• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Лекция Интеллект и духовность

Автор
Развивать сознание это что означает в Вашем понимании?
Все практики связаны с развитием сознания. Я замечала, что пока человек не занялся духовной практикой, у него в обще понятия о том что такое сознание нет. Даже для общества есть только два уровня - ум и чувства, о сознании говорят как об общем понятии, как о слове. А ведь сознание - это и есть единственная реальность. Я даже лекцию как-то об этом писала, потому что так мало у нас понимания о сознании, хочется развивать эту тему...
Самая простая практика развития сознания - охватить своим сознанием всё пространство вокруг и начать его расширять. В результате практики приходит постоянное ощущение мира вокруг, уже не ассоциируешь себя только с телом, чувства словно выходят за рамки тела дальше во вселенную. Но это практика, чужие слова здесь не объяснят, надо делать. Базовая медитация Ом Шанти "Чувство энергии" - вот, что поможет в первую очередь развить сознание и понять, что оно в обще имеется у человека в буквальном смысле как руки, которыми можно управлять.
И какие конкретно практики для развития интеллекта Вы можете предложить для среднестатистического человека?
Ом Шанти давал такие практики http://www.youryoga.org/med/mozg_med.htm
Я как-то пробовала "йогу для мозгов" - отличная штука, словно поднимает энергию вверх, к голове http://www.youryoga.org/video/super_brain_yoga.htm
Есть ещё "Массаж мозга" тоже с сайта "Твоя Йога".)
Физические упражнения способствуют развитию мозга.
Но нужно помнить, что всё же мозг - это часть физического тела, его можно натренировать как мускул, хотя это очень нелегко. А вот интеллект - вещь более тонкая, более связанная с духовностью, здесь о многом можно порассуждать. Хорошие мозги - это жизненная смекалка, память, сообразительность, быстрые вычисления, но понимания музыки, поэзии и искусства один только физический ум не даст, также как и не позволит создать что-то новое или "поймать" новую идею - для любого вида творчества нужно развитое сознание, которое вытекает из духовности. И если каждое новое воплощение ум у нас будет разный в зависимости от кармы, то сознание - это вечное состояние, оно развивается из жизни в жизнь в зависимости от того, сколько душа прикладывает к этому усилий. Обычно люди развивают сознание через музыку, искусство, творчество - духовными вещами. В наше время появился доступ к практикам...
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
А ведь сознание - это и есть единственная реальность.
Согласна с Вами, [ Автор ]
Только через сознание и происходит наше раскрытие духовности. Только сознание, осведомленность о том ,что я существую, является инструментом для понимания кто я есть. И для меня лично укоренение в сознание и понимание этого произошло через ум и интеллект. Т.е., что я не есть ум, и не тело.
Путей возвращения к источнику, к постижению нашей истинной сущности множество. Поэтому бесполезно спорить или доказывать что либо. Божественность приходит к каждому по разному. И только Господу известно когда, через что и как мы можем удостоится Его Милости.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Надо заметить, что духовное сознание всегда работает на интеллект. Духовный человек неизбежно стремится к развитию своих умственных способностей и не отвергает науки и искусства, а, наоборот, стремится их расширить, посмотреть новым взглядом на привычные вещи.
Поэтому можно сказать, что если "заточенный на ум" человек не всегда (хотя часто) станет развиваться духовно, то развивший сознание и душу закономерно будет повышать и свой интеллект. Не нужно думать, что всё само придёт, интеллектом тоже нужно заниматься, есть много практик для этого.
Полина, иногда мне кажется, что "пропавшие" мысли во время написания лекции почему-то оказались у вас. Они гармонично дополняют недосказанные мысли. Спасибо.
 
Автор
Хочу обратиться ко всем, кто прочитал или высказался в комментариях:
1. Спасибо за открытое высказывание ваших мнений. Часть комментариев была очень интересными и вдумчивыми, а часть, к сожалению, мне осталась совершенно не понятна.
Так же, видимо, не смог донести основную мысль лекции: "Медитируйте, но не забывайте почитывать книжки". Ничего другого между строк в ней написано не было.
2. Ответы на многие вопросы можно найти в трудах тех, кого я упомянул в лекциях. В комментариях нет возможности перессказать 20 часов лекций или в 5 строках выразить мысли, которые были изложены на 500 страницах у того же Аллана Кардека.
3. Злостные нарушители Этикета Ашрама (ред. 27.12.2015) п.13, давайте исправляться.
[URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/193/[/URL]
[ картинка ]
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Развивать сознание это что означает в Вашем понимании? И какие конкретно практики для развития интеллекта Вы можете предложить для среднестатистического человека? Желательно из своего личного опыта, из первоисточника, если можно конечно так сказать.
Мне не интересны общие фразы, а тем более перепост. Есть мудрость живая и есть мертвая. Думаю мысль предельно ясна.
1. Математика. Очень хорошо тренирует мозг, а так же любой вид деятельности, вызывающие именно мыслительные процессы.
2. Шахматы и Головоломки
3. Компьютерные игры - квесты.

Все это должно сочетаться с изучением любых книг по различным наукам, которые Вам интересны.
Вот рабочие схемы для развития интеллекта.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Мысль дня из АшрамаСаи Бабы, 13 марта 2016
Не гордитесь своими одарённостью, интеллектом, или способностью снискать лавры лучшего ученика. Хороший характер и Правильное мышление гораздо более ценны, чем академические достижения, богатство, власть или интеллектуальные способности. Используйте свои мысли и интеллект для обретения Блаженства, которое достигается, когда человек живёт Праведной и Добродетельной жизнью. Посвятите свою жизнь Высшим Идеалам. Господа можно достичь и обрести только с помощью Глубокой Преданности. Из вашего Сердца должна течь Ганга Истинной Преданности. Всё, что связано с Божественностью, рождается в Сердце. Следовательно, необходимо очистить Сердце от всякого зла и содержать Его в Чистоте с помощью Праведных поступков. Невозможно избежать п...
Елена, похоже, я так и не смог донести свою мыль. Может быть комментарий Виктора будет более понятен, т.к. он отражает выводы лекции.

Благодарю Вас, Евгений, за лекцию. Разум человека прекрасный работник в материальном мире, дающий огромный опыт любому , кто умеет им пользоваться. Простейший пример - интернет, благодаря которому, доступ к информации упростился, единомышленники могут делиться опытом. Да, много и отрицательного пришло с ним, но опять же развитый интеллект сможет фильтровать поток информации. Благодаря учёным многие Знания вообще увидели свет, сколько открытий (хотя многие извращаются и утаиваются), переводов древних текстов, список можно продолжать долго. Хотя всегда стоит помнить, что разум это всего лишь инструмент и отождествлять себя с ним, ошибка, часто катастрофическая. Интеллект должен развиваться, без нагрузки он начнёт отравлять жизнь своему хозяину. А вот какую работу человек е...
 
Автор
Только сознание, осведомленность о том ,что я существую, является инструментом для понимания кто я есть. И для меня лично укоренение в сознание и понимание этого произошло через ум и интеллект.
Да, спасибо. Вы меня подтолкнули выразить то, что давно горит внутри.
Когда говорят о сознании по тв или в книгах и тд, то определение "я существую" - является базовым определением сознания...как "самосознания", но это только базовое, "книжное" определение. Хочется из раза в раз подчёркивать - без опыта духовной практики у человека нет реального понимания сознания, как я глубоко убеждена, поскольку помню себя "до" и "после" лет практики. Ну, нельзя понять что такое сознание через ум, через философские размышления, где-то от кого-то услышав или самому рассуждая как всё устроено, что часто делают. "Прикоснутся" сознанием к потолку, "дотянутся" сознанием до солнца, ощутить поток энергии, почувствовать энергетические центры - вот оно сознание, основной инструмент работы духовных практик.
Всё остальное - "я понял", "мир устроен так-то", "вселенная движется" - это просто умствования. Ум отделил нас от всего частью чего мы являемся, мы перестали чувствовать мир, можем только условно рассуждать что там как устроено как автономные существа, ничего не чувствуя в нём. Например, очень часто люди говорят "энергетические потоки", "всё едино", "мы все есть энергия", а сами ничего этого не ощущали - они что-то где-то читали или размышляли согласно своим представлениям и теперь строят теории. Если являешься частью организма, то уже не нужно рассуждать как лёгкие дышат, а глаза видят...Вот почему нужно только практиковать, очень много практиковать. Я замечала, что люди, которые практикуют не говорят об энергии походя или в рамках устройства мира, а если в обще говорят, то каждый своими словами, просто нет общих, расхожих выражений для обозначения реального опыта. Я чувствую сознание как ощущение всего, что присутствует вокруг и оно конечно, оно заканчивается где-то до горизонта, а потом эти рамки нужно расширять, потому что там заканчивается моё о-сознание. Сознанием можно почувствовать вещь, особенно можно ощутить что-то живое и даже как часть себя, отождествиться, осознать как устроено дерево, например...или быть движением воздуха. Можно много сказать...но "сознание" - это определённо не книжное понятие, и самосознанием оно не ограничивается.
 
Автор
Все практики связаны с развитием сознания. Я замечала, что пока человек не занялся духовной практикой, у него в обще понятия о том что такое сознание нет. Даже для общества есть только два уровня - ум и чувства, о сознании говорят как об общем понятии, как о слове. А ведь сознание - это и есть единственная реальность. Я даже лекцию как-то об этом писала, потому что так мало у нас понимания о сознании, хочется развивать эту тему...
Самая простая практика развития сознания - охватить своим сознанием всё пространство вокруг и начать его расширять. В результате практики приходит постоянное ощущение мира вокруг, уже не ассоциируешь себя только с телом, чувства словно выходят за рамки тела дальше во вселенную. Но это практика, чужие слова здесь не объяснят, надо делать. Базовая медитация Ом Шанти "Чувство энергии" - вот, что поможет в первую очередь развить сознание и понять, что оно в обще имеется у человека в буквальном смысле как руки, которыми можно управлять.

Ом Шанти давал такие практики http://www.youryoga.org/med/mozg_med.htm
Я как-то пробовала "йогу для мозгов" - отличная штука, словно поднимает энергию вверх, к голове http://www.youryoga.org/video/super_brain_yoga.htm
Есть ещё "Массаж мозга" тоже с сайта "Твоя Йога".)
Физические упражнения способствуют развитию мозга.
Но нужно помнить, что всё же мозг - это часть физического тела, его можно натренировать как мускул, хотя это очень нелегко. А вот интеллект - вещь более тонкая, более связанная с духовностью, здесь о многом можно порассуждать. Хорошие мозги - это жизненная смекалка, память, сообразительность, быстрые вычисления, но понимания музыки, поэзии и искусства один только физический ум не даст, также как и не позволит создать что-то новое или "поймать" новую идею - для любого вида творчества нужно развитое сознание, которое вытекает из духовности. И если каждое новое воплощение ум у нас будет разный в зависимости от кармы, то сознание - это вечное состояние, оно развивается из жизни в жизнь в зависимости от того, сколько душа прикладывает к этому усилий. Обычно люди развивают сознание через музыку, искусство, творчество - духовными вещами. В наше время появился доступ к практикам...

Сознание, это увы, не единственная реальность. Но не буду вступать в полемику.
По поводу интеллекта и работы мозга - есть такая аналогия, что измерительные приборы созданные человеком, к примеру телескоп, разработаны по аналогии работы мозга человека. Основной параметр это чувствительность. Насколько точными будут измерения зависит от чувствительности. Так вот к примеру Эйнштейн, прекрасно играл на скрипке. Почти все учёные - эстеты, очень тонко чувствующие личности. Эстетическое восприятие это врождённое качество.
 
Автор
1. Математика. Очень хорошо тренирует мозг, а так же любой вид деятельности, вызывающие именно мыслительные процессы.
2. Шахматы и Головоломки
3. Компьютерные игры - квесты.

Все это должно сочетаться с изучением любых книг по различным наукам, которые Вам интересны.
Вот рабочие схемы для развития интеллекта.
Это и есть мои основные интересы) кроме компьютерных игр.
 
Автор
Евгений! Спасибо за лекцию, что заставили вновь задуматься о интеллекте, уме, мозге.
Прекрасно понимаю, вы хотели сказать , что ими надо пользоваться для достижения духовности, просветления.
Бог нам и дал их, что бы мы пользовались. Но во все должна быть золотая середина, что бы этот же ум не стал главным(хозяином)
в нашей жизни. Нельзя понять жизнь копаясь в деталях, их много а суть одна.
Очень познавательные лекции Садгуру, короткие, четкие и очень понятные.
 
Автор
Человек мыслит на своём родном языке, и чтобы слушать и понимать гуру, нужно думать на его родном языке.
Самое печальное, если развивающийся человек, получает полу-знания. Это гораздо опаснее, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому, целостное восприятие кому то дать, научить, передать - увы и ах! невозможно. Мне даже встречалась девушка, утверждавшая, что если просветлённый не пользуется своим просветлением, то оно переходит к другому человеку)))
В свою очередь, могу пожелать всем участникам беседы - не спешить просветляться, это естественный природный процесс. Всему своё время.
Всем хорошего дня и настроения!)
 
Автор
У Бога нет своих языков и у Просветленных, Учителей и Гуру так же нет своих языков. Христа, Будду и т.д. понимают на всех языках.
Истинный Гуру ничего не передает. ОМ Шанти об этом уже говорил.
 
Автор
У Бога есть свой язык) просветлённый,гуру - может опустить свою точку сборки до учеников. Ом Шанти передаёт настройки.
Полу знания - опасны.
 
Автор
Садхгуру хоть и занимался йогой с детства, но не побрезговал получить ученую степень по английской литературе.
Мое личное мнение,Садгуру получал ученую степень для того, что бы вопросы духовности, доносить западным народам на их понятийном уровне понимания.
Интеллект способен привести именно к духовном развитию, контролировать «эго», да и еще много чего…
В своей лекции про 4-ре аспекта ума.
Садгуру говорит, в ведической культуре есть ментальное тело,а ум как сочетание различных комбинаций памяти и интеллекта.С моей точки зрения ум это банк данных информации который человек получает и хранит на жестком диске в позвоночнике. Интеллект же является способностью находить нужную информацию в различных сочетаниях из банка памяти, и выражать через
умные слова. Духовность же, это состояние моей души, это внутреннее чувство знания.Получая это знание через практики нашей жизни я приближаюсь к Богу.Эти знания бесконечны, есть только путь между прошлым и будущим.Путь живого существа устремлен в неизреченное и беспредельное.Так я это понимаю.
 
Автор
Интересно сказано в Шримад Бхагаватам о трех возможных дорогах духовного возвышения, одна из которых и есть путь знания.


Верховный Господь сказал: Дорогой Уддхава, желая дать людям возможность достичь совершенства, Я создал для них три пути — путь знания, путь действия и путь преданности. Человек может возвыситься духовно только следуя одним из них.

Из этих трёх путей гьяна-йога — путь философских размышлений — предназначен для тех, кто питает отвращение к материальной жизни, а значит не привязан к обычной деятельности, совершаемой ради наслаждения её плодами. Те, кто не испытывает отвращения к материальной жизни и у кого ещё много материальных желаний, должны идти к совершенству путём карма-йоги.

Тем же, кому посчастливилось обрести веру в слушание обо Мне и воспевание Моей славы, кто не испытывает ни отвращения, ни влечения к материальной жизни, следует идти путём любви и преданности Мне и так достичь совершенства.

Шримад-Бхагаватам, 11.20.6-8


Пока ум не достиг состояния духовного счастья, человеку нужно анализировать временную природу материальных объектов в космосе, на земле и в микромире. Ему следует постоянно наблюдать процессы творения и разрушения, происходящие в природе под действием разнонаправленных сил.

Шримад-Бхагаватам, 11.20.22
 
Автор
Можно бесконечно спорить о благости или вреде интеллекта или ума для человека, но для того, чтобы постичь суть, давайте обратимся к планетам, которые даруют нам те или иные качества. В ведической астрологии (джйотиш) известно, что помимо силы планеты в натальной карте, что дано нам с рождения, ещё существуют понятия трёх гун: страсть (раджас), благость (саттва) и невежество (тамас).

Т.е. планеты помимо дебилитации (планета в падении) и экзальтации (максимально проявленные качества планеты) могут находится в трёх разных состояниях и эти состояния зависят непосредственно от того, как живёт человек, каких принципов придерживается, развивается ли он или деградирует. В этом-то и проявлена наша свобода воли, и наша основная задача привести и поддерживать все качества планет в саттвичном состоянии.

Теперь обратимся к нашему интеллекту, за это отвечает в нашей карте Буддха (Меркурий). Вот как рассматривают связь интеллекта и духовности практикующие ведические астрологи - джйотиши и пандиты. Приведу цитаты из трудов наших современников.

Рами Блект: "Главное имя Меркурия - Буддха. Это санскритское слово обозначает интеллект и связано с понятием "буддхи" - способностью выносить верные суждения, позволяющей отличать реальное от иллюзорного (когда эта способность полностью пробуждается, человек становится "просветленным" - Буддой). Меркурий управляет интеллектом через обучение, наставление и наблюдательность.
...У людей с Меркурием в благости непревзойденная логика. Господь Чайтанья, воплощение Верховной Личности Бога, пришел на Землю в Индии пятьсот лет назад и считается, что с Его приходом начался золотой век. Еще учась в школе, он брал любую тему и мог доказать все, что хотел. Он доказывал великим пандитам (ученым, знатокам) и брахманам абсурдность их доводов, а потом, используя эти те же доводы, он спокойно разбивал то, что сам только что говорил. Этим он хотел показать, что постижение Абсолютной истины только на основе логики невозможно.
...Человек с Меркурием в саттве спокойно использует знания и логически, системно все излагает. Его речь очень последовательна и систематична. Не зря говорят в народе: "Кто ясно мыслит, тот четко говорит". Такие люди всегда видят суть, смысл. Конечно, если человек использует свои способности для достижения эгоистичных целей, то это уже Меркурий в страсти.
Меркурий в благости дает способности к аналитике и помогает учиться на чужих ошибках. Своих ошибок у таких людей практически не бывает - они уже где-то прочитали книгу, что-то увидели или услышали, спросили у кого-нибудь совета и поняли, как именно поступать не следует.
...В первую очередь Меркурий в благости - это одухотворенный разум, благодаря которому человек может достигнуть высшей цели, изменить свою жизнь. Это разум, который способен отличить "сат" от "асат" - вечное от преходящего, ведь главное предназначение разума - анализировать и отделять, видеть различия. Человек с Меркурием в благости имеет большую способность различать: он решает идти к Богу и принимает на своем пути все, что благоприятно для развития Безусловной любви и служения, отвергая все, что неблагоприятно. Если у человека сильный разум, он может легко изменить свою судьбу, четко видит суть всего. Это большое благословение и серьезное достижение - привести Меркурий в саттва-гуну - он дает понимание, что все, что с нами происходит - это уроки, а все, кого мы встречаем в жизни - это наши Учителя. И все эти уроки и Учителя посылаются нам для того, чтобы научить нас безусловно любить и принимать любовь, понимать, что только Божественная любовь может быть конечной целью жизни.

Роберт Свобода: Если Юпитер олицетворяет высший, абстрактный ум, то Меркурий связан с низшим, конкретным умом, интеллектом, информационной составляющей разума. Однако этим функции Меркурия не ограничиваются. Он также управляет высшей различительной способностью ума и связывает нас с Божественным Словом, словом истины.
... Если мы судим о реальности объектов не по их внешним качествам, а по критерию различия между преходящим и вечным, то наш интеллект функционирует правильно и Меркурий обнаруживает высшую форму своей энергии. До тех пор же, пока мы обращаем внимание лишь на различия имен и форм, мы остаемся в оковах мнимой реальности внешнего мира. Итак, в своем высшем проявлении Меркурий представляет способность правильного суждения о том, что есть истина, а что — иллюзия. В этом заключается наиболее утонченная и совершенная функция ума. На этом высочайшем уровне своей деятельности Меркурий-ум есть Вишну — всепроникающее сознание, которое также является сыном Бога. Это руководящий всем сущим космический разум, источник, из которого на Землю приходят великие учителя и аватары божеств.

И, в заключении, приведу классификацию по гунам от Рами Блекта для понимания как один и тот же Меркурий может быть проявлен у двух разных людей в зависимости от образа жизни и духовного развития:

Влияние Меркурия в невежестве характеризуется следующими качествами характера и моделями поведения: полное неумение концентрироваться, бессмысленная активность (тела и ума), да и вообще полная бессмысленность всего, что делается, полное отсутствие контроля ума и чувств, постоянные осуждения других, причем в грубой форме, коварство, плохая память, нежелание учиться и постигать что-то новое, полное отсутствие чувства юмора либо "черный" юмор, связанный со страданиями других людей. Неспособность извлекать уроки из прошедших событий, более того, тотальное обвинение всех в своих проблемах. Про таких людей говорят: "Жизнь так ничему и не научила их". Если они не работают над собой, то рано или поздно их нервная система разрушается. Люди, которые в прошлых жизнях жили с Меркурием в невежестве, рождаются с врожденными нервными и психотерапевтическими проблемами.

Меркурий в страсти: хитрость, желание слушать и передавать сплетни, особенно с сексуальным оттенком, умение наладить отношения с "нужными" людьми, стремление казаться всезнайками, постоянный информационный голод, большое желание изучать то, что поможет манипулировать другими людьми, достичь высокого материального положения и славы, большая активность ума и тела, суетливость, продажность, слишком заумная речь, ортодоксальная приверженность к какому-либо мировоззрению, закрытость ко всему новому, огромная гордыня из-за своего интеллекта. Нежелание, неспособность видеть за всем Высший Разум, нежелание видеть истинную суть и внутреннее состояние людей и предметов.

Меркурий в благости: непревзойденная логика, глубочайшие аналитические способности, умение учиться на чужих ошибках и очень кратких наставлениях, умение быстро схватывать суть. Способность объяснять сложные вещи коротко и простым, очень доступным языком, находить со всеми общий язык. Открытость к новым знаниям, способность четко ставить цели и достигать их вне зависимости от обстоятельств, быстрая адаптация к различным жизненным обстоятельствам и людям. Способность контролировать свои чувства и ум. Тонкое чувство юмора, умение по-хорошему шутить над собой. Здравомыслие. Сильное желание познать Абсолютную Истину и изучать Высшие знания. Понимание, что все, что с нами происходит - это уроки, а все, кого мы встречаем в жизни - это наши Учителя. Понимание того, что только Божественная любовь может быть конечной целью жизни.

Желаю всем Меркурия в Саттве!:)
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
[ Автор ], спасибо- всегда интересовала Астрология, хочется её изучать и изучать.
Ваш ответ, на поднятую Евгением тему, с точки зрения Астрологии, -наиболее интересен и понятен, многое обьясняет.Спасибо всем , - за полемику, все комментарии прочитала с большим интересом !
Считаю,- уверена,- что все выдающиеся люди, ученые , композиторы -(Чайковский, Мусоргский, Глинка, Бетховен, Бах , ВЫСОЦКИЙ, многие артисты - высоко духовные личности, от рождения " поцелованные Богом",- их путь был предопределён от самого рождения, а может и задолго до него.
Пример тому и наш Учитель и Наставник - ОМ ШАНТИ, одаренный талантами человек!
Напрямую связывать духовность человека с его интеллектом, думаю -нельзя, поскольку очень много людей причисленных ныне к "святым" , (пример- Матрона Московская), -в прошлом , не имеющих образования совсем.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Считаю,- уверена,- что все выдающиеся люди, ученые , композиторы -(Чайковский, Мусоргский, Глинка, Бетховен, Бах , ВЫСОЦКИЙ, многие артисты - высоко духовные личности, от рождения " поцелованные Богом",- их путь был предопределён от самого рождения, а может и задолго до него.
Пример тому и наш Учитель и Наставник - ОМ ШАНТИ, одаренный талантами человек!
Спасибо Вам за дополнение, полностью согласна.
 
Автор
Намасте! Можно долго рассуждать, что важнее или, что первичнее: интеллект или духовность?
Наверное в мире нет такой статистики, где было бы учтено , сколько высоко интеллектуальных людей стали духовными, т.е. пришли к Богу в самом высоком смысле этого понимания. Сразу пришла мысль о Борисове Александре. Ученый биолог- генетик, публицист, переводчик, на данный момент настоятель https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D1%8B_%D0%B8_%D0%94%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%A8%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5. Удивительный человек! Думаю, что каждый может вспомнить подобные истории. Но так же и нет статистики, сколько духовных людей развили в себе интеллектуальные способности. Оптинский монах ( к сожалению я не помню имени), находясь в своей келье , занимался математикой, изучением языков. Да разве мало таких!
Да, есть духовные люди, без развитого интеллекта, это -молитвенники.( и это отдельный разговор).
Наверное основное в этой теме -это БАЛАНС. Вот , к чему надо стремиться, к БАЛАНСУ во всех аспектах своей жизни. А духовность и интеллект - один из многих аспектов нашей жизни.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху