• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Шрила Прабхупада

Автор
Ясное представление о Боге.

[ картинка ]


"Итак, эти книги дают ясное представление о Боге, и не только эти. Каждый, кто прочтёт нашу книгу «Кришна» в двух частях, «Нектар преданности» и, если возможно, «Учение Господа Чайтаньи», я уверен, не сможет уйти от преданности Кришне."

(Письмо Шрилы Прабхупады Джагадише,
28 ноября 1970)




"Я очень и очень рад, что ты, работая в типографии над книгами «Нектар преданности» и «Кришна» высоко оценил их содержание. На самом деле, эти две книги всегда будут удерживать нас в сознании Кришны. В этих двух книгах раскрывается секрет сознания Кришны. Наш метод очень прост. Все остальные методы самоосознания в большей или меньшей степени трудны или сложны. Это объясняется в «Бхагавад-гите», в 12-й главе. Там сказано, что человеку, который не имеет ясного представления о том, Кто такой Бог, будет значительно труднее достичь цели. Кришна есть высшая цель.

Пока человек не придет к этому пониманию, он остается несовершенным, независимо от того, является ли он карми, гьяни или йогом. Преданный же достигает цели прямым путем. Люди будут интересоваться просто чтением наших книг, где описывается одно лишь сознание Кришны в разнообразных духовных аспектах. Так, читая эти книги, особенно «Нектар преданности», или слушая преданных, каждый сможет вернуться домой, к Богу, к Кришне."

(Письмо Шрилы Прабхупады Мадхусудане,
29 июня 1970)


"До Вьясадевы ведическим писаниям учили устно, передавая их от учителя к ученику. И ученик, и духовный учитель тех времен обладали столь острой памятью, что однажды услышав послание от духовного учителя, ученик так ясно запечатлевал его в своем мозгу, как-будто оно было написано на бумаге.

Например, Шукадева Госвами поведал «Шримад-Бхагаватам» экспромтом. Весь «Шримад-Бхагаватам», восемнадцать тысяч стихов, которые и произнести-то трудно, не то что запомнить, был поведан очень легко, как-будто рассказчик читал по книге. Он непрерывно описывал темы «Шримад-Бхагаватам» в течение семи дней, а Махараджа Парикшит так же ясно понимал услышанное. Оба были столь благочестивы, что достигли высшей цели жизни, а именно, лотоса стоп Господа Шри Кришны, просто повествуя и слушая."

(Письмо Шрилы Прабхупады Бали-Мардану,
25 августа 1970)

http://www.krishna-mariupol.org.ua/prabhupada/1370-yasnoe-predstavlenie-o-boge
 
Автор
Становитесь духовной личностью.

[ картинка ]


Когда пришло время садиться в самолет, Свамиджи обнял каждого из своих ребят. Они выстроились один за другим и по очереди подходили к Свамиджи, чтобы обнять его. Некоторых провожавших его женщин он погладил по голове.

Рупануга: Свамиджи обнимал ребят: Киртанананду, Брахмананду, Гаргамуни. Я никак не ожидал, что он подзовет и меня. Я не считал, что нахожусь на одном уровне с другими преданными, поэтому был очень удивлен, когда Свамиджи двинулся ко мне и произнес мое имя: «Рупануга». Я встал и подошел к Свамиджи. Между нами было, может быть, около трех метров, но они показались мне огромным расстоянием. Я обнял его, и это объятие было самым запоминающимся объятием в моей жизни. Я сразу почувствовал силу Свамиджи.

Он был так силен, что его объятие было похоже на объятие молодого человека — моего ровесника. Мне было двадцать семь, а он казался даже сильнее и моложе меня. Он стиснул меня в объятиях, и я тоже крепко обнял его. Он был ниже меня, и я инстинктивно опустил свой подбородок в углубление на его левом плече. Обнимая его, я чувствовал незабываемое блаженство и свет.

Я почувствовал, что из моего лица исходит свет, что-то яркое и чистое, какая-то энергия. Я открыл глаза и увидел, что на нас смотрит Киртанананда. Он стоял позади Свамиджи в нескольких шагах, и я посмотрел ему прямо в глаза. Я был несказанно счастлив, и это мое блаженство каким-то образом отразилось в нем. Он расплылся в широкой улыбке, он улыбался мне. А его глаза светились, как будто какая-то духовная энергия действительно исходила из меня.

Эта сцена в аэропорту была очень важной частью моей жизни. Потому что у меня, человека, которому всегда было трудно любить других, отъезд Свамиджи пробудил в сердце такую любовь, о существовании которой я никогда даже не подозревал. Когда вы чувствуете, что в вас действительно развивается любовь к духовному учителю, вы ощущаете, что становитесь духовной личностью.

Я становился духовной личностью. Это был мощнейший поток чувств разлуки и печали расставания с духовным учителем — ведь мы все знали, что для нас нет никого дороже него. И никто из нас не был уверен, что когда-нибудь увидит его снова.


"Прабхупада-лиламрита" глава 26
http://www.krishna-mariupol.org.ua/prabhupada/1041-stanovites-dukhovnoj-lichnostyu
 
Автор
Шрила Прабхупада - тот, кто дорог Кришне.

[ картинка ]


Есть одно неоспоримое определение личности Шрилы Прабхупады, истинность которого очевидна: о нем всегда можно думать как о том, кто очень дорог Кришне. Это определение включает в себя смысл всех остальных терминов.

То, что Шрила Прабхупада дорог Кришне, подтверждается с разных сторон. В соответствии с "Бхагавад-гитой", наиболее дорог Господу тот, кто проповедует ее послание преданным. Сначала Шрила Прабхупада воспитывал вайшнавов и лишь потом проповедовал им. Ступив впервые на пирс Содружества, он написал стихотворение, в котором спрашивал Господа о том, как могут эти люди, столь привязанные к удовлетворению чувств, понять Его послание и принять регулирующие принципы человеческой жизни. Но по милости Кришны и благодаря чистому желанию самого Шрилы Прабхупады, ему удалось в сердцах тех же самых людей воцарить сознание Кришны.

Но сам Прабхупада смиренно отрицал присутствие в себе всех перечисленных качеств. Он всегда смотрел на самого себя, как на вечного слугу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. В "Шримад-Бхагаватам" (4.12.33) Прабхупада сказал, что если кому-нибудь из его учеников удастся стать таким же стойким, как Дхрува Махарадж, "не смотря на то, что я такой калека...", то этот ученик сможет взять Прабхупаду с собой на Вайкунтха-локу.

Есть немало других подобных высказываний, например, во вступлении к восьмой Песни Прабхупада пишет: "Поэтому я молюсь моему духовному учителю, чтобы он дал мне силы закончить эту работу. Я не являюсь ни великим ученым, ни великим преданным, я просто смиренный слуга моего духовного учителя, и изо всех своих сил я пытаюсь удовлетворить его, публикуя эти книги, сотрудничая с моими учениками в Америке".

Даже невозможно представить, насколько Прабхупада дорог Кришне за то, что выполнил наказ Господа Чаитаньи — распространить сознание Кришны в каждом городе и деревне. Он сделал привычными и знакомыми всем слова Харе Кришна мантры, и его усилиями вайшнавизм предстал перед лицом всего мира. Хотя из-за своего относительного пока положения в мире ИСККОН не стал еще главной религиозной силой, его существование уже ощутимо, и книги Шрилы Прабхупады считаются окончательным словом для тех, кто желает изучать современный вайшнавизм.

Хотя он всегда держал себя скромно и считал, что все, что он делает — это заслуга его духовного учителя, Шрила Прабхупада также мог быть пламенным, отстаивая свое положение джагад-гуру и делая все возможное для того, чтобы победить "противодействующих ему свами, йогов, имперсоналистов, ученых, философов и других любителей порассуждать..." Иногда люди с незрелым пониманием личности Шрилы Прабхупады считают это признаком гордыни и думают, что он делал такие утверждения из тщеславия. Но Прабхупада всегда говорил в соответствии с наставлениями гуру, садху и шастр, и говорил он голосом проповедника. Когда он заявлял, что способен победить все бессмысленные философии, он действительно делал это. Но он делал это, не выходя из состояния полного подчинения себя Кришне и гуру. Шрила Прабхупада олицетворял собой настроение служения, он всегда оставался таким, каким он был для удовольствия его духовного учителя и Кришны.

Шрила Прабхупада считал, что его безупречная репутация — это своеобразная защита его движения. Для нас было необходимо быть уверенными в его положении чистого преданного для того, чтобы принять его лидером этого движения. Его безупречная репутация служит нам также защитой от тех, кто критикует его положение, как, например, его братья в Боге, которые заявляли, что он не должен называть себя Прабхупадой. А кто же тогда назвал бы его так? Шрила Прабхупада был учителем. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что он может показаться кому-то самонадеянным, сидя на вьясасане и заставляя своих учеников повторять: "Джая Гурудева. Джая Гурудев". "Но нужно ли бить меня по голове башмаком, когда я так делаю? Нет, это моя обязанность, даже если со стороны это и кажется высокомерным". Также думал и Прабхупада.

На самом деле, Шрила Прабхупада был больше, чем джагад-гуру. По словам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, ни один человек не может стать духовным учителем всего мира, не будучи непосредственным уполномоченным на это энергией Господа. Только уполномоченная личность может распространить святое имя Господа и привлекать падшие души к поклонению Кришне.

Распространяя святое имя Господа, такой человек очищает сердца людей наиболее падших, этим он гасит пылающий огонь материального мира. Кроме того, он распространяет по всему миру ослепительное сияние, исходящее от Кришны.


Такой ачарья "... должен считаться неотличным от Кришны... он должен считаться воплощением энергии Кришны... Он — гуру или духовный учитель всего мира, преданный, занимающий высочайшее положение, достигший уровня маха-бхагаваты и парамахамсы-тхакура; он — духовная сущность, к нему следует обращаться со словами "парамахамса" и "тхакур".


Иногда преданные спрашивают — могут ли они присоединиться к Шриле Прабхупаде в духовном мире. Мы хотим всегда видеть его вечную индивидуальность, которая так дорога Кришне. Это тот сокровенный обитатель Вриндавана, которому мы желаем помочь в его служении Господу Кришне. Наши отношения со Шрилой Прабхупадой не изменятся, они так и останутся отношениями учителя и ученика, но они станут чистыми, освободившись от всякой примеси зависти. И они будут приносить полное удовлетворение.

Преданные часто высказывают свое желание не возвращаться с Прабхупадой в духовный мир, а продолжать проповедовать вместе с ним, в каком бы месте вселенной это не происходило. Это можно рассматривать как еще одну из разновидностей расы с духовным учителем — склонность служить ему в определенном качестве. И здесь мы будем иметь дело с нашими собственными усилиями, направленными на служение миссии гуру после его ухода.


Обязанность ученика — поступать так, чтобы миссия его духовного учителя процветала, и слава его гуру распространялась повсюду.


Во время гуру-пуджи мы поем, что слава духовного учителя станет известна во всех трех мирах. Мы должны служить орудием в проповеди его славы. Невозможно представить себе, как удовлетворен Кришна усилиями Шрилы Прабхупады в служении Ему, и точно так же невозможно представить, как растет удовольствие, испытываемое Кришной, от непрекращающегося успеха движения санкиртаны, в котором от лица Шрилы Прабхупады выполняют служение его ученики и ученики его учеников. Мы не должны искажать его миссию или уводить ее в сторону от пути, удовлетворяющего Кришну.

Поскольку Прабхупада дорог Кришне, он также дорог Господу Чаитанье. По указанию Господа Чаитаньи он распространил Харе Кришна мантру по всему миру, и, подобно Господу Чаитанье, он вел жизнь, исполненную благочестия и чистоты как в грихастха-ашраме, так и после принятия санньясы. Шрила Прабхупада был всегда погружен в мысли о своих возлюбленных — Радхе и Кришне. Он в совершенстве выполнял свою миссию, и у него не было иных желаний, кроме желания выполнить указание его духовного учителя. Он был смиренен, великодушен, милостив и сострадателен, он выполнял работу, приносящую величайшее благо целому миру.

Мы можем понять, насколько Шрила Прабхупада дорог Кришне, если посмотрим, как Кришна заранее позаботился обо всем в его жизни. Он родился в богатой аристократической семье чистых вайшнавов, где рос, окруженный материальными удобствами, "так как не любил совершать аскезы". Родители взращивали и оберегали его сознание Кришны, они спасли его, не позволив преждевременно уехать на Запад для обучения в английских школах. Его уберегли, не посоветовав иметь такую жену, какую бы он хотел, таким образом, он смог остаться непривязанным. Его знакомство с духовным учителем произошло почти случайно, но тогда же он получил от него указание на всю дальнейшую жизнь.

Когда его бизнес перестал приносить доходы, а семья перестала поддерживать его проповедь, он принял ванапрастху и основал журнал "Бэк ту Годхед". Его духовный учитель пришел к нему во сне и велел принять санньясу. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, а после его ухода Сам Кришна защищали Прабхупаду от участия в политических распрях в Гаудия-матх; когда же он наконец уезжал на Запад, то ради Кришны стал поступать по своему усмотрению. Хотя на борту "Джаладуты" он пережил сердечный приступ, во сне ему явился Кришна и заверил, что все будет в порядке. Приехать в Соединенные Штаты с эквивалентом восьми долларов и основать всемирный институт, проповедующий сознание Бога, — на это определенно была милость Господа.

Хотя Господь и создавал особые ситуации для Прабхупады, также и истинная преданность самого Шрилы Прабхупады позволила ему стать таким, каким он должен был стать для исполнения планов Господа. Он был идеальным преданным: податливый в руках Господа и несгибаемый миром материи.

За всю свою жизнь Прабхупада ни разу не совершил ничего, что можно бы было назвать постыдным. Ни разу он не был вовлечен в незаконный секс, интоксикации, азартные игры или мясоедение. То, что Кришна заботился о чести Шрилы Прабхупады, даже когда его ученики, преданные-неофиты, нарушали правила или вели себя не по-вайшнавски, — это еще один пример того, насколько милостив был Кришна к Шриле Прабхупаде.


«Пытаясь оценить личность Шрилы Прабхупады»,
Сатсварупа дас Госвами
http://www.krishna-mariupol.org.ua/prabhupada/1292-shrila-prabkhupada-tot-kto-dorog-krishne1
 
Автор
Воспоминания о Шриле Прабхупаде.

Внимательный к мелочам.

http://www.gauragorsk.ru/images/Anatolii/1d.jpg

Шарадия даси: По понедельникам, средам и пятницам мы проводили киртаны в алтарной, а в остальные дни собирались на даршан в комнате Прабхупады. Однажды мы сидели в комнате Прабхупады, и он сказал: «О, какая красивая тилака у Шарадии. А Кришна дас не поставил себе тилаку». Он подходил к каждому преданному и смотрел, есть ли у него на лбу тилака. Прабхупада придавал этому очень большое значение. (Интернет-сайт «Связь с Прабхупадой)

Спасибо, Шрила Прабхупада, что Вы всегда так внимательны к своим последователям. Ваша внимательность побуждает и меня тщательно рисовать тилаку на лбу и следить за каждой мелочью в моей духовной практике. Вы не просто были внимательны, Вы также знали, как, кому и что сказать, чтобы вдохновить.

Источник: Хари-канта деви даси "Истинный джентльмен"

Маленький вопрос.

http://www.gauragorsk.ru/images/Anatolii/07h.jpg Прабхупада дас (Бхакти Прабхупада Врата Дамодара Свами): Все собрались у входа в ожидании возвращения Шрилы Прабхупады с утренней поездки. Мы выстроились в ряд. Я залез на стену, чтобы быть повыше, и мог видеть все, что происходит, очень хорошо. Когда Шрила Прабхупада вышел из машины, я стал бросать цветы. Когда он заходил внутрь здания, где собирался прочитать лекцию, из толпы выбежала маленькая девочка и сказала ему: «Когда я делаю гирлянду, я не знаю, какой цветок идет первым – красный или белый, и не умею продевать нитку в иголку». Она стала задавать Прабхупаде разные вопросы о том, как ей заниматься служением, помогать делать гирлянды. Шрила Прабхупада с любовью посмотрел на нее сверху вниз и вместо того, чтобы прямо ответить на ее вопросы, снял с себя роскошную гирлянду и надел на хрупкие плечи девочки. «Просто посмотри, как она сделана, и ты сама сможешь хорошо плести гирлянды». Ответ Прабхупады обрадовал всех, и особенно маленькую девочку.
Ядубара дас. По стопам Шрилы Прабхупады.
Источник: Хари-канта деви даси "Истинный джентльмен"

Он хотел, чтобы каждый был счастлив.


http://www.gauragorsk.ru/images/Anatolii/dfdg.jpgДжагаттарини даси: Мы все так делали – нам раздавали по цветку, и затем мы дарили их Шриле Прабхупаде, а он нам тоже дарил цветы в ответ. Иногда он останавливался и говорил что-нибудь одному из преданных, и все мы надеялись, что когда-нибудь он подойдет к нам и тоже что-нибудь скажет. Помню, я две недели жила в храме, и однажды он подошел ко мне и, когда я подарила ему цветок, произнес: «О, ты здесь новенькая». Я ответила: «Да». Он спросил: «Тебе здесь нравится?» Я опять ответила: «Да». Тогда он сказал: «Очень хорошо». И дал мне цветы. Это был самый восхитительный момент за весь день, когда мы собирались у входа в храм и, преклонив колени, приветствовали его. Дети пробирались в середину толпы, и Шрила Прабхупада с большой любовью относился к ним. Иногда он играл с ними, показывал разные цветы, и детям это нравилось. Он очень любил детей.
Ядубара дас. По стопам Шрилы Прабхупады.
Источник: Хари-канта деви даси "Истинный джентльмен"

http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade?start=10

 
Автор
http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade/946-gurudas-prabkhu-svamidzhi

http://www.gauragorsk.ru/images/Anatolii/2014-08-09_17-03-07.jpg В Июне 1968 года Малати родила девочку , по телефону из Монреаля, Свамиджи
дал ей имя Сарасвати, отметив при этом что она была первым ребенком в ISKCON
рожденной от родителей преданных.

Теперь Малати привезла ее к своему духовному учителю. Свамиджи держал
девочку Сарасвати в воздухе на одной руке, он был очень силен. Гаурасундар
взял свою камеру и начал фотографировать. Прабхупада поместил свою гирлянду
на Сарасвати, поднял ее в воздух и сказал: " Они будут говорить, что я за
Саньяси такой!", и улыбнулся нам всем, подобно гордому дедушке.

http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade/945-giriradzh-svami-rvenie


http://www.gauragorsk.ru/images/QPNvLwqUK2k.jpgНа одной из выездных программ я спросил у Шрилы Прабхупады: "Один преданный сказал мне: просто испытывая сильное желание стать сознающим Кришну, можно стать сознающим Кришну. Означает ли это, что нам необязательно читать книги?" Шрила Прабхупада ответил: "Если ты испытываешь сильное желание, тогда почему тебе не захочется читать книги? В таком состоянии тебе захочется сделать все, что поможет тебе стать сознающим Кришну".

http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade/927-giriradzh-svami-kazhdyj-den-prazdnik

http://www.gauragorsk.ru/images/Anatolii/sHwqv9Wc7Tc.jpg Вскоре после прибытия в Бомбей мы сопровождали Шрилу Прабхупаду в дом одного аристократа, который устроил праздничную встречу на лужайке. Когда мы приехали, несколько почтенных индийцев сообщили нам, что в этот день был праздник. Поскольку мы не знали, о чем идет речь, то спросили Шрилу Прабхупаду: «Разве сегодня праздник?» Шрила Прабхупада ответил: «Для нас каждый день-праздник: мы слуги Кришны».


http://www.gauragorsk.ru/images/Anatolii/12.jpg ИСТОРИЯ РАСАДЫ ПРАБХУ (ХРЮШОНА-КАПЮШОНА)


Как-то раз в Париже, перед приездом Прабхупады, к нам в храм кто-то постучал. Мы открыли дверь и увидели на пороге бродягу лет девятнадцати – грязного, с взлохмаченными волосами, с мутными от наркотиков зрачками. «Еда» - утробным голосом прохрипел он, и я ответил: «Ладно. Дадим тебе прасада». Он попытался войти, но я сказал: «Нет-нет, сначала иди помойся». Мы накормили его и отправили восвояси.

Тем же днем я прогуливался по одному из знаменитых парижских бульваров неподалеку от Триумфальной арки. Я шел, повторяя святые имена на четках, как вдруг из кустов послышался шорох. Я стал приглядываться и увидел этого бродягу в его жилище – куче старых газет. На следующий день, когда я проходил мимо, он выскочил оттуда и снова прохрипел: «Еда!» Я пригласил его в храм, пообещав накормить прасадом. Многие преданные знали о нем. Мы прозвали его Хрюшон-Капюшон, а потом он куда-то пропал.

Прошло время, приехал Прабхупада. Однажды утром все преданные, за исключением пуджари (которые в это время одевали Божества), отправились на прогулку по этому бульвару. Тут этот бродяга, о котором все уже забыли, вылетел из кустов и попытался схватить Прабхупаду за стопы. Кто-то крикнул: «Лови парня!», - и мы оттащили его обратно в кусты. Боже праведный, Хрюшон-Капюшон хотел коснуться стоп Прабхупады! Мы обошли вокруг озера и вернулись в храм. Дверь, которую мы плотно закрыли, оказалась нараспашку: кто-то проник в храм, пока мы гуляли.

Мы проследовали в алтарную, я шел рядом с Прабхупадой, и – так и есть – Хрюшон-Капюшон поджидал нас там. Он бросился к Прабхупаде и вцепился ему в стопы. Кто-то опять крикнул: «Лови…», но Прабхупада твердо сказал: «Нет!» Прабхупада, не отталикивая Хрюшона, стал гладить его по голове и приговаривать: «Ну, все хорошо, мой мальчик, все хорошо. Харе Кришна, Харе Кришна. Все хорошо, все хорошо». Никто не проронил ни слова. Все стояли, как вкопанные, и смотрели на эту невообразимую сцену. «Все хорошо, мой мальчик, все хорошо».

Наконец Прабхупада сказал: «Довольно. Харе Кришна». Хрюшон отцепился, и началось приветствие Божеств. Говиндам ади-пурушам там ахам… Алтарная была переполнена, а Хрюшон-Капюшон сидел посередине, и никто не решался вывести его за дверь, потому что мы видели, с каким чувством Прабхупада отнесся к этому оборванцу.

После лекции кто-то предложил выгнать Хрюшона, но другой преданный сказал: «Нет, Прабхупада одарил его особой милостью. Погодите, давайте спросим его. Хрюшон, ты хочешь остаться здесь?» Бродяга утвердительно хрюкнул. Он не мог внятно говорить из-за наркотиков. Я сказал: «Ведите его наверх, ему надо помыться». Он принял душ, и ему помогли надеть дхоти и курту. Когда он спустился к нам, я с трудом узнал в нем Хрюшона.

Однако он по-прежнему не мог по-человечески разговаривать. Он провел с нами день и остался на ночь. Многие преданные с недоверием отнеслись к идее поселить его в храме: «Что он тут забыл? Он ведь ничего толком не умеет». Но Хрюшон вызвался делать уборку. Он чистил и мыл все подряд, и в конце концов обитатели храма полюбили его. Бывало, мы спросим: «Хрюшон-Капюшон, как поживаешь?», - а он неизменно отвечает: «Прабхупада спас меня, Прабхупада спас меня». Мы соглашались: «Да, что правда, то правда. Прабхупада спас тебя».

Через какое-то время он стал повторять святое имя. Прошло несколько недель, и мы стали собираться на выездную санкиртану. Мы грузили наш микроавтобус, зашли в храм, чтобы взять еще несколько пачек книг, вышли – и увидели на пассажирском сиденье рядом с водителем Хрюшона-Капюшона. На мой вопрос, что он собрался делать, Хрюшон ответил: «Поеду на санкиртану». Я улыбнулся: «Послушай, Хрюшон, ты помогаешь нам с уборкой храма, у тебя это так хорошо получается». Он повторил: «Поеду на санкиртану». Я покачал головой: «Зачем тебе это, Хрюшон?» Он выдал свою коронную фразу: «Прабхупада спас меня». Я удивился: «Что ж, Хрюшон, раз такие дела – поезжай. Мы найдем для тебя занятие. Ты можешь мыть машину». Он согласился: «Буду мыть».

Мы собрали его нехитрые пожитки, запихнули в микроавтобус и отъехали – с Хрюшоном-Капюшоном, восседающим там же, где мы его застали – на переднем сиденье. Я вел машину и все время поглядывал на него: «Что скажут люди, Бог ты мой…» В те дни мы распространяли книги на автостоянках. Непонятно как, но в руках у Хрюшона оказалась сумка с книгами, и, не успели мы припарковаться, как он первым выбежал из машины – бродяга в развевающемся на ветру дхоти. Я не на шутку испугался: «Да что это такое! Что он творит! Сейчас нас всех заберут в полицию». Повернувшись к моим напарникам, я скомандовал: «Бегите, приведите его обратно!» В ответ мне возразили: «Да разве с ним управишься». Я сказал: «Проще простого. Главное – застращать его, и он примчится сюда через минуту».

Мы позавтракали и стали набивать наши сумки книгами, как вдруг кто-то закричал: «Смотрите! Хрюшон сует людям книги перед входом в универсам. Вот это Хрюшон-Капюшон!» Через час мы решили возвращаться в храм, и Хрюшон пришел с пустой сумкой. «Что случилось?» - спросил я. Кто-то предположил, что Хрюшон просто выкинул книги, однако другой преданный сказал: «Нет, мы видели, как он распространял книги». Я поинтересовался у него, как он это делал и что говорил людям, и он ответил: «Я говорил им, что Прабхупада спас меня».

Это была его «мантра»...

Прабхупада преобразил этого юношу. Санатана Госвами сравнивает дикшу с превращением латуни в золото через алхимический процесс. Человек, который прошел обучение у возвышенного вайшнава и получил от него дикшу, может стать не просто брахманом – он может тоже стать вайшнавом. Сердце этого юноши преобразилось очень быстро. И это произошло у нас на глазах, что сильно укрепило нашу веру в метод сознания Кришны и милость Прабхупады. Прабхупада преобразил грязного наркомана, проведя рукой по его голове и произнеся несколько слов: «Все хорошо, мой мальчик, все хорошо». Кто знает, что именно Прабхупада давал ему в те двадцать секунд в алтарной комнате, пока юноша держал Прабхупаду за стопы?

Речь Хрюшона-Капюшона стала ровной, он распространял много книг и начал читать лекции. В конечном итоге он получил посвящение – теперь его звали Расада Дас, и он долгие годы занимался служением во французской ятре. Спустя десятилетия я узнал, что он по-прежнему распространяет книги в Нью-Йорке. Вся слава Шриле Прабхупаде, по чьей милости преобразуются сердца Джагаев и Мадхаев нынешнего века!

Локарам прабху
http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade/840-e-s-shrila-indradyumna-svami
http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade?start=11
 
Автор
http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade/700-ratkhanatkh-svami
http://dandavats.tumblr.com/post/131866750621/october-25-iskcon-50-sprabhupada-daily

Из книги "Слуга слуги"

Однажды, когда Шрила Прабхупада жил на Бауэри, он проснулся рано утром, посмотрел в окно и подумал: "Власти в этом городе сделали что то странное - они все побелили, весь город".

На самом деле это выпал снег. Шрила Прабхупада никогда в своей жизни не видел снега. И у него не было теплой одежды.

http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade/549-bkhakti-vikasha-svami

http://www.gauragorsk.ru/images/Anatolii/vospominania/image004.jpgОбязанность каждого настоящего ученика заключается в том, чтобы вернуть долг своему духовному учителю, предложив ему с чистым сердцем свое богатство и даже саму жизнь.

Преданный: Чем мы можем вам отплатить?
Прабхупада: Вам не нужно этого делать. [Смеется.] Я ничего вам не даю. Все принадлежит Кришне. Отплачивать нужно Ему. Вы отплатите Ему, если будете повторять Харе Кришна. На самом деле, отплатить Ему невозможно. Поэтому лучше всегда оставаться в долгу перед Ним. Вот и все. Хорошо? Повторяйте Харе Кришна.

Вайшнав считает себя неспособным отплатить своему духовному учителю. Поэтому он прилагает все усилия, чтобы вернуть этот долг. Он знает, что без милости духовного учителя он не сможет проповедовать сознание Кришны, поэтому всеми своими действиями он стремится доставить удовольствие своему гуру.

На самом деле, ты прав — ученик не в состоянии вернуть долг своему духовному учителю. Он остается навеки обязанным ему и продолжает трудиться, стремясь удовлетворить гуру своим искренним служением. Всегда следуй четырем регулирующим принципам, принимай прасад, ежедневно повторяй шестнадцать кругов маха-мантры. Так ты сможешь прогрессировать в преданном служении. Продолжай проповедовать по всему миру, и ты станешь счастливым и сделаешь счастливыми и других.

Если вы считаете себя в долгу передо мной, тогда проповедуйте так же активно, как я. Так вы сможете мне отплатить. Конечно, невозможно вернуть долг духовному учителю, но гуру будет доволен, если ученик стремится сделать это.

http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade/537-ya-ne-mogu-nikogo-otvergnut

http://www.gauragorsk.ru/images/Anatolii/vospominania/2071369151.jpgКогда мы были вместе со Шрилой Прабхупадой в доме Картикейи Махадевьи в Бомбее, Шриле Прабхупаде позвонил президент храма или какой-то другой старший преданный из Калькутты. Он сообщил Шриле Парбхупаде о том, что у одного из его старших учеников проблемы – он курит марихуану.

Шрила Прабхупада попросил его передать этому преданному, что, если он не перестанет курить марихуану, Прабхупада отвергнет его. Когда Шрила Прабхупада положил трубку, Тамала Кришна Госвами поинтересовался: “Шрила Прабхупада, это правда, что вы отвергнете его, если он не перестанет курить марихуану?” Шрила Прабхупада ответил: “Нет. Я не могу никого отвергнуть”. Тогда Тамала Кришна Госвами спросил: “Но, Шрила Прабхупада, не следовало бы провести какую-то черту допустимого?” Шрила Прабхупада ответил : "Нет. Милость Господа Нитьянанды безгранична".
http://www.gauragorsk.ru/index.php/iskkon1/acharya-osnovatel/vospominaniya-o-shrile-prabkhupade?start=22
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху