарупини (подобная Брахме). В "Курма-пуране" она отождествляется с Ниргуна-Брахманом (Богом-Абсолютом).

Она возникла в самом начале времен, еще до того, как началось сотворение. Рассказывают, что Вишну спал, и во время этого йогического сна из его пупка появился Брахма-Творец. Брахма не осознавал цели своего рождения и потому принялся медитировать на спящем Вишну.

В это время из грязи в ушах бога Вишну были порождены два могущественных асура, Мадху и Кайтабха; они бросились к Брахме, чтобы убить его.Брахма был недостаточно силен, чтобы уничтожить демонов и обратился с молитвой к Шакти-Махамайе, силе Высшего Сознания (Брахмана).По призыву Брахмы перед ним воплотилась Божественная Мать; она разбудила Вишну и показала ему нечестивые намерения Мадху и Кайтабхи.Вишну сражался с этими асурами в течение пяти тысяч божественных лет, однако тоже не смог их уничтожить. Тогда Божественная Мать околдовала их и заставила произнести такие слова: "Вишну, мы достаточно долго бились с тобой. Проси чего хочешь". Скованным собственным словомасурам пришлось исполнить желание Вишну - тем временем сам бог Вишну выхватил свой метательный диск и отсек им головы.


В "Дурга- саптшати" рассказывается другая история. Давным-давно на свете жил царь Суратха - в полной беспомощности он обитал в лесу, ибо враги отняли у него царство. Оставаясь в лесу, он стал одержим непрестанными мыслями о своем царстве, сокровищах и дворце. Однажды царь Суратха повстречал торговца по имени Самадхи. Этот торговец был обманут и ограблен собственными женой и детьми, которые выгнали его из дому. Торговец тоже постоянно вспоминал об утерянном богатстве; царь испытал к нему сочувствие, и они сдружились. Они вместе построили в лесуашрам. и поселились в нем. В один прекрасный день им случилось принимать в качестве гостя великого святого по имени Медха Риши - он поведал им историю Божественной Матери и рассказал о том, что надлежащее поклонение ей способно положить конец их бедствиям.



Существует еще одна история о могущественном демоне по имени Махиш, или Махишасура; его дар заключался в том, что никто не мог убить его, за исключением прекрасной женщины. Получив такой дар, он стал неуязвимым, победил Индру (бога небес) и низверг его с престола. Демон покорил все три мира и изгнал богов из их обители на небесах. Боги и полубоги во главе с Брахмой и Вишну отправились к богу Шиве и рассказали ему о жестокости и коварстве Махиша. Услышав об этих злодеяниях, Шива разъярился, однако он понимал, что дар демона делает его таким же беспомощным, как и всех остальных богов. Только Божественная Мать смогла положить конец этой ужасной драме.

В ярости Шива изверг из уст луч света, после чего такие же лучи породили все боги и полубоги. Лучи света соединились и проявились в облике прекрасной богини.Богиня издала рев, от которого содрогнлись все три мира; услышав его, Махишасура отправил своих полководцев, чтобы те уничтожили новорожденную силу. Все великие полководцы Махишасуры - Чикшур, Чамар, Удагра, Махахану, Асилома, Вашкал и Видалакша - один за другим являлисьсо своими армиями на битву, однако были уничтожены Божественной Матерью Дургой. После смерти его верных полководцев Махишасура лично появился на поле битвы, и сражение началось - он оборачивался то быком, то львом, то слоном. Он то стоял на земле, то поднимался в пространство и вел битву оттуда. Затем Божественная Мать сошла со своего льва, прыгнула на плечи Махишасуры и отсекла ему голову. Его смерть вызвала среди богов волну радости, и все они восславили Дургу.

Таким образом, о Дурге рассказывают множество историй, которые являются одновременно и очень похожими, и достаточно различными, однако все они напоминают нам о самом важном: когда бы Божесгвенная Мать ни воплощалась в каком-либо облике, она всегда проявляет себя как слияние свечения всех богов и полубогов. Она представляет собой объединенную Божественную Силу. Эта Божественная Сила воплощается в формах, чтобы установить равновесие и гармонию, покой и благополучие. Все истории о Дурге и других воплощениях Божественной Матери связаны с непрестанной борьбой между божественными и демоническими силами, вечными парами противоположностей. Существование мира имен и форм невозможно без такой борьбы. Демонические силы саморазрушительны, однако чрезвычайно могущественны, тогда как Божественные Силы созидательны и действенны, однако замедленны. В начале перевес обычно на стороне демонических сил, ибо они объединяются вместе, а Божественные Силы оказываются рассеянными. Однако после того, как демонические силы вызывают нарушение равновесия, все боги объединяются,превращаясь в единую Божественную Силу под названием Шакти - она проявляется в облике богини или бога, чтобы уничтожить зло и восстановить утраченное равновесие. Демонические силы опираются на эгоистичность, корысть и истязание других, а Божественные - на самопожертвование, покаяние, самоотверженное служение, любовь, всеобщее братство и способность видеть Божественное в любой частице сущего. Древние легенды о богах и богинях подчеркивают победу добра над злом в той борьбе, которая протекает внутри каждого человеческого существа. Стремление к роскоши, материальным обретениям и физическим удобствам представляет собой демоническую силу внутри нас; она проявляется в форме гнева, ненависти, алчности, гордыни, ревности, заблуждениях, тщеславии, зависти и привязанностях. Эти силы поднимаются на поверхность, когда бы у человека ни возникли корыстные интересы. В противоположность им, преданность, милосердие, любовь и мысли о Всеобщем Благе человечества представляют собой Божественные Силы внутри человека; они проявляются как дисциплинированность, ненасилие, вера, уверенность, подлинная самоотверженность и отрешенность от любых личных обретений.

Дурга символизирует недвойственное существование наполненного энергией сознания, или обладающей сознанием энергии. Будучи Божественной Матерью, она уничтожает дисгармонию, вызывающую нарушения равновесия в феноменальном мире. Она желает добра всем и каждому - даже тем, кого уничтожает, ибо она приходится матерью и этим созданиям. После того, как она уничтожила Махишасуру, боги спросили: "Мать, ты могла бы испепелить Махишасуру и его полководцев своей божественной луче зарностью. Почему же ты участвовала в этом ужасном сражении?" Божественная Мать ответила: "Если бы я просто испепелила их, они оказались бы в аду, и тогда им трудно было бы совершенствоваться и развиваться. Однако благодаря сражению со мной и гибели от моей руки они попали в рай, где смогут превратиться в добрых существ". Таким образом, Дурга стремится не просто уничтожить зло, но преобразить его в благую энергию. Чаще всего Дурга изображается восьмирукой, хотя иногда число рук может равняться десяти, а в облике Махадурги она имеет двадцать рук. Ей в равной мере поклоняются и боги, и демоны, и люди всех каст и убеждений.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
МАНТРЫ БОГИНЕ ДУРГЕ

( текст - https://vk.com/topic-62607832_31189911). Посредством поиска были подобраны очень красивые видео-медитации под данные мантры. Можно смотреть и слушать, а еще лучше и подпевать!​
Очищение, защита, трансформация.

1. OM DUM DURGAYE NAMAHA

DUM - биджа-мантра (произноситься как даууум), означает Дургу, активизирует защиту, усиливает волю и жизненную энергию.

Дословный перевод всей мантры: “Ом и приветствия женской энергии, которая защищает от всех видов негативного влияния, источником которой является Дум”. Данная мантра не столько уничтожает отрицательные силы, сколько преобразует, трансформирует их.



2. JAY MATA KALI, JAY MATA DURGE - KALI DURGE NAMO NAMAH

Дословный перевод: "Слава Матери Кали! Слава Матери Дурге! Кали и Дурге - приветствие и слава!". Мантра олицетворяет призыв к Энергии Шивы - Дурге и Кали, дарующим счастье, освобождение и исполняющим все желания. Это обращение к вечной энергии творения, поддержания и разрушения. Кали Дурга - олицетворяют освобождение от страдания: уничтожение старого, отжившего во имя созидания новой жизни. Кали появляется во времена, когда хаос и невежество должны быть преобразованы в Любовь и Гармонию.



3. OM MATA KALI, KALI DURGE MA
SHRI MA, SHRI MA, SHRI MA, SHRI MA

Дословный перевод: "Приветствие Матери Кали, Матери Кали-Дурге, приветствие тебе, Святая Мать." Обращение в природной трансформационной силе божественной матери.



4. OM AIM HRIM KLIM CHAMUNDAEY VICHE

Эта мантра считается одной из наиболее сильных мантр, дарующих практику глубокую духовную силу. Этой мантре приписывается свойство уничтожать иллюзии в жизни, быту и сознании читающего её. Это “биджа”-мантра. “Биджа” с санскрита переводится как “семя”. Мантра называется “биджа”, потому что первые три слога мантры являются звуко-буквами, которые не имеют конкретного перевода на русский язык. Их называют священными зёрнами, или “семенами”, инициирующими внутри медитирующего на мантру определенные виды энергии. Словно семя дерева или травы, падающее на землю, прорастает и становится растением, так и эти звуки порождают в душе практика интересные эффекты и открытия. Мантра также содержит обращение к тёмному яростному проявлению Дурги, божеству Чамунде.

ПЕРЕВОД БИДЖА-СЛОГОВ

OM - cлог (произносится продолжительно как ауум) считается сильнейшим из всех бидж молитв. Он включает в себя все другие мантры. Эту молитву необходимо произносить, когда человеку нужно очистить, открыть и освободить любую из марм-точек. В звуке ОМ заключается бессмертная сила Высшей сущности и оказывает возвышающее и расширяющее влияние. Чаще всего она визуализируется как обладающая золотистым красивым цветом и несущая солнечную теплую энергию разума и жизни.
Молитва ОМ раскрывает энергетические каналы, проясняет ум и усиливает энергию жизни, очищает и расширяет ауру.

AIM - биджа, именуется речью, Сарасвати биджей, и символизирует энергию творения (сришти шакти), олицетворяемой богом Брахмой и его энергией Сарасвати. АИМ переводится как Сарасвати бинду – растапливающий грусть, печаль. Произносится этот слог протяжно, как «айм». Часто читая молитву АИМ и медитируя, можно обрести милость и мудрость, которые рассеивают невежество и печаль. Мантру рекомендуется использовать для развития речи, интеллекта, памяти и тонкого восприятия. Также она помогает преодолеть нервные и психические расстройства, умиротворяет, гармонизирует и успокаивает. Молитва АИМ – гуру-биджа, мантра речи, концентрации и лидерства. Она переносит великую энергию Сарасвати, энергию творческого потенциала и мудрости. АИМ повышает способности к учению.

HRIM - иначе именуемая шакти биджа, майа биджа - является главной биджей Шакти в аспекте майи. Это биджа мантра богини Майи (иллюзии), которая освобождает от иллюзий, очищает, успокаивает, рассеивает страх, дарует энергию, радость и экстаз. Мантра ХРИМ содержит в себе силу привлечения и очарования, кроме того, ведические знания гласят, что в ней есть энергия восходящего солнца. С помощью этой мантры человек увеличивает способность контролировать силу воображения. Молитва (читается как хриим) – биджа праны, сердца и пространства, она отображает силу яркого Солнца. ХРИМ используется для очищения, раскрытия и усиления любого слова. Она наполняет жизненной активностью, силой здоровья и просветлением. Майя-мантра или Бхуванешвари-биджа может наделить лидерскими способностями и реализовать все стремления к власти. Кроме того, она очищает тело и ум от различных загрязнений, нейтрализует интоксикацию организма. Приносит силу, чувство счастья, радости и ликования.

KLIM — биджа, олицетворяющая силу привлечения. Она может использоваться для увеличения энергии в уме и теле. Кама-биджа исполняет желания. Камадев — бог любви. К — Камадев и Кришна, Л — Индра, Л — радость и удовлетворение. Нада и бинду указывает на того, кто приносит счастье и избавление от печали. Мантра усиливает жизненный тонус, самоконтроль, помогает преодолеть дисгармонию в сексуальной сфере, улучшает коммуникативные способности человека, придает уверенность.

Это очень сильная мантра, относящаяся к классу редких и малоизвестных. Если вы встретите в какой-то еще мантре “биджу” – то есть описанные выше звуко-буквы, то это шактистские мантры, то есть обращенные к божеству в его женской ипостаси.

Эту мантру в Индии широко применяют шакты и тантрических шиваитов. В этой мантре вы встречаете обращение к одному из самых злобных и страшных проявлений Дурги – божеству Чамунде. Почему Чамунда? Это одна из ипостасей Парвати, супруги бога Шивы. Согласно одной из легенд, когда-то существовали два демона, с которыми никто не мог совладать. Одного демона звали Чанда, а другого демона – Мунда. Во время битвы из лба богини Дурги вылезла страшная чёрная женщина, образ которой был страшен. Она победила в бою этих двух демонов. Так что справедливо будет говорить о том, что Чамунда – это проявление Дурги, которая проявила себя определенным образом для того, чтобы победить демонов. Следовательно, к богине Дурге обращаются как к Чамунде, как к одной из страшнейших и беспощадных ипостасей Дурги. На всех мурти Чамунда изображается чёрной, многорукой и уродливой женщиной, часто – старухой. Чамунда – тантрический персонаж, и ей в свое время строили храмы в Индии. Не случайно поклонение Чамунде вплотную связано с тантрическими практиками. Непосвященному человеку может быть опасно заигрывать с такими вещами и сущностями, не зная, к чему это может привести.

Следует помнить о том, что Чамунда не суть человеческое существо, а некое божество, воплощение Парвати в сущности и предназначенное для определенной цели. Почему Чамунда изображается уродливой, старой и страшной? Можно предположить, что Дурга таким образом защищалась от вожделений атакующих её демонов. Полная внешняя непривлекательность мурти Чамунды таким образом прямо указывает на то, что Парвати может быть не только источником любви, но и источником ненависти и боли. Для того, чтобы победить своих врагов, проявления Парвати – жены Шивы, применяют те же средства, что и враги божества. Они становятся полной противоположностью вражеской энергии, объединяя её, отражая зеркально и в результате, побеждая. У Чамунды, Дурги и Кали суть одна женская сущность Парвати, жены бога Шивы. Разница лишь в том, что для каждой конкретной ситуации и цели Парвати динамически проявляет себя по-разному. Она может быть любовью, а может быть и болью. Она может защищать или наказывать. Все это мифологические моменты достаточно интересны, и про это следует помнить практикующему мантры шактистского порядка. Когда у богов возникают проблемы – на помощь как правило приходит женское динамическое начало. Шива в это время занят тем, что сидит и медитирует. В этом его предназначение и сущность, и он посылает Парвати в её проявлениях, чтобы решить свои проблемы. С одной стороны он и есть эта женщина, он неотделим от неё. Шакти не только жена бога Шивы, но и его персональная энергия, как говорят индусы – “кундалини”.

 
Последнее редактирование модератором:
Автор
5. Yaa Devi Sarva Bhuteshu SHAKTI Rupena Samasthita
Namastasyai Namastasyai Namastasyai Namo Namaha

—--------------------------------------------------------------
Значение: Я кланяюсь, кланяюсь и еще раз кланяюсь Всевышней Богине, пребывающей во всех существах в ее различных формах.

 
Автор
Дурга янтра

Дурга символизирует недвойственное существование наполненного энергией сознания, или обладающей сознанием энергии. Будучи Божественной Матерью, она уничтожает дисгармонию, вызывающую нарушения равновесия в феноменальном мире. Она желает добра всем и каждому - даже тем, кого уничтожает, ибо она приходится матерью и этим созданиям.
Медитация на шафрановом цвете дурга-янтры порождает охлаждающий синий цвет, наполняющий практикующего безмятежностью и чистотой. Девятиконечная звезда, как и в шри-янтре, приятна и привлекательна для взора и в отношении зрительного воздействия уступает по могуществу только шри-янтре. Цвет бхупура соответствует солнечному свету, так как Дурга являет собой божественную лучезарность, слившуюся в женском облике. Медитация на этом цвете порождает дополняющий синий цвет, который приносит покой и передает медитирующему магнитную энергию. Лотос с восемью лепестками олицетворяет восьмерицу свойств всего сущего: любовь, милосердие, самопожертвование, покаяние, самоотверженное служение, преданность, веру и отстраненность от личных обретений. Эти качества помогают развиваться Божественному внутри человека и уводят его от духкхи (страдания), даридры (бедности) и дурвьясаны (дурных привычек и наклонностей); рогагхны (болезней); и папагхны (несправедливости, арелигиозности, жестокости и лености). Три золотых кольца символизируют три составляющих времени: прошлое, настоящее и будущее. Девятиконечная звезда в центре, образованная четырьмя перекрещивающимися треугольниками, олицетворяет девять шакти (нава-дурга) . Три треугольника обращены вершинами вверх и означают три изначальные силы: созидающую (Брахма), сохраняющую (Вишну) и разрушающую (Шива). Они пребывают в такой гармонии, что совмещаются друг с другом - это значит, что созидание, сохранение и разрушение также соединяются во времени. Эти три треугольника символизируют сияние, свет, исходящий из уст трех богов индуистской Троицы. Четвертый треугольник, обращенный вершиной вниз, олицетворяет телесное воплощение света, объединенной Божественной Силы. Наложение всех четырех треугольников порождает еще один треугольник в центре. Он обращен вершиной вверх и означает саму Божественную Мать; каждая сторона этого треугольника принадлежит одной из трех Божественных Сил. Центр янтры и центральный треугольник представляют собой бинду - саму Божественную Мать.

©http://www.achadidi.narod.ru/yantra.html#ixzz3urSMpQWB http://www.achadidi.narod.ru/yantra.html#ixzz3urSMpQWB
[ картинка ]
 
Автор
Нашла в рекомендованном ОМ Шанти сборнике красивую видео-мантра-медитацию Дурге
 
Автор
Примечательно, что Дурга - это Природа. И в нашей традиции повелитель Природы - Велес.
Джая! Джая Дурга Мата! Слава! Слава Матери Природе!

В этом и в других гимнах посвященных Матери в разных ее ипостасях воспевается, что она Победительница демонов (и очень крутых). Вот кому следует молиться в этом вопросе.



Здесь, есть перевод на английский этой шлоки из видео http://www.greenmesg.org/mantras_slokas/devi_durga-mahishasura_mardini_stotra.php
 
Автор


Популярная американская New Age певица Донна Де Лори (Donna De Lory) черпает свое вдохновение в санскритском пении и индийской религиозной музыке, исполняя известные индуистские мантры в современной аранжировке. В то же время, многим западным поклонникам она известна как бэк-вокалистка Мадонны, так как Донна де Лори сопровождала всемирно известную певицу во многих масштабных турне.
Песни Донны наполнены чистотой и искренностью, они затрагивают самые сокровенные струны в душах слушателей...
 
Автор
9 форм Богини Дурги

Девять Богинь Наваратри вместе известны как Навадурга и упоминаются в Деви-Махатмье. Они являются проявлениями Великой Богини, и каждая из них почитается в определенный день Наваратри. Их имена: Шайлапутри, Брахмачарини, Чандраганта, Кушманда, Сканда Мата, Катьяяни, Каларатри, Маха Гаури и Сиддхидатри.

1 день: Шайлапутри
[ картинка ]

arūpā para-bhāvatvād bahurūpā kriyātmikā
jātā śailendra-gehe sā śailarāja-sutā tataḥ

"Шайл" означает горы и "Путри" означает дочь. Она также известна как Шайлараджа-путри и Парвати, а в Девибхагавата-пуране упоминается как Хемавати:

umābhidhānāṁ purato devīṁ haimavatīṁ ṣivāṁ

Считается, что Шайлапутри - это вопложение Сати, дочери Дакши и супруги Господа Шивы. В ее втором рождении она является Парвати, дочерью Гималаев и позже она также становится супругой Шивы. Это одна из первых форм Шакти и она очень тесно связана с Господом Шивой.
Она - дочь горы. Таким образом, она непоколебимая как гора. Ее решение устойчиво и бесповоротно. Она вселяет устойчивое решение в своих приверженцев. Медитация на эту форму помогает обрести все желаемое:

vande vāñcitalābhāya candrārdha-kṛta-śekharām|
vṛṣarūḍhāṁ śūladharāṁ śailaputriīṁ yaśasvinīm

Мантра Шайлапутри: ॐ ऐं औम् ह्रीं श्लीम् हूं फट्। (om aiṁ aum hrīṁ ślīm hūṁ phaṭ)
2 день: Брахмачарини
[ картинка ]

Здесь "Брахма" означает ту, кто постоянно медитирует на Высшее Бытие. Брахмачарини - чрезвычайно благочестивая и миролюбивая форма и всегда находится в медитации. Она также известна как Тапашчарини, Апарна и Ума.
Эта форма Дурги связана с суровой аскезой, предпринятой Сати и Парвати в соответствующих рождениях для того, чтобы обрести Шиву в качестве супруга. Некоторые наиболее важные враты, соблюдаемые в различных частях Индии женщинами, основываются на строгих самоограничениях по примеру Брахмачарини.
В этой форме Мать Дурга описывается держащей в руках четки из рудракши и деревянный горшочек для воды. Четки Акшамала Богине дал Праджапати,а горшочек камандалу -Брахма.
Для получения милости этой Деви следует медитировать на нее:

dadhānā karakañjābhyām akṣamālāṁ kamaṇḍalum
devī prasīdatu mayi brahmacāriṇy anuttamā

Мантра Брахмачарини: ॐ ऐं ह्रीं श्रीं क्लीं श्रीं ब्रह्मचारिणिये क्लीं श्रीं ह्रीं ऐं। (om aiṁ hrīṁ śrīṁ klīṁ śrīṁ brahmacāriṇiye klīṁ śrīṁ hrīṁ aiṁ)
3 день: Чандрагханта
[ картинка ]

Ее имя, Чандрагханта, происходит от полумесяца, который она носит на своей голове. Также она держит Чанда или Прачанда колокольчик в своей руке для устрашения врагов. Таким образом, она - Чанда-ганта. Из-за обезглавливания демона Чанды, Вселенскую Мать называют Чанда-мунда или Чамунда. Ее также называют Яма-ганта и Читра-ганта.
Это ужасающий аспект Богини Шакти и она сильна в гневе. Эта форма Дурги полностью отличается от более ранних форм и показывает, какой она может быть ужасной и губительной, когда сердита. У Нее три глаза и десять рук. Она едет на льве и готова бороться, несравненное воплощение доблести. Все демоны и бесы приходят в ужас, услышав чудовищный звук ее колокольчика. На нее нужно медитировать следующим образом:

piṇḍaja-pravarārūḍhā caṇḍakopāstrakair yutā
prasādaṁ tanute mahyaṁ candraghaṇṭeti viśrutā

Мантра Чандрагханты: ॐ ऐं ह्रीं श्रीं चंद्रघण्टे हुं फट् स्वाहा। (om aiṁ hrīṁ śrīṁ candraghaṇṭe huṁ phaṭ svāhā)
4 день: Кушманда
[ картинка ]

Имя Кушманда состоит из трех слов. "Ку" означает "малая", "Ушма" значит "энергия", а "Анда" - "космическое яйцо или вселенная". Кушманда - Вселенская Мать, обладающая силой создания вселенной. Она также известна как Аштабхуджа.
Богиня очень счастлива в этом воплощении и считается, что вечная темнота рассеивается, когда она улыбается. И это ведет к началу творения.
На нее следует медитировать так:

surā-sampūrṇa-kalaśaṁ rudhirāplutam eva ca
dadhānā hasta-padmābhyāṁ kūṣmāṇḍā śubhadā'stu me

Мантра Кушманды: ॐ हसरैं हसकलरीं हसरौं कूं फट्। (om hasaraiṁ hasakalarīṁ hasarauṁ kūṁ phaṭ)
5 день: Сканда Мата
[ картинка ]

Сканда - это одно из имен Субрахманьи или Господа Муруги (Картикеи) - предводителя Армии Девов и наиболее доблестного Божества. Сканда Мата является матерью Картикеи. Она также известна как Падмасана.
Это материнская форма Дурги и она очень великодушна. Кроме того она символизирует храбрость и дает славу. Благоприятно размышлять о ней следующим образом:

siṁhāsana-gatā nityaṁ padmāñcita-kara-dvayā
śubhadā'stu sadā devī ṣkanda-mātā yaśasvinī

Мантра Скандаматы: ॐ श्रीं ह्रीं क्लीं ऐं वाणवणम ते हुं हूं हट् स्वहा। (om śrīṁ hrīṁ klīṁ aiṁ vāṇavaṇama te huṁ hūṁ haṭ svahā)
6 день: Катьяяни
[ картинка ]
Она зовется Катьяяни, потому что она была рождена как дочь Мудреца Катья из рода Катья.
Это форма дочери. Здесь она представлена как любящая дочь . Она является воплощением любви, но, не колеблясь, встанет в гневе на защиту правды и Дхармы. Она едет на тигре и держит сверкающий меч в своей руке.
Нужно медитировать на нее следующим образом:

candrahāsojjvalākārā śārdūlanara-vāhanā
kātyāyanī śubhaṁ dadyād devī dānava-ghātinī

Мантра Катьяяни: ॐ कां कां कात्यायनी स्वाहा। (om kāṁ kāṁ kātyāyanī svāhā)
7 день: Каларатри
[ картинка ]

Каларатри - та, кто разрушает невежество и рассеивает тьму. Она также известна как Шубхамкари.
В этой форме, как полагают, она слизывала кровь демона Ракта Биджи, который был способен создать тысячу демонов из капли крови, пролитой из его тела.
Это самая яростная форма Дурги. Эта форма прежде всего показывает, что жизнь имеет также темную сторону - неистовую Мать Природу, создает хаос и удаляет все загрязнения.
Каларатри изображается верхом на осле. У нее длинные губы, она носит цветы Карника в своих ушах . Все ее тело смазано маслом. Она носит тяжелое железное украшение на левой лодыжке, а волосы на ее голове растрепаны. Именно в такой форме приходит ужасная Бхагавати Каларатри. Ее почитание уничтожает смерть. Медитировать на нее следует так:

ekaveṇī japākarṇapūrā nagnā kharasthitā
lamboṣṭhī karṇikā-karṇī tailābhyakta-śarīriṇī
vāma - pādollasalloha - latā - kaṇṭaka - bhūṣaṇā
vardhan mūrdha-dhvajā kṛṣṇā kāla-rātrir bhayaṇkarī

Мантра Каларатри: ॐ क्लीं ऐं क्लीं मम् पुत्रं देहि देहि स्वाहा। (om klīṁ aiṁ klīṁ mam putraṁ dehi dehi svāhā)
8 день: Маха Гаури
[ картинка ]

Махагаури означает чистая и сияющая как луч света.
Это - форма Мата Парвати, когда она совершала аскезу, желая, чтобы Шива взял ее в жены. Считают, что во время этого интенсивного тапаса она не двигалась, и пыль, грязь покрыли ее тело. Господь Шива очистил ее тело водой из Ганги. Чистота отображена в этой форме Дурги.
Махагаури благосклонна к своим преданным, и ее нужно созерцать следующим образом:

śvete vṛṣe samārūḍhā śvetāmbaradharā śuciḥ
ṁahāgaurī śubhaṁ dadyan mahādeva-pramodadā

Мантра Махагаури: ॐ ह्रीं क्लीं हूं महागौर्ये फट् स्वाहा। (om hrīṁ klīṁ hūṁ mahāgaurye phaṭ svāhā)
9 день: Сиддхидатри
[ картинка ]

В этой форме Богиня Мать дарует сиддхи или знание.
Эта форма Дурги устраняет невежество и дарует знание постижения Брахмана. Согласно Деви-Пуране, Господь Шива получил сиддхи, поклоняясь ей и именно вследствие ее благосклонности, половина тела Шивы превратилась в форму Деви, и он стал известным как Ардханаришвара. Сиддхидатри окружена Сиддхами, Гандхарвами, Якшасами, Демонами и Богами, которые почитают ее. Совершенство, которые она дает - это реализация такого состояния, в котором все есть Высшее Бытие или Брахман.
Медитация на эту форму дарует сиддхи всем преданным:

siddha - gandharva - yakṣadyair asurair amarair api
sevyamānā sadā bhūyāt siddhidā siddhidāyinī

Мантра Сиддхидатри: ॐ ऐं ह्रीं स्रीं क्लीं हसौः सिद्धिदात्र्यै नमः। (om aiṁ hrīṁ srīṁ klīṁ hasauḥ siddhidātryai namaḥ)

http://www.nathi.ru/read/articles/Navaratri/navadurgi.php
 
Последнее редактирование модератором:
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху