• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Проповедь Бхагавад Гита, 4.11

Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
ये यथा मां प्रपद्यन्ते तांस्तथैव भजाम्यहम् ।

е ятха мам прападянте тамс татхаива бхаджами ахам

е - несомненно; ятха - как; мам - Мне; прападянте - найти прибежище; тамс - тех; татха - так; эва - конечно; бхаджами - вознаграждаю; ахам - Я;

Насколько сильно во мне находят прибежище, настолько сильно я вознаграждаю. (перевод ОМ Шанти)

Слово "прападянте" с очень большим смыслом и значением. Оно значит, что Вы в чём-то определили для себя источник защиты, убежища, силы, власти, что Вам поможет. Т.е. из всего , что Вы знаете по этим критериям - Вы выбрали именно это. Например кто-то выбирает какую-нибудь могущественную организацию, которая по его мнению обеспечит его этим, кто-то религию (секту, общину), кто-то страну, где собирается жить и иметь всё это (по его мнению), кто-то находит сильную личность, с которой желает дружить, и т.д. Например в школе - выбрать компанию школьников (школьниц), которая обеспечит тебя защитой, уважением, удовлетворит твои интересы и т.д. Прападянте - так же значит и любовь к этому. Например кто-то находит прибежище в деньгах, он соответственно любит деньги. Он постоянно о них думает. Поэтому это довольно сложный стих для понимания.

Это первая строчка 11 стиха из 4 главы БГ. Например есть люди, которые предаются на милость денег, т.е. они видят силу в деньгах, они находят в них прибежище. Их девиз "Чем больше я получу денег, тем больше я буду иметь". Несмотря на то, что они могут быть самые большие атеисты - они, тем не менее, верующие в Бога, но на уровне денег. Они видят Бога на уровне денег. Это примитивное видение Бога.
Деньги я привёл для примера. Под понятие "денег" Вы можете подставить что угодно. Это неважно.
Понимаете о чём я говорю? Человек нашёл защиту, прибежище, покровительство в деньгах - он получает вознаграждение, например: красивую машину, большую квартиру или дом в прекрасном месте и с современной системой сигнализации, хорошее питание, что угодно ещё.
Удивительно, но именно в этом стихе БГ Абсолют говорит, что "Если ты поклоняешься мне как деньгам, то я и вознаграждение дам тебе такое, какое дают деньги". Конечно перефразировав немного, но суть та же.
Но больше, чем дают деньги - человек получить не может. Чтобы получить больше - он должен поднять уровень своего "прападянте" - предания Богу. С уровня Бог-деньги нужно подняться на уровень например Бог-вселенная или Бог-бесконечный-свет, Бог-любовь и т.д. И на каждом уровне есть ограничение. Больше, чем человек вкладывает в своё предание/служение/нахождение прибежища/любовь к Богу в виде какого-то ограниченного аспекта (деньги, вселенная, свет и т.д.) - он получить не может.
Деньги могут дать что-то одно, свет - что-то другое. Нахождение прибежища в дружбе, семье, любви, путешествиях - всё это разные уровни нахождения прибежища в Боге, но в его ограниченном понимании.
Нет никаких атеистов. Есть лишь люди, думающие, что деньги существуют сами по себе, вселенная существует сама по себе. Они тоже видят Бога, но не понимают, что видя деньги - они видят Бога в своём ограниченном аспекте.
Поэтому, если предаётесь Богу в виде денег - то получите лишь то, что могут дать деньги. Деньги - это сила, и эта сила исходит из Бога.

Насколько сильно во мне находят прибежище, настолько сильно я вознаграждаю.

Поклоняетесь Богу в виде денег - получаете Бога в виде вознаграждения силы денег.
Но резонный вопрос: А что, есть разве Бог ещё более могущественный, чем деньги? Ответ: Конечно есть!
Предайтесь Богу в своём абсолютном аспекте - и то, что дают деньги, Вам покажется каплей в океане. Это заверение Бога, это не я сейчас придумал. Бог Вам сам говорит это: "Насколько сильно во мне находят прибежище, настолько сильно я вознаграждаю". Зачем Вы меня постоянно спрашиваете, как добиться этого или этого, как стать богаче, как стать умнее, как исполнить такое-то желание и т.д. Вот путь - следуйте ему и получите что угодно.

Шанти Баба (ОМ Шанти)
 
Автор
Значит мы во что верим, то и получаем и должны верить и стремиться к Богу абсолютному, устремить все наши материальные желания к Нему.
Но вот только что делать людям со страхом быть без денег. Нам это вбито в голову, что без бумажки, без документа в наше время мы никто и т. д.
Большое спасибо за проповедь, Ом Шанти.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Учитель, спасибо за освещение вопроса отношения к Богу с такой интересной точки зрения! Наверное, умение человека находить прибежище в Нем насколько глубоко, насколько он может- тесно взаимосвязано с его верой (в широком понимании этого слова) в Бога. „Предаться Богу в своём абсолютном аспекте“- это значит ничего конкретного не просить, ожидать от Бога, а только развить в себе искренное стремление к Нему, к состоянию безусловной любви к Богу, которое, в конечном счете, дает человеку наивысшее наслаждение, и это состояние обеспечивает человека всем необходимым, во что он может нуждаться? После достижения такого состояния, можно полагать, что у человека значительно меняются жизненные приоритеты и потребности и самим главным для него, по всей вероятности, станет его качественно измененное отношение к Богу, радость от совершенно другого отношения к Нему и все остальное, о чем он может мечтать в жизни, наверное станет уже второстепенным.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Но вот только что делать людям со страхом быть без денег.
Этот страх у тех, кто ищет прибежище у денег. Я лично знаю людей, которым сваливались деньги буквально из ниоткуда. Разумеется когда им они были нужны на духовные цели.
[ Автор ], да, высшее состояние - когда Вы ничего не просите у Бога. Аналог - младенец. Он ничего не просит у отца, отец даёт ему всё самое лучшее. Разумеется младенец нашёл прибежище в отце. И это естественные вещи. Т.е. младенец не насилует себя этим выбором, не вникает в какую-то философию, не читает какие-то секретные мантры...
 
Автор
[ Автор ], огромное спасибо за проповедь! Привели очень понятный пример с младенцем. Мне кажется, чтобы нам, взрослым, жить так, нужно быть максимально расслабленным и иметь огромное доверие к Создателю.
 
Автор
ОМ Шанти, Ваша проповедь очень полезна, и как всегда, Вы даете ее в самое нужное время.
"Насколько сильно во мне находят прибежище, настолько сильно я вознаграждаю." - ОМ Шанти, БЛАГОДАРЮ!!!smiles41
 
Автор
Благодарю за лекцию, Учитель! Мне понятны эти слова, я умом понимаю,что это самое правильное, но пока нет понимания как это, жить осознанно и полностью предавшись Богу. Я наблюдаю вокруг и стараюсь увидеть Бога во всём, что меня окружает, в разных проявлениях. Когда приходит понимание, что это проявление Бога становится радостно и как-то тепло на душе. Недавно услышала в лекции интересное высказывание по поводу футбола, почему именно эта игра вызывает такой ажиотаж по всему миру и приковывает внимание миллионов людей. В Шримад Бхагаватам есть эпизод, в котором Кришна играет с пастушками в похожую игру, так же делятся на две команды, а вместо мяча используют плод бэйл. А футбол- это некое подобие той игры. То есть Бог действительно во всём, даже там, где нам может казаться что его уж точно нет. Но как предаться Богу в его абсолютном аспекте? Как это, жить полностью предавшись Богу? Когда думаю об этом, мне кажется в этом есть что-то бездейственнное, пассивное, ты просто реагируешь на то, что происходит в жизни и надеешься, что когда-нибудь Бог откроется тебе в истинной форме.
Может быть жить в предании- это жить такой надеждой? Правильно ли это?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], вначале нужно получить как можно больше разной милости и благословений. Тогда разум и ум одухотворятся и Вы сможете задействовать их в отношениях с Богом, направить их на Бога.
Но сейчас Вы можете делать тоже самое но неодухотворёнными разумом и умом. Это называется садхана.
 
Автор
Ом Шанти, спасибо за проповедь. :)

[ Автор ], является ли прасад - садханой (духовной практикой)?
И можно ли через него получить различные духовные благаславления?
Спасибо.
 
Автор
. С уровня Бог-деньги нужно подняться на уровень например Бог-вселенная или Бог-бесконечный-свет, Бог-любовь и т.д. И на каждом уровне есть ограничение. Больше, чем человек вкладывает в своё предание/служение/нахождение прибежища/любовь к Богу в виде какого-то ограниченного аспекта (деньги, вселенная, свет и т.д.) - он получить не может.
Насколько же велик наш Творец!Не ограничен и не постижим!
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Что это за милость и благословения и как их получить?
Это очень широкая тема. Как правило это благословение духовной личности, посещение святых мест, даршан Божеств, икон и т.д. Омовение в святых реках. Общение со святыми, брахманами и т.д.
[ Автор ], является ли прасад - садханой (духовной практикой)?
И можно ли через него получить различные духовные благаславления?
Спасибо.
Прасад - это милость.
Если речь о еде, то да, можно делать из этого садхану. В силу своего понимания этого процесса. Многие просто благодарят перед едой за посланную пищу.
Бог он всё видит. Насколько мы ему отдаёмся, настолько он одухотворяет наш разум.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Что это за милость и благословения и как их получить?
Но есть ещё одна разрушительная вещь. Это апарадха.

Апарадха - это оскорбления. Есть оскорбления Бога и его слуг. Менее тяжкие - оскорбление брахманов. Разумеется оскорблять никого не нужно. Но апрадха Бога и его слуг - это особая тема. В Ведах говорится, что бы Вы ни делали, хоть не вылезайте из священных рек всю жизнь - не будет никакого прогресса, пока не исчерпается апарадха.
 
Автор
[ Автор ], благодарю, Учитель! Наверное человек, если он более менее разумен, вряд ли будет сознательно оскорблять Бога и его слуг. Но всё же это может произойти непреднамеренно, в силу незнания или непонимания. Есть что-то на что нужно обращать внимание, быть осторожными, чтобы со своим так сказать "калиюжным" мышлением невольно не совершить апардху?
 
Автор
Но есть ещё одна разрушительная вещь. Это апарадха.
Спасибо, Ом Шанти! Может быть знания апарадхи должно быть одним из первых для тех , кто становится на духовный путь? Иначе, как объясняется в её значение:«Совершение апарадх, особенно в адрес Гуру, ведёт к духовному падению.»
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], благодарю, Учитель! Наверное человек, если он более менее разумен, вряд ли будет сознательно оскорблять Бога и его слуг. Но всё же это может произойти непреднамеренно, в силу незнания или непонимания. Есть что-то на что нужно обращать внимание, быть осторожными, чтобы со своим так сказать "калиюжным" мышлением невольно не совершить апардху?
Да, это один из вариантов апарадхи - когда делается непреднамеренно. Но это не уменьшает наказание.
В первую очередь не используйте мурти Божеств. Это могут быть статуэтки или иконки. Иконки менее требовательны. Как например икона Иисуса Христа. Но если уж обзавелись - то нужно выдерживать стандарт поклонения.
Сейчас я вижу эти иконки чуть ли не в туалете висят, в машинах и т.д. Так нельзя. Это очень требовательная к себе вещь. Можно запросто совершить апарадху.
Спасибо, Ом Шанти! Может быть знания апарадхи должно быть одним из первых для тех , кто становится на духовный путь? Иначе, как объясняется в её значение:«Совершение апарадх, особенно в адрес Гуру, ведёт к духовному падению.»
На самом деле это хорошо, что есть закон апарадхи. Всё нужно делать ИСКРЕННЕ. Вот предположим человек изучил все апарадхи - и не делает их. А есть человек который не изучил - и не делает. Может быть иногда делает, но он искренен. Это намного ценнее для Бога и Гуру.
Если кто-то решил изучить апарадхи и не делать их, как робот, в этом мало смысла. Да изучать нужно, но из желания доставить радость Богу, а не из страха или чтобы лучше прогрессировать в духовной жизни, как в какой-то карьере.
 
Автор
Спасибо, Учитель! В моём понимании предаться Богу - это еще полностью довериться ему во всех жизненных ситуациях. Иногда бывают моменты, когда ничего нельзя изменить и повлиять на возникшую проблему. Вначале дёргаюсь, а потом говорю себе, что всё в руках Господа. Я могу только молиться и повторять его святые имена. И, как уже было сказано выше, не прося его не о чём, т.к. Он и так всё знает.
 
Автор
Есть оскорбления Бога и его слуг. Менее тяжкие - оскорбление брахманов.
Ом Шанти Баба, а священники? Или, лучше сказать, попы. Я имею в виду их большинство, которое не постится, судя по внешнему виду, хамят, разъезжают на Гелентвагенах... Они же точно не брахманы, правда? Но ведь слугами Божьими, как бы, являются? Получается, что даже их действиями и беззаконием нельзя возмущаться, т.к. это есть оскорбление и это против Бога? Но ведь не Богу же они служат на самом деле, правда? У меня с ними разговор короткий: никакой. Это оскорбление тоже?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], имеются ввиду реальные брахманы. По качествам, а не по одежде.
"Никакой разговор" - это не оскорбление. Но я бы не советовал их тоже как-то задевать. В ведической литературе проскакивают истории, когда действительно бывали брахманы не очень-то "хорошие", но их проклятия работали не хуже хороших.
 
Автор
Можно даже с ненавистью думать. Это Йога - соединение своего разума с Ним.
Однако не так просто о нём действительно думать. Если бы Вы даже с ненавистью сейчас о нём подлинно подумали - то тут же бы оказались в его мире, в его сознании.
Когда я говорю - начните думать о Нём - означает, что Вы лишь начнёте делать первые маленькие шаги в сторону подлинного думанья о нём.

И тут легко скатиться до сентиментальных "эзотериков", которые говорят, что уже любят Бога, их распирает от любви и т.д. Нет. Так не получится попасть к Нему и быть в Его сознании. Когда кто-то кого-то любит, думает о нём - он начинает что-то делать. Это неизбежно.

ОМ Шанти, я запутался. Выше Вы говорите, про возможную ненависть к нему когда о нем думаешь. Но ведь тогда это будет самая самая больша апардха.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху