• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Даршан Даршан №8

Автор
Здравствуйте уважаемый Ом Шанти!
В последнее время меня не покидает один вопрос.
Между перерождениями душа ведь не обусловлена двойственностью и как бы пребывает в своём истинном состоянии. Почему она тогда не может осознать всё что нужно и больше не воплощаться. Почему она должна осознать это именно в воплощенном состоянии? Или же между жизнями душа сохраняет такой же уровень осознания как при жизни?
В Шримад Бхагаватам неоднократно говорится , что душа пленяется желанием стяжать, попадает в материальный мир и запутывается в причинно-следственных связях. Это значит что душа до первого воплощения не обладает знанием и попадает в материальный мир случайно,так сказать, по неопытности? Как получается, что душа делает что- то не так?
С другой стороны, если, перерождаясь, душа обретает опыт,которым не обладала, понимает тщету всего и приходит к богу, тогда почему попадание в материальный мир является таким негативным сыбытием?
Это похоже на то, как если бы мы расстраивались , что ребенок после детского сада пошел не в ВУЗ , а в школу.
Извините, что так запутанно, сформулировала с трудом.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ],

Жизнь, в которой Вы сейчас находитесь - не единственное состояние во Вселенной. Этих состояний тысячи.
Выходя из тела мы лишь попадаем в одно из таких состояний. Но это ничего не меняете и не приближает нас к Богу.
Нас обуславливают наши желания. Выйдя из тела - они никуда не исчезают.
Да, нам становится очень хорошо, когда мы входим в этот Любящий Свет, но наши желания всё равно есть в нас и они ведут нас в следующее рождение. Желания облачаются в плоть.
Пока есть желания не направленные на Бога - Вы всегда будете получать эту плоть. Или как пишу в Шанти Гите - вещество.
Сюда, в вещество, душу привели её желания. Желания не связанные с Богом.
Есть два вектора сознания - на вещество и на существо. И у нас здесь есть полная свобода выбора.
Да, отождествляться с веществом - это негативное событие. Это попытка играть роль Бога (единственного наслаждающегося).
Мы части Бога - и поэтому по определению должны служить Целому. Также как мизинец обязан служить всему телу.
 
Автор
[ Автор ], спасибо!
Но был ли у души выбор? Ведь выбор есть тогда, когда есть знание, понимание сути. Разве наша свобода выбора здесь не ограничена нашим сознанием, нашим уровнем развития? В зависимости от нашего сознания какие-то вещи для нас просто не существуют на определенном этапе и выбора, как такового, нет. И лишь путём проб и ошибок наше сознание растёт и доходит до уровня,когда оно естественным путем обращается к богу,так как теперь это его естественное состояние. И выбора опять,как такового нет, так как на этом уровне душа уже не прельстится веществом. Больше похоже на планомерный процесс развития.
С другой стороны, если выбор у души был, значит была осознанность и понимание сути вещей. Как могла тогда душа поддаться желаниям и отождествить себя с веществом?
Получается замкнутый круг какой-то.
Если можно, пролейте свет.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ],

Как я уже сказал - отождествление с веществом - это медленный процесс. Т.е. это медленный процесс удаления от Бога.
Бог имеет много уровней взаимоотношений с ним. Что-то вроде пирамиды. В самом верху - его высшее проявление. Молодые души (недавно рождённые) - там никогда не были. Т.е. можете почти точно говорить о том, что все, кого здесь видите в вещественном мире - это всё молодые души, т.к. они по неопытности решили не идти к высшей ипостаси Бога, а решили идти вниз, играть роль Бога. Что собственно здесь сейчас люди и делают, играя маленьких богов и богинь.
Здесь не может быть никакого развития. Развития в материальных отношениях не может быть никакого, только ещё большее запутывание.
Распутываться можно многими способами. Долгими и быстрыми.
Быстрый - это признать, что мы тут не сами по себе, что есть Высшее Существо, частью которого мы являемся, и что наше счастье иди к самой вершине пирамиды, где такие отношения с Богом, которые даже пытаться передать словами невозможно. А значит уровень блаженства там ни с чем не сравнимый. Всему является мерилом счастье. Все его ищут. И самый его максимум на вершине, где Бог в чистом виде.
 
Последнее редактирование:
Автор
[ Автор ], дорогой Учитель, благодарю Вас за настройку Гуру Дикша и за всё, что Вы для нас делаете. Настройку получила вчера. Это была последня из непройденных настроек . По ощущениям оказалась самой сильной. Образы золотого шара и луча возникли сами собой, не нужно было прилагать усилия для визуализации. Очень сильные электрические волны по телу. Когда сработал таймер, я не могла поверить,что прошло 30 минут. По ощущениям прошло от силы минут 10, и не то чтобы время быстро прошло, как бывает ,когда ты чем-то увлечен. Это было "другое время". Я думала, что ошиблась , когда ставила таймер и начала проверять время, но все часы показывали 18:31.
Мой вопрос касается медитации. Вы сказали, что можно в качестве учителя представлять Бога. Как выполнять такую медитацию? Как представить Бога в образе учителя ?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], можно создать образ шара, понимая, что Бог - не есть шар. Но просто Вы создаёте этот образ, т.к. Вы не знаете как выглядит Бог. Вы понимаете что это лишь условное его обозначение нужно Вам для данной практики.
И работаете с шаром.
 
Автор
Намасте,дорогой Ом Шанти! Накопилось много вопросов. Какое это счастье, что есть у кого спросить!!!Если можно задам все сразу.
1.В Шримад Бхагаватам часто говорится о земле, солнце, луне и тут же может идти речь о вселенной. Но во вселенских масштабах Земля, даже в 64 измерениях -наверное даже не песчинка. Как Земля соотносится со всей Вселенной? Создается ощущение какой-то исключительности, так ли это?
Даже наша вселенная- песчинка, что уж говорить о Земле. Почему Всевышний сам нисходит на нашу крошечную Землю, в материальный мир.В ШБ говорится из милости,но ведь чтобы пролить милость нет надобности в собственноличном нисхождении.
Есть ли подобные планеты и формы жизни и является ли Всевышний так же там. Известно ли что-то об этих явлениях.
2. Если наше солнце- Пурна Аватар, все остальные звёзды, что мы видим на небе тоже? Правильно ли глядя на небо думать о таком присутствии Бога во вселенной?

3.Так же есть вопрос про желания.Перечитываю 5-ю мантру из Шанти Гиты и Ваши ответы выше, но нет понимания что есть желания по сути и почему они присущи живому существу, а веществу например нет. Почему они возникают. Почему появляется желание брать, видеть итд. Вот их не было, а потом появились. Что это за процесс? Этот процесс тоже создан Богом или является следствием чего-то. Как именно это связано с Богом?Если мы созданы по подобию, значит это качество присуще Богу и естественно? Или желания возникают как стремление к источнику блаженства и достигая блаженства, которое испытывает Высшее Существо желаний больше нет?
И почему у душ, вышедших например из брахмана нет сразу желания устремиться к Богу, но есть устремление на вещество. Почему невежество естественно, а к совершенству нужно стремиться?

4. В ШБ говорится, что Калки- последний аватар. Что будет потом, после его пришествия и почему других явлений Бога не будет?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
1.В Шримад Бхагаватам часто говорится о земле, солнце, луне и тут же может идти речь о вселенной. Но во вселенских масштабах Земля, даже в 64 измерениях -наверное даже не песчинка. Как Земля соотносится со всей Вселенной? Создается ощущение какой-то исключительности, так ли это?
Даже наша вселенная- песчинка, что уж говорить о Земле. Почему Всевышний сам нисходит на нашу крошечную Землю, в материальный мир.В ШБ говорится из милости,но ведь чтобы пролить милость нет надобности в собственноличном нисхождении.
Есть ли подобные планеты и формы жизни и является ли Всевышний так же там. Известно ли что-то об этих явлениях.

Наглядно можно здесь посмотреть:
[URL]http://www.alpha-omega.su/_si/2/86239270.jpg[/URL]
[URL]http://www.abhidharma.ru/A/Samsara/Content/ICM/0003.jpg[/URL]

Игры Бога проходят всегда и везде. И сейчас на Земле эти игры никуда не исчезли. Т.к. для Бога времени нет. Время только для нас. Поэтому нам кажется что игры начинаются и проходят. Но Вы прямо сейчас можете пойти и увидеть Раму на Земле или Кришну или Будду или Иисуса. Они всё там же. И по всей Вселенной.
И некоторые святые их прямо сейчас здесь видят.

2. Если наше солнце- Пурна Аватар, все остальные звёзды, что мы видим на небе тоже? Правильно ли глядя на небо думать о таком присутствии Бога во вселенной?
Насколько я знаю - существует одно Солнце и одна Луна. Все остальные солнца (звёзды) и луны - это их проекции для нашего измерения.

3.Так же есть вопрос про желания.Перечитываю 5-ю мантру из Шанти Гиты и Ваши ответы выше, но нет понимания что есть желания по сути и почему они присущи живому существу, а веществу например нет. Почему они возникают. Почему появляется желание брать, видеть итд. Вот их не было, а потом появились. Что это за процесс? Этот процесс тоже создан Богом или является следствием чего-то. Как именно это связано с Богом?Если мы созданы по подобию, значит это качество присуще Богу и естественно? Или желания возникают как стремление к источнику блаженства и достигая блаженства, которое испытывает Высшее Существо желаний больше нет?
И почему у душ, вышедших например из брахмана нет сразу желания устремиться к Богу, но есть устремление на вещество. Почему невежество естественно, а к совершенству нужно стремиться?
В том то и дело что желания не возникают. Они вечные. Как мы вечные и как Бог вечен.
Мы словно комок желаний. Они нас ведут. Сейчас они ведут людей в материальное рабство, а в духовном мире они ведут к Богу.
И желания - это очень хорошо. Т.е. многие с ними борются. Но это глупо. Их нужно направить туда, где они должны быть - на Бога.
Да Вы правы - когда окажетесь около Бога, желания исчезнут. Словно два магнита - вот тянутся друг к другу, а когда вместе, словно одно целое.
Желания устремляют нас к Красоте. Однако мы можем быть эгоистичны. В этом всё дело. И когда мы эгоистичны - мы хотим обладать Красотой. Вот это и есть причина ухода в материальный мир.

4. В ШБ говорится, что Калки- последний аватар. Что будет потом, после его пришествия и почему других явлений Бога не будет?
Закончится один цикл и начнётся другой, новый.
Но снова повторюсь - все эти события и все Аватары прямо сейчас есть на Земле. Они никогда не приходят и не уходят, это мы настолько ограниченные, что видим их во времени. Т.е .приходящими и уходящими.
 
Автор
Благодарю, Ом Шанти!

Правильно я поняла,что когда в ШБ говорится "на Землю" имеется ввиду та одна Земля и одновременно все её проекции, то есть наша Земля и другие похожие обитаемые планеты?
И когда мы эгоистичны - мы хотим обладать Красотой. Вот это и есть причина ухода в материальный мир.
Но ведь это так естественно хотеть обладать красотой! То есть само желание обладать не правильно, даже если оно направлено на Бога? Наверное значение "обладать" к Богу не совсем применимо, но в этом стремлении к Богу есть что-то от такого желания. Нужно стремится,чтобы осталось одно желание бескорыстного служения?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Правильно я поняла,что когда в ШБ говорится "на Землю" имеется ввиду та одна Земля и одновременно все её проекции, то есть наша Земля и другие похожие обитаемые планеты?
Имеется ввиду плоская земля. Она как раз делит миры на нижние и высшие.
А наша Земля - это что-то вроде небольшого островка на ней.
Но ведь это так естественно хотеть обладать красотой! То есть само желание обладать не правильно, даже если оно направлено на Бога? Наверное значение "обладать" к Богу не совсем применимо, но в этом стремлении к Богу есть что-то от такого желания. Нужно стремится,чтобы осталось одно желание бескорыстного служения?
В духовном мире - всё принадлежит Богу. Он Пуруша, владелец. И мы принадлежим ему. Это есть духовное сознание.
Как только что-то меняется в этом понимании - Ваше сознание начинает меняться, и Вы начинаете видеть Реальность иначе. Не Реальность меняется, а Вы меняетесь, Вы начинаете видеть всё искажённо.
Но я скажу даже больше. Красотой обладать не может даже Бог. Красота стремится служить Богу, но он ею обладать не может. Даже несмотря на то что она часть его.
Вам не нужно стремиться к состоянию как-то что-то делать со своими желаниями. Вы с ними ничего сделать не можете. Это часть Вас. Пытаться уничтожить свои желания тоже самое что уничтожить себя. А это невозможно.
Направьте всё на Бога. Это единственное Ваше спасение. Есть йоги, которые в год делали один вдох и один выдох, и всё. Не ели не пили. Совершали чудовищные аскезы. И так и ничего и не добились.
Это Вам как пример, что это утопичный путь - бороться с желаниями.
 
Автор
Благодарю! На счет Земли кажется поняла. Там речь идет о духовном измерении и там нет планет, которых мы видим в космосе , а есть только плоская Земля с 7-островами. А планеты, включая нашу Землю-проекции в нашем мире.

На счет желаний теоретически понимаю, но как это воплощать в жизни- не совсем. Стараюсь всегда думать о Боге, но тоже постоянно удерживать ум не получается. Часто бывает так, что "просыпаюсь" от того что ужасаюсь что в уме опять бесконтрольно крутится всякая ерунда, вместо того, чтобы думать о Боге.
В связи с этим ещё вопрос. Когда я дома нахожусь, стараюсь всегда что-то делать, либо какую-то практику, либо лекцию какую-то слушаю, или чтаю что-то на ТЙ, или в Ашраме, то духовная реальность становится как бы более реальной. Но за пределами дома теряется это состояние сознания. Оно стремится к общепринятому материалистическому восприятию, которое у меня когдато было. Я его помню и этот момент могу проследить. И я не знаю как воспринимать окружающую действительность.Как что?Что это за энергия? В магазине, в учереждении каком-нибудь, и тд. Всё таки стараться увидеть в этом всём проявление Бога? Или это результат заблуждения? Какое восприяти окружающей действительности правильное? И как удерживать сознание? Благодарю.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], во всём окружающем нас сейчас лучше видеть вещество. Из которого Вы "лепите" образы, которые имеют свою основу в духовном мире. Т.е. Вы их не придумываете, они реально существуют в духовном мире, но материальные действительно не существуют, они только в Вашем воображении.
В Шанти Гите немного подробнее.
 
Автор
Благодарю! Буду перечитывать и обдумывать.
 
Автор
Намасте, дорогой Ом Шанти!
Я хотела бы задать вопрос по Шримад Бхагаватам.
Меня несколько смутило это высказывание Брахмы о Боге.
Брахма говорит Нараде:"Как небо не способно измерить себя, так Господь, Безусловное Счастье, не ведает Своих границ. Что говорить о других, если Он Сам не может постичь Себя?" (Книга 2, гл. 6., текст 36.)
Как это возможно, что Бог не может постичь сам себя? Почему абсолютное может иметь ограничения?
Если мы созданы по образу Бога и должны постичь свою истинную суть, почему Бог не может постичь себя?
Конечно это от непонимания, но возникает вопрос: если нельзя постичь до конца, как можно говорить об абсолютности? Тогда должно ведь быть что-то ещё более глобальное, что может вместить в себя всё, постичь всё?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], хороший вопрос. Ответ дан в самом стихе - небо не может измерить себя.
В духовном мире не занимаются такой ерундой, как познанием своих границ. Там наслаждаются. Это в материальном мире все зациклены на измерении своих территорий. Или есть йоги, которые стремятся познать себя. В духовном мире никто этого уже не делает. Там в этом нет никакого смысла.
 
Автор
[ Автор ], но ведь Брахма говорит именно "не может" и "не ведает своих границ". Я так понимаю, что небо не способно измерить себя, так как небо как таковое не существует. Так условно называется область над землей, но не понятно где она начинается и где заканчивается. Но Бог существует, и это Личность. Разве Личность не должна себя осознавать?И если это Абсолют, то разве осознавание не должно быть абсолютным? Не обязательно этим именно "заниматься", но просто осознавать себя,знать себя.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
но ведь Брахма говорит именно "не может" и "не ведает своих границ".
Например про влюблённых говорят, что для них не существует времени. Если его не существует для них, то и измерить они его не могут.
У Бога нет границ.
Но Бог существует, и это Личность. Разве Личность не должна себя осознавать?
Он осознаёт себя не в в таком понимании, как принято у материальных людей. У которых всё выражается в сантиметрах, граммах, долларах и т.д. Он может осознавать себя как того, кто не имеет границ. Это тоже осознание. Но они и этого не делает, т.к. там, где Любовь - нет в этом смысла.
Разве Личность не должна себя осознавать?И если это Абсолют, то разве осознававшие не должно быть абсолютным?
Например когда мужчина директор крупной фирмы приходит домой, то осознаёт себя как муж, или как отец, а когда снова приходит на работу, то снова осознаёт себя директор. Если осознавать себя сразу в огромном числе своих игр - получится однородность, а Абсолют не однороден.
Не обязательно этим именно "заниматься", но просто осознавать себя,знать себя.
Вы должны понять, что имеете дело не с каким-то куском сыра, который можно взвесить и измерить его размеры. Вы говорите о Личности. Нет в этой сфере понятий границы, познаний и т.д.
 
Автор
[ Автор ],
благодарю, Ом Шанти! Поняла. Не доконца, но буду размышлять над Вашими словами. И постараюсь размышлять без помощи ума.
 
Автор
Здравствуйте, Учитель!
Если можно, хотела бы задать два вопроса по Бхагавад-Гите. В 4 главе говорится, что жертвоприношение можно совершать речью, мыслями и поступками и что жертвоприношение мыслью выше жертвоприношения действием, ибо всякая деятельность совершается в сознании. Что здесь подразумевается под жертвоприношением мыслями? Разве за мыслями не должно следовать действие?
Так же там говорится, что живые существа по незнанию считают себя действующими или причиной действия. Если я - это сознание, то можно ещё понять что сознание само не действует. Но почему оно не является и причиной действия? Ведь чтобы свершилось действие, в сознании должно возникнуть какое-то желание? Или здесь что-то совсем иное имеется в виду?
И ещё один вопрос. Как посвящать все свои действия Богу? Я не совсем понимаю как это можно делать. Понятно если это какая-то жертвенная деятельность на благо других. Но если это действия, которые удовлетворяют мои чувства или желания?
Благодарю!
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху