• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Медийное воспитание

Автор
"Медийное воспитание". Как в современных условиях дать правильную основу для ребёнка, используя современные инструменты (мультфильмы, фильмы, компьютерные игры, компьютерные программы, какие-то новые современные игры что-то вроде квестов и тд). И как обезопасить ребёнка от влияния неблагоприятных медийных продуктов (злость, жестокость, порно и тд).

С медийным воспитанием в настоящее время все устроено как нельзя лучше. Существует множество методик, различных пособий, авторских наработок и даже институтов, которые занимаются этой темой. Более или менее маститые педагоги посвящают ей свои труды. Разработчики создают специальные программы с учетом возраста ребенка для развития тех или иных навыков в его обучении и воспитании. И надо сказать, что дети с удовольствием принимают эти методики, программы, презентации, и начинать с ними заниматься можно, как утверждает наука, уже с трехлетнего возраста. Детям очень нравится работать с компьютером, с интерактивными программами для изучения различных наук (арифметики и математики, чистописания и русского языка, химии, физики и других). Интерактивный способ взаимодействия предполагает не просто пассивное восприятие информации, а некий диалоговый способ общения ребенка с соответствующей программой. Это очень важно, когда есть отклик на какие-либо действия ребенка, на возможность корректирования этих действий, которые оказались выполнены не совсем верно, на получение их оценки. Причем очень часто все это выполняется в игровой форме, красочно, живо. Кроме этого зачастую вместе с видео используют и звуковое сопровождение в таких занятиях с детьми. Все это занимательно, интересно, эффективно, да еще, что немаловажно, есть возможность использования подобных развивающих и обучающих программ для самостоятельной работы ребенка. Родителей это очень радует, т.к. появляется возможность занять своих детей полезным делом, высвободив в это время себя любимых для каких-то других дел.

Вот именно в таком подходе скрывается первая проблема применения медийного воспитания ребенка. И вот о чем я хочу сказать, многие, наверное, из нас наблюдали такую картину, когда раздраженный родитель в ответ на капризы, крики, приставания ребенка вкладывают в его ручонки планшет или айфон, и тот, увлекшись игрой, надолго замолкает и перестает мучить родителя своими вопросами и просьбами. Наступает мир и тишина. А вот другая картинка, когда мама, папа или учитель пытаются начать диалог с ребенком, а он никого не слышит, потому что занят все тем же гаджетом, который в предыдущем примере успокоил ситуацию. И вот, взрослый, не найдя отклика у дитя, пытается уже забрать у него ту самую игрушку, в результате чего в ответ получает порцию недовольства разного свойства, от возмущенного высказывания до криков и истерик. А причина в том, что родители, найдя в первом случае палочку-выручалочку для отвлечения внимания ребенка, не учли, что нельзя подменять живое человеческое общение с ним занятием, пусть даже с самым лучшим компьютером или программой. Работа с компьютером предполагает дозированный подход, обязательно нужно соблюдать режим труда и отдыха. Для каждого возраста есть свои нормы по времени занятиями на компьютере, чтобы не вредить физическому и психическому здоровью детей. Если про это забыть, что у многих родителей очень часто и получается, мы в результате имеем перекос в развитии и воспитании детей, часто вместо гармоничного развития мы получаем психологическую и психическую зависимость от компьютерных игр, так называемую, игроманию. И это очень серьезная проблема, потому что в своем крайнем проявлении она может приводить к жизненным трагедиям, т.к. все, кроме игры, уходит на второй план. Игроманы решаются даже на преступления в своей пагубной зависимости. А начиналось, казалось бы, все так безобидно.

Еще одна опасность, о которой надо вспомнить, когда речь идет о работе детей на компьютере. Проблема серьезная, поэтому уже несколько лет проводится единый всероссийский урок, посвященный безопасности детей в Интернете. Вы теперь понимаете, о чем я хотела бы предупредить. Интернет-это, конечно, большое благо для всего человечества, т.к. дает неограниченные возможности в общении людей, находящихся пусть даже за тысячи километров друг от друга, и поиске любой информации, получении различных услуг. Ну, а детей, все-таки ограничивать надо, т.к. у них мало жизненного опыта, они имеют еще незрелую ранимую психику. И о безопасности нахождения своего ребенка в сети должны позаботиться родители. Это связано с тем, что при всех плюсах Интернета, у него есть и большое количество опасных моментов: это вредные для детей сайты, где можно столкнуться с обманом, насилием, порнографией, педофилией, вымогательством и др. Чтобы избежать таких негативных явлений, защитить ребенка от нежелательной информации, нужно устанавливать на компьютерах такую полезную функцию, как Родительский контроль. С помощью этой функции можно ограничивать пребывание ребенка в сети по времени, а также закрыть доступ к вредным сайтам.

Ну и в заключение хочу сказать, что ребенок, которого любят, с которым в семье считаются, разговаривают, интересуются его проблемами, его друзьями, его жизнью в школе, навряд ли станет игроманом. А также кроме интеллектуального развития, детям надо обязательно посвящать время физическим упражнениям. В общем, гармоничное развитие и воспитание ребенка является залогом становления гармоничной личности, когда этот ребенок станет зрелым человеком.
 
Автор
Прекрасная мудрая статья. Согласна с мнением Ирины. Хотелось чтобы все педагоги, работающие с детьми, придерживались подобных взглядов и объясняли неразумным родителям, как воспитывать своего ребёнка.
 
Автор
Ирина, спасибо! Тему удачно раскрыли! И особенно -
...что ребенок, которого любят, с которым в семье считаются, разговаривают, интересуются его проблемами, его друзьями, его жизнью в школе, навряд ли станет игроманом
Вот это самое главное, согласна полностью.
 
Автор
Хочется ещё добавить в свете статьи и школьного опыта моего ребёнка. Дочка учится во втором классе. На классном часе им стали показывать фильмы. Вот недавно закончили просмотр очень трагичного фильма "Девочка ищет отца". Смотрели 3 недели и все 3 недели дети находились под впечатлением, так как очень переживали за главную героиню - девочку трёх лет, на глазах которой фашисты убили мать, загоняли людей в сарай, поджигали. Девочке удалось спастись чудом, ей помогал ещё один ребёнок, они вместе прятались и искали отца девочки. В общем, у моей дочери от напряжения за девочку стала болеть голова. И я всё думаю. чему учат такие фильмы? Учат бояться фашистов и немцев. учат страху, а учат ли они доброте?
И вчера буквально опять был показан очень даже не жестокий. а жёсткий фильм. в начале которого чёрным по белому было написано - ограничение до 18 лет! Фильм о безалаберности взрослых, которые не пристёгивают детей за рулём и фото убитых детей очень подробно, страшные картинки трупов детей без рук, ног, головы, с половиной головы в результате аварии. Аргументация - для того, чтобы дети правильно вели себя в машинах, не выскакивали на дорогу. Фильм называется "Туфелька", такое безобидное название. Муж хочет поговорить с директором школы. Но не все родители согласны с нами, многие говорят, что в этом нет ничего плохого. они и холокост своим детям показывали, так как это история, а тут просто правда жизни. Люди не понимают, что приучают детей к постоянному страху и жестокости.
 
Автор
Хочется ещё добавить в свете статьи и школьного опыта моего ребёнка. Дочка учится во втором классе. На классном часе им стали показывать фильмы. Вот недавно закончили просмотр очень трагичного фильма "Девочка ищет отца". Смотрели 3 недели и все 3 недели дети находились под впечатлением, так как очень переживали за главную героиню - девочку трёх лет, на глазах которой фашисты убили мать, загоняли людей в сарай, поджигали. Девочке удалось спастись чудом, ей помогал ещё один ребёнок, они вместе прятались и искали отца девочки. В общем, у моей дочери от напряжения за девочку стала болеть голова. И я всё думаю. чему учат такие фильмы? Учат бояться фашистов и немцев. учат страху, а учат ли они доброте?
И вчера буквально опять был показан очень даже не жестокий. а жёсткий фильм. в начале ко...
Елена, солидарна с Вами. Вместо того, чтобы развивать в детях Радость, доверие к Жизни, подготавливается почва к депрессии и неуверенности. Считаю, что нельзя оставлять на произвол дирекции школы, надо вмешаться. Поддерживаю Вас. Поговорите с родителями, простыми словами постарайтесь донести самое главное - доверие к Существованию. Удачи Вам и мужу.
 
Автор
[ Автор ], похоже, что в вашем случае, организаторы таких просмотров, мягко говоря, не очень знакомы с возрастной психологией. Думаю, что нужно поговорить с психологом и администрацией, конечно.
 
Автор
[ Автор ], [ Автор ], для меня ценен ваш комментарий. Спасибо за совет поговорить с психологом школы.
 
Автор
Спасибо Вам огромное, Ирина, за замечательную статью, пронизанную Любовью и доброжелательностью ко всем детям.
 
Автор
Спасибо за прекрасную статью!
Мне по теме влияния просмотра телевизора на детей понравилась одна книга небольшая: "Застывший взгляд" Райнер Пацлаф.
Сейчас показывать прилично по времени мультики совсем малышам - с годика-двух нормой стало. Например, все мои знакомые с детьми ровесниками, узнав, что я не включаю мультфильмы дочери (ей 2 года) обычно удивляются сильно. Я же наоборот удивляютсь зачем в таком возрасте такая нагрузка, такое воздействие, малыши же все впитывают невероятно, и популярные современные мультфильмы даже мне трудно смотреть, быстро усталость и подавленность возникает.
По поводу защиты от негативного в интернете - наверное, важно объяснять постепенно, что интернет не нечто абсолютно обособленное от нашей жизни, где можно что угодно делать, а что это дополнение сущего, тесно связанное, поэтому нужно здравомыслие и осознанность, как и в повседневной жизни.
 
Автор
[ Автор ], [ Автор ], спасибо за добрые слова! Мария, что хотелось бы добавить к вашим словам по поводу мультиков, так это то, что современные дети не очень любят наши старые мультфильмы, которые так красиво, очень тщательно во всех деталях прорисованы. Они учат доброте, учат дружить, взаимовыручке, порядочности. А современные мультики очень динамичны, что соотносимо со скоростями нашего века, но они несут какую-то жесткость. Если вы обращали внимание на тот факт, что даже при яркой картинке, казалось бы, это должно радовать глаз, но что-то в них отталкивает, напрягает (я вначале понять не могла, в чем дело), потом до меня дошло-выражение мультяшных лиц!!!...они зачастую какие-то злобные, несут в себе агрессию. Получается, дети с молодых ногтей привыкают к этой агрессии. Японские ученые уже забили тревогу по этому поводу, обнаружив разрушающее воздействие многих таких мультиков и игр на детскую психику.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
[ Автор ], Спасибо Вам за статью.Абсолютно согласна с Вами по поводу функции Родительский контроль.Компьютер для детей-это медаль с двумя сторонами.С одной стороны- это развитие, -без знания компьютера- никуда в современной жизни.С другой- это возможность полностью разрушить неокрепшую детскую психику, если ребёнок бесконтрольно смотрит не те программы.
По поводу новых мултьфильмов - спасибо, -Вы помогли мне понять, что меня в них отталкивало, я их не могу смотреть совершенно, становится сразу дискомфортно, - действительно, это агрессия, злость , от них исходящая!
И, возвращаясь к статье, - полезна во всех отношениях , спасибо еще раз.
 
Автор
Намасте!Я разговаривала с одной женщиной,которая работает в психиатрической больнице и естественно мне было очень интересно,какой контингент в основном там прибывает.И что вы думаете она мне сказала?Это основная масса дети-подростки!И понятно и она мне подтвердила,что это влияние компьютеров.Согласитесь это ужасная статистика!Речь шла о Калининградской области.
 
Автор
это влияние компьютеров
Гм, мне кажется, в таких случаях люди подменяют понятия - нужно видеть причину и следствие. Многие родители также находят ненормальным, когда ребёнок излишне много читает, то есть полностью уходит с головой в чтение, игнорируя реальный мир (когда компьютеры не были так распространены - это также было аналогом нынешней проблемы погружения в иную информационную среду, чем существующая вокруг). В этих случаях нужно просто понимать, что ребёнок не находит в реальном окружении то, что ему нужно. Я думаю, что в первую очередь это касается проблем с социальной средой - каждому человеку, и ребёнку тоже, необходимы те люди и окружение, которое соответствует ему самому, а для развитых личностей (удовольствие от информации, как правило, испытывают такие) требуются те, кто похожи на них. Проще говоря, ребёнку нужно найти секцию-кружок-творческую группу таких же детей, и главное здесь не развитие навыков (ради чего родители обычно мотивированы записать чадо на доп.занятия), а социализация и общение, которые в будущем и являются основными факторами, позволяющими человеку найти своё место в жизни среди таких же людей...К сожалению, у меня такое чувство, что многие взрослые сейчас этого не понимают, ставя во главу угла совсем второстепенные вещи, вроде, оценок и школьной успеваемости в жертву которым приносятся такие основные и основополагающие вещи, как хорошие отношения ребёнка с другими детьми, его интерес к окружающему миру, живость и радость. Если растить счастливого человека, то в будущем он сам решит, чем ему заниматься и что делать, самостоятельно идя к своей цели в жизни. Я так думаю, но это только теоретическое мнение.)
жёсткий фильм. в начале которого чёрным по белому было написано - ограничение до 18 лет!
Существует http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/
Вы затронули интересную и важную тему, надо более подробно ознакомиться с этим законом. Следуя логике вещей, если фильмы показывают без сопровождения родителей, то администрация школы должна нести ответственность за нарушение законодательства, поскольку на фильмы 18+ даже кинотеатры обязаны пропускать детей младше только в сопровождении родителей. http://cinemaplex.ru/2016/04/11/vozrastny-e-ogranicheniya.html
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
[ Автор ], согласна с вами полностью.Да иногда складывается такое впечатление,что дети не нужны родителям.Родители занимаются,чем угодно,но только не своими детьми.Дети живут как бы отдельно в своем мире и окружающий мир им чужд и неизвестен.
 
Автор
Ну, я больше о том говорила, что прежде чем отбирать что-то у ребёнка к чему он испытывает повышенный интерес, отстраняясь от общения и/или учёбы (компьютер, книги и тд) - нужно подумать, что можно предложить взамен. Я несколько раз видела, как немудрые взрослые, понимая, что у ребёнка проблемы, замечали только внешние проявления (ужас! это ненормально! столько сидеть за компьютером ! - отберём компьютер, это решит все проблемы - в итоге ребёнок злится, потому что у него отобрали то единственное, что облегчало ему жизнь и ничего не предложили взамен, и обманывает, чтобы вернуть запрещённое). То есть, люди напрочь игнорируют причину, реагируя только на какие-то внешнее проявления внутренних проблем, что в итоге приводит лишь к конфликтам и потере доверия. У меня сложилось впечатление, что взрослые иногда в панике пытаются заставить ребёнка соответствовать внешним поведенческим нормам, когда видят, что эти нормы нарушаются (оценки плохие, много времени играет в комп. игры, ничем кроме компьютера не интересуется и тд), даже не задумываясь, чем такое поведение вызвано. Взрослые лучше мир знают, чем дети, и всегда могут показать ребёнку сколько есть возможностей вокруг - нет друзей в школе? - можно пойти в секцию по интересам и завести друзей там! нравятся компьютерные игры? - есть курсы веб-дизайна и программирования! только и делаешь, что читаешь? - напиши рассказ! При этом не нужно отбирать что-то - только установить здоровый баланс. Взрослые могут расширять горизонты детского восприятия, но, часто, вместо этого действуют с позиции страха и ограничений. Но всё же сейчас времена меняются и есть довольно много прогрессивных родителей - сторонников домашнего образования, например, использующих также мультимедийное образование, технологи и тд.
 
Автор
[ Автор ], не зря же существует расхожая фраза "все идет из семьи". Если родители не обладают мудростью, если они мыслят на уровне: главное, что они должны сделать для ребенка - одеть и накормить....ну а если еще к тому же купят крутой гаджет, то свою миссию они, считай, выполнили, в ответ от ребенка они, ждут, естественно, благодарности за материальные блага. Ну о каком духовном и интеллектуальном развитии тут может идти речь. Ребенок не слушается, не подчиняется, упрямится-ограничить в привязанностях к тому же компьютеру, лишить его удовольствий, зачем разбираться в причинах, - некогда, надо деньги зарабатывать
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху