• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Дхарма Марга. Каларипаятту

Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама




Главное отличие от других боевых искусств в том, что арийская система боя основана на глубоком постижении законов человеческого тела. В отличие от восточных боевых искусств, которые лишь совершенствуют и коллекционируют определенное количество приемов, Вязьмин сказал, что легче всего понять разницу, если сравнить магнитофон, который может воспроизводить лишь ту музыку, что записана на пленке, и орган с его неограниченными музыкальными возможностями. Ученики школы по ходу почти трехчасового поединка практически ни разу не повторили ни один прием. Они демонстрировали искусство движения и необыкновенную проницательность, ставя тем самым противника в очень неудобные условия. Специалисты, которые занимаются профессионально восточными единоборствами, подтвердили после окончания демонстрации арийского искусства боя, что эта система невероятно разнообразна и показывает уникальные возможности как в нападении, так и в защите. Кстати, среди учеников школы, а их всего 20 человек, младшему только 10, а старшему 68. При этом каждый совершенствуется по определенной методике, которая может показывать следующие результаты: пять тысяч прыжков, проведенных на одном лишь вдохе, затем (даже очень тренированный профессионал может сделать не более 100 прыжков) задержка дыхания на полчаса и т.д. Вадим Вязьмин не стремится пропагандировать боевые арийские искусства, потому что они представляют определенную опасность, если ими овладеют непорядочные люди. Поэтому отбор учеников в школу невероятно строгий. Таким образом, в школе стараются предотвратить утечку знаний.

Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев. "Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя. Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны. Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия отличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характером. Движения имели скорее поршневой, прямолинейный характер. Атака была буквально взрывоподобной - каскад молниеносных ударов на разных уровнях (при этом все они являлись более или менее равноправными, ставка на один "коронный удар", сопровождавшийся серией вспомогательно-отвлекающих, для Индии не типична). После такого взрыва волей-неволей наступала пауза, так как боец в значительной мере растрачивал силы. На высшем уровне мастерства бой приобретал как бы ступенчатый характер: чередование "взрывов" и пауз могло длиться долго, "взрыв" тоже заканчивался не сразу, сохраняя определённую продолжительность, а пауза отнюдь не сводилась к бездействию, просто схватка теряла активность, становясь скорее оборонительной. Но в массе своей поединок был одноступенчатым: если противник выдерживал первые несколько десятков секунд бешеного натиска, то плохо приходилось уже атакующему, который безрезультатно измотал себя...
Безоружный кшатрий использовал руки больше, чем ноги, а удары - больше, чем броски и захваты. Впрочем, преобладание ударов проявлялось обычно лишь в начале схватки. Но это связано не с неумением бить, а с умением держать удар. Удары были сильны. Но чаще кшатрий всё-таки стремился ударом не вывести противника из строя, а сбить ему дыхание, ошеломить на несколько мгновений для того, чтобы войти в ближнюю схватку. Именно в такой схватке проводилось большинство решающих приёмов. А вот эти приёмы в первую очередь базировались на болевых захватах. Удары руками и ногами, а также броски на этой стадии начинали играть второстепенную роль. Однако ногами не только били - в ближнем бою наступала также очередь "борьбы ног". Она тоже имела достаточно важное, но вспомогательное значение: "ножные" приёмы должны были облегчить осуществление "ручных". Задействованность ног относительно возрастала при вооружённой схватке - именно потому, что руки заняты оружием, нога имела шанс внезапно провести удар или подсечку. Были кшатриям знакомы и уязвимые точки организма, но работа по ним никогда не превращалась в самоцель, сочетаясь с мощными ударами. Большое значение имели также элементы защиты (в основном - довольно жёсткие блоки), хотя мастерство активной атаки всё-таки главенствовало.

Большинство современных единоборств Индии не впрямую наследует боевое искусство древних кшатриев, хотя безусловно связаны с ним. Пожалуй, лишь один из стилей практически в неизменности дожил до нашего времени. Это - ваджра-мушти (в другой транскрипции - вайра-мукти). "Мушти" означает кулак, но вот для слова "ваджра" находится слишком много аналогов. Обычно толкователи отождествляют первую часть слова "ваджра-мушти" с булавой (тогда оно переводится как "бронированный кулак") или с алмазом ("кулак алмазной твёрдости"). Ваджра-мушти был одним из немногих принципиально асимметричных видов единоборств. Правая рука атаковала кулаком, а левая - пальцами или ладонью. Левая рука бойца ваджра-мушти атаковала в основном уязвимые зоны, но могла работать также и по акупунктурным точкам. Однако её действия оставались вспомогательными. Одной из главных особенностей ваджра-мушти является невероятная мощь праворучного удара. Мастер мог также не только нанести, но и принять на корпус очень сильный удар без вредных последствий. Чтобы преодолеть такую защиту в ваджра-мушти стали применять своеобразный кастет на правую руку: центральный стержень зажат в кулаке, а три остальных шипа торчат вперёд, проходя между пальцами. Этот кастет крепился ремнями к кисти и запястью, образуя жёсткую конструкцию. Блоки в ваджра-мушти сильны, но немногочисленны и однообразны. Стойка почти фронтальная (несмотря на то, что левая рука играет второстепенную роль). Уход с линии атаки, движения по криволинейной траектории и т.п. фактически не применяются.
Самым широко известным видом национальной борьбы считается кушти. Существует множество школ и направлений кушти, отличающихся друг от друга акцентом на те или иные техники. Обычно такие школы носят названия, образованные от имён их легендарных основателей. Наиболее известны Джарасандхи, Бхимасени и Хануманти. Борцов зовут "пахалванами". Тренировка их очень изнурительна и акцентирована на общефизическую и атлетическую подготовку. В поединке задача пахалвана - повалить противника на лопатки. Используется четыре основных типа техник. "Бхимасени" - это захваты, подъёмы и броски, требующие простого приложения грубой силы. "Ханумати" построен на хитрых захватах. "Джамбуванти" - это захваты за голову, шею, пальцы, которые могут контролировать или ослабить противника, но впрямую к победе не приводят. "Харасандхи" - это болевые замки и захваты, ломающие конечности.

Кушти послужила источником и базой для нескольких связанных с ней видов борьбы. Например масти заключается в том, что один боец отбивается от группы. Бинот является искусством боя, в котором боец использует технику борьбы, защищаясь только руками от противника, вооружённого мечом, ножом, копьём, шестом и т.п. Другая похожая система самообороны без оружия от вооружённого противника называется бандеш. Он включает в себя техники, направленные на обезоруживание противника и использование его оружия против него же. Кроме того в индийских трактатах встречаются упоминания о системах борьбы под названиями дхарма-мага, кобади-крида, вишапани, ваджра-бхога...

Известны два трактата, посвящённых искусству борьбы. Первый - "Камала-сутра", датируемая концом I в. до н.э. В этой сутре была сделана попытка классифицировать технику, выделив такие способы борьбы, как удары рукой или ногой по уязвимым местам, броски, удушения, ломание конечностей и воздействие на моральный дух врага. Второй текст, "Малля-пурана", написан на санскрите в 1731 г. Он содержит описание гимнастической борьбы "маллявеша", которая была широко распространена в древней и средневековой Индии.

Из других индийских боевых школ наиболее известна мукки бази, описанная Дж. Гилби (без приведения названия) в его книге "Секреты боевых искусств мира". Тренировка бойцов подобна тренировке пахалванов. Кроме того в мукки бази широко практиковалась набивка рук ударами по твёрдым поверхностям. Бой ведётся с одним или двумя противниками. Ударов ногами нет. Всё внимание сосредоточено на кулаке, причём считается что один-единственный удар, если он правильно нацелен и сфокусирован, стоит целого ряда ударов наугад.

Другая система боя, называемая марма-ади, была построена на атаках жизненно важных точек человеческого тела. Слово "марма" можно перевести как "источник жизни". Марма-ади считается очень закрытым боевым искусством. Существует запрет не только на его передачу, но даже на его демонстрацию.

Самым известным за пределами Индии является, пожалуй, калари паятту - тамильское боевое искусство, практикуемое в индийском штате Керала. Считается, что калари паятту как боевое искусство возникло в IV в. до н.э. Его легендарным основателем называют великого воина-брахмана Парашураму. В XII-XIV вв. калари паятту широко применялось в бою, а своего зенита достигло как боевое искусство в конце XIV в., во время правления Тачоли Отхенана, известного правителя Северного Малабара. При нём все мальчики и девочки, начиная с десяти лет, должны были обучаться этому искуству. Сейчас единственный центр по изучению этого боевого искусства построен в столице штата Керала городе Тирувантрапураме. Однако полуподпольные школы существуют почти в каждой деревне этого штата.

Обучение калари паятту состоит из четырёх этапов. Первый, "метхожиль" (или "маи-паятту"), включает в себя базовые физические упражнения, направленные на развитие силы и реакции, и обучение техникам массажа. Второй этап - "колтхари" - включает в себя работу с деревянным оружием (шест "кеттукари" длиной около двух метров, шест "курувади" длиной в четыре следа руки, "отта" - S-образная палка длиной 60 см с ручкой на одном конце и шарообразным утолщением на другой). Третий этап - "ангатхари" - включает в себя работу металлическим оружием (меч, меч и щит, два типа ножей, кинжал, копьё, "уруми" - гибкий "меч-плеть", "катар" - кинжал с рукояткой в форме буквы "Н" или "А", который держат за поперечину "буквы", а её продольные стороны служат протекторами, защищая с двух сторон предплечье). Последний этап тренировок калари паятту называется "верумкаи". Это бой безоружных противников или безоружного с вооружённым.
Источник: "Российская газета" 3.09.99 года (выпуск выходного дня)
БОЕВЫЕ ТАЙНЫ НА САНСКРИТЕ
На закрытом турнире, где известные мастера демонстрировали новшества в ведении боевых единоборств, гвоздем программы стали приемы древних ариев, которые пытается восстанавливать Вадим Вязьмин, спортсмен и лингвист. Он заставил заговорить древние манускрипты, когда-то собранные нацистами и вывезенные после войны в Москву.
ПОЕДИНОК В ТАНЦЕ
Тем вечером наши сигалы и норрисы выходили на ковер и объясняли, какие новшества они внесли в борьбу самбо, тайваньский бокс, кунг-фу. Избранная мужская публика заинтересованно обсуждала подсечки и удары. Тончайшие детали спарринга бойцов комментировали их учителя, объясняя, что нового они внесли в технику. Когда объявили очередных выступающих, публика оживилась - на этот раз ей предложили посмотреть боевое искусство, которым пользовались воины тысячелетия назад.
Два сорокалетних бойца, кружась и прыгая, как в танце, плавными прикосновениями наносили жестокие и точные удары. Шепот восхищения пронесся в зале - такого еще не видел никто. Бой пригласили пояснить человека, который и восстановил позабытое и прекрасное искусство древних воинов. Мастер признался, что полжизни просидел за манускриптами и по мозаике отрывочных сведений смог воссоздать арийскую технику боя. Мне подумалось тогда, что этот человек похож не на твердолобого спортсмена, а скорее на счастливого ученого, поведавшего миру о своем открытии.
Мы договорились о встрече. Идя к нему домой, вспомнила, что ариев мы знаем благодаря нескольким страничкам школьного учебника и нацистским расовым теориям. Готова была к лекции и скучному интервью.
Но лекции не получилось. Мой герой, Вадим Джамшитович Вязьмин, тихим ровным голосом стал объяснять, с чего все начиналось.

Автор: http://world.lib.ru/z/zhurawlew_w_n/tajnyarijskogoboja.shtml - там же и продолжение.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Каларипаятту



 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама


Каларипаятту - это древнее боевое искусство и тантрическая система самосовершенствования, история которой насчитывает много тысяч лет. Некоторые из принципов Каларипаятту описаны в Дханурведе -древнем ведическом трактате по военному искусству, однако основные традиции, существовавшие еще до написания Дханурведы, передаются посредством шрути от Учителя к ученику (ГуруШишья- Парампара). Кроме того, Каларипаятту, являясь частью системы ведических знаний Санатана Дхарма, тесно связано с другими древними науками о физическом и тонком теле человека и его роли во Вселенной. В Пуранах (ведических мифах) говорится, что творцом Каларипаятту является Бог Шива -начало, символизирущее высшую форму трансформации сознания. Шива передал это знание Парашураме (воплощение Вишну) и святому Риши Агастье. Но прежде, чем это произошло, они долго добивались Его благосклонности, чтобы заслужить право обладать знаниями боевых искусств. Прошли тысячелетия, эти знания были сохранены и по сей день передаются из поколения в поколение. Все без исключения, кто занимается Каларипаятту (в том числе христиане, мусульмане и последователи других путей внутренного развития), признают, что эта мистическая боевая дисциплина хранит в себе высшее Божественное начало. В былые времена в Индии все дети, независимо от пола, с 7 лет должны были обучаться Каларипаятту. Девочки после достижения половой зрелости могли выбирать, желают ли они продолжать обучение или нет. Искусством Каларипаятту владели также монахи и священнослужители, которые в жизни соблюдали принцип Ахимсы (ненасилия), но в безвыходной ситуации могли постоять за себя, своих близких и других членов общества. Упоминание об этих святых воинах встречаются в Махабхарате, Пуранах и других ведических писаниях. Последние несколько веков центром традиции Каларипаятту был южно-индийский штат Керала, благодаря чему тут всегда успешно отражали многочисленные нападения вражеских армий, неоднократно завоевывавших менее защищенные части Индии, в том числе нашествия португальцев, исламских султанов и имперских войск Великобритании. Во время нашествия англичан Керала ни разу не была захвачена силой, она пала только из-за предателей, подкупленных британцами. После укрепления британской власти Каларипаятту было запрещено. Учителя передавали это знание тайно. Часть знаний была утеряна, но к счастью многое сохранилось и передаётся по сей день. Как в древности, так и в нынешнее время круг интересующихся Каларипаятту не ограничивается только воинами, йогами и энтузиастами восточных единоборств. Уже упоминалось, что раньше это боевое искусство и искусство самосовершенствования с самого детства должны были знать все. Кроме того, Каларипаятту являлось неотъемлемой частью учебной программы учеников традиционных индийских танцев, поскольку длительное практикование Каларипаятту способствует развитию четкого позиционирования и ощущения себя в пространстве, слаженного действия мышц, координации и правильного восприятия окружающей среды. Все это способствует успеху в любых физических дисциплинах. В современном мире пользу Каларипаятту признают и профессиональные представители боевых видов спорта. Пополняя свои тренировочные программы элементами Каларипаятту, они становятся более успешными в своих дисциплинах и быстрее продвигаются в спортивной карьере. Почему же Каларипаятту является уникальной системой самосовершенствования? Одним из его главных преимуществ является то, что знания, которые в нём используются, более обширны, чем простое понимание физиологии и тренировки реакций. Каларипаятту развивает не только физическое тело человека, но и в очень большой степени совершенствует и уравновешивает его тонкое тело. Знатоки Каларипаятту являются профессионалами в вопросах работы с Нади (энергетическими каналами тонкого тела), Чакрами (энергетическими центрами или сплетениями Нади), Марма Чикитсы (науки об энергетических точках на теле человека), Тридоша Видьи (знания о трёх главных конституциях человека), принципа Шивы и Шакти (равновесия мужского и женского начала во Вселенной), Дхьяны (медитативного состояния сознания человека), а также тонкой связи с животным миром, позволяющей обрести определённые способности и инстинкты, которые присущи животным. Эти бесконечные знания имеют разнообразное применение в искусстве Каларипаятту : • Во-первых, они используются для того, чтобы максимально способствовать развитию физического тела и оптимизировать этот процесс. Движения тела и упражнения, которые делаются в соответствии с истинными принципами Каларипаятту, позволяют оптимально распределять Прану (тонкую внутренную энергию) по всему физическому телу, что особенно важно в процессе работы с мышцами и связками. Таким образом, тело развивается с меньшими затратами сил, и человек меньше устает. Это позволяет людям накапливать энергию и быстро востанавливаться после утомительныех с виду занятий, сложных упражнений и приёмов. Этот «заряд» энергии обладает терапевтическими свойствами, сохраняется в течение нескольких дней и с регулярной практикой становится всё более ощутимым, оздоравливая все тело. • Во-вторых, все эти знания направлены на достижение равновесия в тонком теле человека. Это является причиной того, что уравновешивается и его сознание – вялые и неуверенные в себе люди быстро становятся более активными, бойкими и внутренне сильными, а слишком агрессивные и вспыльчивые обретают адекватность и безмятежность. Иными словами, укрепляется и уравновешивается как тело, так и дух. Наши ученики уже удостоверились, что в критических ситуациях проблемы можно решить одной только внутренней силой духа. Кроме того, этот внутренний баланс даёт человеку покой и состояние удовлетворенности, а также иной, более объективный взгляд на все события в жизни. • В-третьих, энергетическое равновесие, достигаемое посредством практики Каларипаятту, обеспечивает иное восприятие окружающей среды и людей, у практикующего появляется способность своевременно чувствовать возникновение и ожидаемый ход опасных ситуаций. Таким образом, человек заблаговременно знает, чего ожидать и как реагировать, зачастую даже не успевая это логически обдумать. Также обостряется и физическое восприятие -люди начинают больше видеть, слышать и чувствовать. Тут свою роль играет и мистическое влияние так называемых «поз животных». Подробнее об этом Вы можете узнать на наших занятиях. • Наконец, постижение себя, своей энергии даёт полноценное представление о возможностях других людей. Это позволяет понять, как быстро и эффективно нейтрализовать противника и как в случае необходимости вернуть его к жизни, а также дает знание о том, как помочь людям, пострадавшим в несчастных случаях. Каларипаятту даёт человеку глубокое и целостное понимание о развитии своего тела, энергии и сознания, тем самым, предоставляя ему более полное восприятие окружающей среды и людей. Недаром Каларипаятту считается также и динамической медитацией -медитацией на себя во Вселенной и Вселенной в себе. Целью этой Дхьяны (медитации) также является Йога или единение с собой, со своими доброжелателями и недругами. Находясь в таком состоянии, у человека появляется возможность адекватно взаимодействовать как с одними, так и с другими.

Источник: [URL]http://shiva.lv/publications/kalaripayattu-rus.pdf[/URL]
 
Автор
Ом Шанти, а что вы можете сказать по поводу книги Георгия Сидорова "Воинские традиции ариев"?
 
Последнее редактирование модератором:
Автор




Главное отличие от других боевых искусств в том, что арийская система боя основана на глубоком постижении законов человеческого тела. В отличие от восточных боевых искусств, которые лишь совершенствуют и коллекционируют определенное количество приемов, Вязьмин сказал, что легче всего понять разницу, если сравнить магнитофон, который может воспроизводить лишь ту музыку, что записана на пленке, и орган с его неограниченными музыкальными возможностями. Ученики школы по ходу почти трехчасового поединка практически ни разу не повторили ни один прием. Они демонстрировали искусство движения и необыкновенную проницательность, ставя тем самым противника в очень неудобные условия. Специалисты, которые занимаются профессионально восточными едино...

Супер
 
Автор
Очень интересно, с большой радостью занялся бы этим видом боевого исскуства!!!! Спасибо за статью !!!!
 
Автор
Мне более всего понравился принцип "С возрастом человек должен только набирать силу, а не дряхлеть". Здоровская статья, благодарю.
 
Автор
[ Автор ] , большое Вам спасибо, Учитель, за практику тренировки мистического зрения сквозь стену, которой как Вы сказали, пользовались даже японские ниндзя!
Поделитесь также, пожалуйста, известной Вам информацией насчёт того - как тренировать реакцию?
И ещё вопрос - знаете ли Вы про то, как натренировать способность "замедлять" время, то есть уметь воспринимать происходящее как в замедленном видеоповторе, например удар противника или полёт пули чтобы успеть среагировать - возможно ли это?
Спасибо. smiles21
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Поделитесь также, пожалуйста, известной Вам информацией насчёт того - как тренировать реакцию?
В первую очередь переходить на уровень: Действие без мыслительного процесса.
Просто великолепная техника для этого китайская гимнастика вроде Тай Чи. Но не обязательно именно она, можно делат ьвсё что подобно ей.
И ещё вопрос - знаете ли Вы про то, как натренировать способность "замедлять" время, то есть уметь воспринимать происходящее как в замедленном видеоповторе, например удар противника или полёт пули чтобы успеть среагировать - возможно ли это?
На более высоких уровнях БОЭ-до планируется.
 
Автор
Какие же интересные ролики Вы выкладываете для нас! Спасибо, Ом Шанти! У этих ребят такие ловкие, красивые, сильные тела! Видно, что они очень гармоничны и здоровы. У них никогда не сложится ситуация, когда дух готов лететь, а чахлое тело не сможет даже и ползти. Понравилась фраза "Любое дело может стать медитацией, если мы концентрируясь на нем, успокаиваем свой разум". Если в голове нет равновесия, ум не спокоен, ты ничего не можешь делать.
 
Автор
Как это всё здорово и интересно! Спасибо, Ом Шанти! Сколько возможностей скрыто в каждом человеке. И они заложены от истоков творения. Могущественный танец Шивы (Тандава) - созидание и разрушение. Насколько глубоко это боевое искусство Каларипаятту. Необходимо усердно учиться управлять и направлять свою энергию в нужное русло и можно достигнуть почти невозможного. Эти ребята достигли многого. "Воин- это состояние глубокой внутренней свободы. "
"Человек никогда не выигрывает и не проигрывает, потому что находится над всеми победами и поражениями".
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху