• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

दुर्गा Дурга

Автор
Навадурга

1 день: Шайлапутри

[ картинка ]
Мантра Шайлапутри: ॐ ऐं औम् ह्रीं श्लीम् हूं फट्। (om aiṁ aum hrīṁ ślīm hūṁ phaṭ)
[URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/278/#post-41829[/URL]
[ картинка ]
Om Shaam Sheem Shoom Shailputryai Namaha

Защитная мантра Девяти форм Дурги

Шри Нава Дурга Ракша Мантра
love7

[ картинка ]





 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Первая из девяти форм богини Дурги носит имя Шайлапутри.
Ее называют так потому, что она инкарнировалась в семье Гималайи – Царя гор. Богиня Шайлапутри носит на голове половинку Луны, сидит верхом на быке и держит в правой руке трезубец, а в левой – лотос. Это первая из девяти аспектов Дурги.
В своей предыдущей жизни она родилась в семье у Дакши, Праджапати и была известна под именем Сати.
Однажды Праджапати Дакша организовал большую священную церемонию, на которую пригласил получить свою долю всех богов. Господь Шива был единственным исключением. Когда Сати узнала о том, что ее отец организует такое празднество, она всем сердцем возжелала участвовать в церемонии. Она сказала о своем желании Господу Шиве и попросила у него разрешения.
Взвесив все «за» и «против», Шива сказал: «Праджапати сердит на меня по причине, известной лишь ему одному. Он пригласил на церемонию всех богов и предложил каждому из них жертвенную часть. Он намеренно не пригласил меня и даже ничего мне об этом не сказал. В таких обстоятельствах не должно тебе ходить туда». Сати не убедил совет, данный Господом. Пылкое желание взглянуть на церемонию и перспектива увидеться с матерью и сестрами не убывали. Господь Шива видел, что Сати очень хочет пойти туда, поэтому, в конце концов, он ей это разрешил.
Необыкновенная радость зажглась в ее сердце. Она сделала необходимые приготовления и отправилась в путь. Но вся ее радость испарилась в тот момент, когда она добралась до места. Ее холодно приняли все, кроме матери. Только мать обняла ее. Она не заметила ни крупицы сердечности в других по отношению к ней. И не только это уязвило ее – ее задели насмешки ее сестер. Она была задета до глубины души оскорбительным отношением, которое получила от своих собственных родственников. Общая атмосфера была пропитана неуважением к Господу Шиве. Дакша отпустил несколько оскорбительных замечаний в адрес Господа Шивы. Она увидела все это и потеряла самообладание. Ум ее затуманился, и она наполнилась сожалением и гневом. Она раскаялась в том, что ослушалась замечания своего Господа, и не смогла вынести оскорблений в адрес своего супруга. Неожиданно она бросилась в священный огонь, и ее тело, поскольку оно было даром, полученным ею от Дакши, сгорело. Слухи о ее смерти достигли Господа Шивы и он решил преподать Дакше хороший урок. Священный шатер со всем убранством был полностью разрушен его слугами.
В своем следующем рождении она родилась как Парвати, дочь Гималайи, и среди девяти форм Дурги она соответствует Шайлапутри, которая также известна как Гаймавати. В соответствии с одним из текстов Упанишад, она в форме Гаймавати победила всех верховных богов. Как и в предыдущем рождении, Шайлапутри вышла замуж за Господа Шиву. Первая и наиболее значительная среди Девяти Дург, Шайлапутри обладает огромным значением в своей славе и бесконечности. Она почитается в первый день Наваратри. Совершая пуджу в первый день, йог концентрирует свое внимание на Муладхаре. Это начальная точка его духовной дисциплины.
[ картинка ]
джагатпуджйе джагадвандйе сарвашактисварупини
сарватмикеши каумари джаганматарнамо'стуте!
ом шаилапутрйаи намах


Поклонение Матери мира, Каумари (шакти Сканды), Владычице,
Сущности всего, Форме всех Шакти, Которой поклоняется и возносит молитвы весь мир!
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
2 день: Брахмачарини
[ картинка ]
Мантра Брахмачарини: ॐ ऐं ह्रीं श्रीं क्लीं श्रीं ब्रह्मचारिणिये क्लीं श्रीं ह्रीं ऐं।
(om aiṁ hrīṁ śrīṁ klīṁ śrīṁ brahmacāriṇiye klīṁ śrīṁ hrīṁ aiṁ)

[URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/278/#post-41829[/URL]
Om Braam Breem Broom Brahmcharinyai Namaha


[ картинка ]
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Брахмачарини – это вторая форма девяти форм Дурги.
Здесь Брахма означает тапас. Таким образом, Брахмачарини – это та, которая практикует тапас. В Веде сказано, что Таттва и Тапа – синонимы Брахмы. Форма Брахмачарини потрясающе лучезарна и чрезвычайно величественна. В правой руке она держит четки, а в левой – Камандалу.
В своем предыдущем рождении она родилась как дочь Гималайи, а затем, под руководством Нарады практиковала строжайший тапас для того, чтобы обрести Господа Шиву в качестве супруга. Благодаря сверхъестественному тапасу, который она выполняла, ее назвали Брахмачарини. Тысячу лет она ела только фрукты и коренья. Тысячу лет она ела только листья овощей. Долгое время она выносила муки под открытым небом, стоя под проливными дождями, палящим солнцем и градом. После таких испытаний она три тысячи лет питалась только сухими листьями бильвы, падавшими на землю. Все это время, все двадцать четыре часа она была поглощена почитанием Господа Шивы. После этого она прекратила есть даже эти сухие листья. Несколько тысяч лет она жила без пищи и воды. Поскольку она отказалась есть даже сухие листья бильвы, она еще известна под именем Апарна.
После этих суровых аскез в течение тысяч лет ее тело стало крайне тонким. Остался один скелет. Увидев ее жалкое состояние, ее мать Мена очень сильно страдала. Чтобы отвлечь ее внимание от сурового тапаса, она воскликнула – «Ума!», что значит «О! Нет!». С той поры Богиня Брахмачарини носит также имя Ума. Это было в ее прошлой инкарнации.
Ее тапас, будучи исключительно сильным, вызвал серьезные беспокойства во всех трех мирах. Вся Вселенная была потрясена. Боги, Риши, Сидхи, Муни – все превознесли ее аскезу как непревзойденное целомудренное действие. В конце концов Питамаха Брахма через оракула обратился к ней и сказал ей очень мягко: «О, Богиня, никогда еще так долго никто не практиковал такого сурового тапаса. Только тебе это удалось. Этот чудесный подвиг восхваляется на всех четырех сторонах света. Твое желание будет исполнено. Господь Шива несомненно станет твоим божественным супругом. Теперь прекрати совершать тапас и ступай домой. Твой отец скоро придет, чтобы забрать тебя домой».
Второй аспект Дурги – Брахмачарини – способна принести бесконечные блага. Ее почитание дает человеку силы на выполнение аскезы, отречения, устраняет страсти, дает праведное поведение и самообладание. Даже в наиболее критические периоды борьбы ум остается непоколебимым и не отступает с пути долга. Милостью Матери Брахмачарини человек получает успех и победу всегда и везде. Ум движется вверх и устанавливается в Свадхиштхана Чакре. Йог, который устанавливает свой ум в этой чакре, получает преданность и благословение Богини.
[ картинка ]



трипурам тригунадхарам маргаджанасврупиним
траилокйавандитам девим тримуртим пранамамйахам!
ом брахмачхаринйаи намах


Я поклоняюсь Богине, Чей образ тройствен, почитаемой тремя мирами,
Форме Знания Пути, Основе трёх гун, Трипуре!
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Её истинную форму не знают Брахма и остальные [боги], поэтому Она названа Непостижимой.
Её предела никто не знает, поэтому Она названа Бесконечной.
Её никто не способен воспринять, поэтому Она названа Бескачественной.
Её происхождения никто не знает, поэтому Она названа Нерождённой.
Лишь Она присутствует везде, поэтому Она названа Единой.
Она же явлена в образе всего сущего, поэтому Она названа Множественной.
Итак, Она именуется Непостижимой, Бесконечной, Бескачественной, Нерождённой, Единой и Множественной.
В мантрах Она – Матрика-деви, в словах – Образ Знания. В знаниях Она — Трансцендентная, имеющая природу Сознания (чит), в пустотах (шунья) Она – Свидетель пустоты.
Выше Её ничего нет. Так прославлена Она, Дурга.
Пред Ней, Дургой, Труднодостижимой Богиней, Уничтожающей пути зла, Спасающей из океана мирского существования, склоняюсь я, испуганный этим миром.

Деви Упанишад
[ картинка ]
 
Автор
3 день: Чандрагханта
[ картинка ]
[ картинка ]
Мантра Чандрагханты: ॐ ऐं ह्रीं श्रीं चंद्रघण्टे हुं फट् स्वाहा।
(om aiṁ hrīṁ śrīṁ candraghaṇṭe huṁ phaṭ svāhā)
[URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/278/#post-41829[/URL]

Om Hreem Kleem Shreem Chandraghantayai Namaha



 
Автор
Третий аспект Богини Дурги – это Чандрагханта.

[ картинка ]

На третий день Наваратри почитается именно ее образ (Виграха). Этот особенный аспект Богини дает глубокий мир и приносит только хорошее. На голове она носит половинку Луны в форме колокольчика. Вот почему она называется Чандрагханта. Оттенок ее кожи – светло-золотой. У нее десять рук. В каждой из рук она держит определенный тип оружия, например, меч, стрелу и т.д. Ее ездовое животное – лев. Она всегда находится в состоянии готовности к сражению. Ее раскатистый голос – словно гудящий звон соборного колокола, который заставляет дрожать от страха всех ужасных Данавов, Дайтьев и Ракшасов.
В дни почитания Дурги во время Наваратри третий день имеет большое значение. В этот день ум преданного входит в Манипура Чакру. На этой стадии милостью Матери Чандрагханты он обретает способность видеть неземные и божественные вещи. Он может вдыхать божественные ароматы, и многие божественные звуки становятся доступными его уху. В этот день и на этой стадии от человека требуется наибольшая осторожность.
Милостью Матери Чандрагханты все грехи устремленного человека сгорают, а препятствия устраняются. Ее почитание всегда плодотворно. Она всегда находится в состоянии готовности выступить на поле боя, это видно по ее позе, и поэтому она устраняет трудности у преданного ей человека очень быстро. Ее ездовое животное – лев, поэтому почитающий ее становится доблестным и бесстрашным, словно лев. Звон ее колокольчика всегда защищает ее преданных от злых духов. Как только устремленный к ней человек взывает к ней, ее колокольчик немедленно начинает звонить, чтобы дать защиту преданному.
И, несмотря на то, что она всегда занята тем, что убивает и подавляет демонов, для своих преданных и почитателей она выглядит как наиболее безмятежная, великодушная и мирная. Очень хорошие качества, которые развиваются в ее преданных почитателях – это храбрость и бесстрашие в сочетании с великодушием и смирением. Лицо, глаза и все тело такого человека становятся лучезарными. Его голос становится божественно сладким. Куда бы ни приходил преданный почитатель Матери Чандрагханты, он везде и повсюду распространяет мир и блаженство. От тела такого устремленного к ней человека всегда исходит невидимое излучение божественного света. Такое божественное явление находится за пределами физического восприятия глазами, но сам преданный и его окружение могут легко уловить этот факт.
Очищая свой ум, речь, деяния и тело, идя путем духовной дисциплины и почитая священный образ Матери можно достичь совершенства в мирских делах и спонтанно достичь высшей цели.

каликам ту калатитам калйанахридайам шивам
калйанаджананим нитйам калйаним пранамамйахам!
ом чандрагхантайаи намах



Я поклоняюсь Благой и Вечной, Родительнице Блага, Возлюбленной Шивы,
Калике, Чьё Сердце благостно, превосходящей всё проявленное!






 
Автор
4 день: Кушманда
[ картинка ]
Мантра Кушманды: ॐ हसरैं हसकलरीं हसरौं कूं फट्।
(om hasaraiṁ hasakalarīṁ hasarauṁ kūṁ phaṭ)

[URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/278/#post-41829[/URL]
[ картинка ]
Om Hreem Kushmandayai Jagatprasootyai Namaha

 
Автор
108 ИМЕН ШРИ ДУРГИ
[ картинка ]
[ картинка ]
Шри Деви стотрам гимн поклонения Божественной Матери. 108 мантр,
108 описательных имен - эпитетов Женского Божественного Начала.
1. Ом Адья Шактйа Намах – Изначальной силе поклонение

2. Ом Маха Девйа Намах - Великой Богине поклонение

3. Ом Амбикайа Намах – Телу Матери поклонение

4. Ом Парамешварйа Намах – Верховной Владычице поклонение

5. Ом Ишварйа Намах – Повелительнице поклонение

6. Ом Анаишварйа Намах – Не имеющей над собой владык поклонение

7. Ом Йогинйа Намах – Йогине поклонение

8. Ом Сарвабхутешварйа Намах – Властительнице всех существ поклонение

9. Ом Джайайа Намах – Победительнице поклонение

10. Ом Виджайайа Намах – Способности побеждать поклонение

11. Ом Джайантйа Намах – Победоносной поклонение

12. Ом Шамбхавйа Намах – Супруге Шамбху поклонение

13. Ом Шантйа Намах – (несущей) покой поклонения

14. Ом Брамхйа Намах – Супруге Брахмы поклонение

15. Ом Брамханьядхаранйа Намах – Сущности сущего (Брахмана) поклонение

16. Ом Махарупайа Намах – Великой форме поклонение

17. Ом Махамайяйа Намах – Великой иллюзии поклонение

18. Ом Махешварйа Намах – Великой повелительнице поклонение

19. Ом Локаракшанйа Намах – Защитнице мира поклонение

20. Ом Дургайа Намах – Труднодостижимой поклонение

21. Ом ДургаПарайа Намах – Недосягаемой всевышней поклонение

22. Ом Бхактачинтаманйа Намах – Сокровищу сознания преданных поклонение

23. Ом Мритйа Намах – (дающей) Смерть поклонение

24. Ом Сиддхйа Намах – (дающей) Совершенство поклонение

25. Ом Муртйа Намах – Изображению поклонение

26. Ом Сарвасиддхипрадайа Намах – (дающей) все совершенства поклонение

27. Ом Мантрамуртйа Намах – Сущности Мантр поклонение

28. Ом Махакалйа Намах – Великой Кали (черной) поклонение

29. Ом Сарвамуртисварупинйа Намах – Принимающей все образы поклонение

30. Ом Ведамуртйа Намах – Образу Вед поклонение

31. Ом Ведабхуктйа Намах – Сущности Вед поклонение

32. Ом Ведантайа Намах – Сущности Веданты поклонение

33. Ом Вйавахаринйа Намах – Действующей во всем поклонение

34. Ом Анагхайа Намах – Непорочной поклонение

35. Ом Бхагаватйа Намах – (дающей) божественную благодать поклонение

36. Ом Раудрайа Намах – Супруге Рудры поклонение

37. Ом Рудрасварупинйа Намах – Сущности Рудры поклонение

38. Ом Нарайанайа Намах – Супруге Нараяны поклонение

39. Ом Нарасимхйа Намах - Супруге Нарасимхи поклонение

40. Ом Нагайаджнопавитинйа Намах – Носящей змею как священный шнур поклонение

41. Ом Шанкхачакрагададхаранйа Намах – Держащей раковину, диск и булаву поклонение

42. Ом Джатамукуташобхинйа Намах – Увенчанной короной поклонение

43. Ом Апраманайа Намах – Несоизмеримой поклонение

44. Ом Праманайа Намах – Постижимой поклонение

45. Ом Сарваданавагхатинйа Намах – Истребляющей всех демонов поклонение

46. Ом Пуньядайа Намах – Дающей добро поклонение

47. Ом Пунйопачаринйа Намах – Достижимой через добродетель поклонение

48. Ом Пунйакиртйа Намах – Средоточию добродетели поклонение

49. Ом Стутайа Намах – Всевосхваляемой поклонение

50. Ом Вишалакшйа Намах – (Богине) с большими глазами поклонение

51. Ом Гамбхирайа Намах – Безграничной поклонение

52. Ом Рупанвитайа Намах – Принимающей образы жизни поклонение

53. Ом Калараджйа Намах – Царствующей над временем поклонение

54. Ом Анальпасиддхйа Намах - Поклоняемся Великому Совершенству

55. Ом Камалайа Намах – Лотосной поклонение

56. Ом Падмавасинйа Намах – Восседающей на лотосе поклонение

57. Ом Махасарасватйа Намах – Великой Сарасвати поклонение

58. Ом Манахсиддхайа Намах – Сиддхам ума поклонение

59. Ом Манойогинйа Намах – Уму йогини поклонение

60. Ом Матанганйа Намах – Матанги поклонение

61. Ом Чандамундачаринйа Намах – Сразившей демонов Чанду и Мунду поклонение

62. Ом Даитьяданавашинйа Намах – Пребывающей во всех богах поклонение

63. Ом Бхешаджьотишайа Намах – Исцеляющему свету поклонение

64. Ом Парамджьотишайа Намах – Высшему свету поклонение

65. Ом Атмаджьотишайа Намах – Свету Духа поклонение

66. Ом Сарваджйотисварупинайя Намах – Сущностному образу света поклонение

67. Ом Сахасрамуртйа Намах – (воплощенной) в тысяче образов поклонение

68. Ом Шарванйа Намах – Губительнице поклонение

69. Ом Сурьямуртисварупинйа Намах – Образу Солнца поклонение

70. Ом Айюрлакшмйа Намах – Счастью жизни поклонение

71. Ом Ведьялакшмйа Намах – Счастью знания вед поклонение

72. Ом Сарвалакшмипрадайа Намах – Подательнице всякого счастья поклонение

73. Ом Вичакшанайа Намах – Премудрой поклонение

74. Ом Кширарнавасинйа Намах – Обитающей в молочном океане поклонение

75. Ом Вагишварйа Намах – Повелительнице речи поклонение

76. Ом Ваксиддхйа Намах – Совершенству речи поклонение

77. Ом Аджнанагочарайа Намах – Непознаваемой и Недостижимой поклонение

78. Ом Балайа Намах – Сильной поклонение

79. Ом Парамакалйанйа Намах – Высшей благодати поклонение

80. Ом Бханумандалавасинйа Намах – Обитающей в круге Солнца поклонение

81. Ом Авйактайа Намах – Непроявленной поклонение

82. Ом Вйактарупайа Намах – Описуемому образу поклонение

83. Ом Авьяктарупайа Намах – Неописуемому образу поклонение

84. Ом Анантайа Намах – Бесконечной поклонение

85. Ом Чандрайа Намах – Луноликой поклонение

86. Ом Чандрамандалавасинйа Намах – Обитающей в круге Луны поклонение

87. Ом Чандрамандаламандитайа Намах – Украшенной кругом Луны поклонение

88. Ом Бхайравйа Намах – Ужасной поклонение

89. Ом Парамандайа Намах – Высшему блаженству ума поклонение

90. Ом Шивайа Намах – Благой поклонение

91. Ом Апараджитайа Намах – Непобедимой поклонение

92. Ом Джнянапраптйа Намах – Радости познания поклонение

93. Ом Джнянаватйа Намах – Всезнающей поклонение

94. Ом Джнянамуртайа Намах – Воплощение знания поклонение

95. Ом Калаватйа Намах – Всеискусной поклонение

96. Ом Шмашанавасинйа Намах – Обитающей в местах кремации поклонение

97. Ом Матрейа Намах – Матери поклонение

98. Ом Парамакалпинйа Намах – Высшей созидательницы кальпы поклонение

99. Ом Гхошаватйа Намах – Шумящей поклонение

100. Ом Даридрйахаринйа Намах – Уничтожительницы нищеты поклонение

101. Ом Шиватеджомукхйа Намах – Выражающей на лице благость поклонение

102. Ом Вишнуваллабхайа Намаха – Возлюбленной Вишну поклонение

103. Ом Кешавибхушитайа Намах – Прекрасноволосой поклонение

104. Ом Курмайа Намах – Поклонение супруге Курмы

105. Ом Махишасурегхатинйа Намаха – Убийце (демона) Махишасура поклонение

106. Ом Сарваракшайа Намах – Защищающей всех поклонение

107. Ом Махакалинйа Намах – Великому Времени поклонение

108. Ом Махалакшмйа Намах – Великой Лакшми поклонение
Мантра абсолютного женского начала даёт возможность почувствовать истинную природу женственности, ощутить Природу вокруг нас, сама Природа и есть Богиня Мать во всех её проявлениях.

Практика этой мантры помогает женщинам обрести гармонию, понять себя и решить множество проблем. Звуки этой мантры дают заряд естественной привлекательности и сексуальности, помогают исцелить женские болезни, избавиться от бесплодия.

Повторять мантры можно любое количество раз, главное, чтобы число их повторений было кратно трем. Можно повторять их 3,6,9,15… раз, но самый лучший эффект достигается при ежедневном повторении мантр 108 раз, так как число сто восемь считается священным. Единица в нем символизирует Высшую Божественную Энергию, ноль – совершенство Божественного творения, а восьмерка – символ вечности и бесконечности в перевернутом виде

ДУРГА АШТОТТАРА ШАТАНАМАВАЛИ СТОТРА из Вишвасара Тантры

||1||
Shatanaamapravakshyami
ShriNushvaKamalaanane
YasyaprasaadamaatreNa
Durgapriitabhavetsatii
[Шива говорит] O, лотосоликая Парвати! Я сообщаю Тебе эти сто восемь имен, с помощью которых Дурга или Сати может быть почитаема.

||2||
1) Satī - Истинная
2) Sādhvī - Целомудренная
3) Bhavaprītā - Любимая всей вселенной
4) Bhavānī - Сущая
5) Bhavamocanī - мир Освобождающая
6) Āryā - Почитаемая
7) Durgā - Труднодостижимая
8) Jayā - Победоносная
9) Ādyā - Изначальная
10) Trinetrā - Трехокая
11) Śūladhāriṇī - трезубец Держащая

||3||
12) Pinākadhāriṇī - Держащая лук Пинака
13) Citrā - Выдающаяся
14) Caṇḍaghaṇṭā - Обладательница могучего колокола
15) Mahātapā - жаром великим Пышущая
16) Manas - умом Являющаяся
17) Buddhi - разумом Являющаяся
18) Ahańkārā - самостью Являющаяся
19) Cittarūpā - в форме сознания Проявленная
20) Citān - На смертном одре Являющаяся
21) Citi - сознание Представляющая

||4||
22) Sarvamantra mayi - Энергия всех мантр
23) Sattā - Само Совершенство
24) Satyānandasvarūpiṇī - Пребывающая в форме вечного Блаженства
25) Anantā - Бесконечная
26) Bhāvinī - Добродетельная, Прекрасная
27) Bhāvyā - Представляющая будущее
28) Bhavyā - Блестающая
29) Abhavyā - Вызывающая страх
30) Sadāgati - всегда в движении Пребывающая, Дарующая освобождение

||5||
31) Śāmbhavī - Супруга Шамбху
32) Devamātā - Богиня-Мать
33) Cintā - вниманием Являющаяся
34) Ratnapriyā - драгоценные камни Любящая
35) Sarvavidyā - Всезнающая
36) Dakṣakanyā - Дочь Дакши
37) Dakṣayajñavināśinī - жертвоприношение Дакши Разрушившая

||6||
38) Aparṇā - не Принимающая во время своей аскезы в пищу даже листьев
39) Anekavarṇā - Многоликая
40) Pāṭalā - Имеющая красный цвет
41) Pāṭalāvatī - Одетая в красные одежды
42) Paṭṭāmbaraparidhānā - Одетая в платье из кожи
43) Kalamañjīrarañjinī - колокольчики на ногах носящая


||7||


44) Ameya - Неизмеримая

45) Викрама - Доблестная
46) Krūrā - неистовая (c демонами);
47) Sundari - Прекрасная Госпожа
48) Surasundarī - Госпожа полубогов
49) Vanadurgā - Обитающая в лесах Труднодостижимая Богиня
50) Матанги - Речь олицетворяющая
51) Matańgamunipūjitā - мудрецом Матангой почитаемая

||8||

52) Braahmi - Брахми, Энергия (Шакти) Брахмы, в религиозной практике Воплощённая
53 ) Māheśvarī - Махешвари, Шакти Шивы
54) Caindrī - Чаиндри, Шакти Индры
55) Kaumāri - Каумари, Шакти Картикеи
56) Vaishnavi - Вайшнави, Шакти Вишну
57) Cāmuṇḍā - Убившая Чанду и Мунду
58) Vaarahi - Варахи, Шакти Варахи (Воплощение в виде кабана)
59) Lakshmi - Лакшми, Процветание
60) Puruṣākṛti - Сотворившая человека, его душу

||9||

61) Vimalotkarṣiṇī - Дарующая радость, Высшая безупречность
62) Jnyana - Сущность всех знаний
63 ) Kriya - Cущность всех действий,
64) Nitya - вечная
65) Buddhidā - мудростью Наделяющая
66) Bahulā - Имеющая множество форм
67) Bahulapremā - всеми Любимая
68) Sarvavāhanavāhanā - на всех транспортных средствах Передвигающаяся

||10||

69) Nishumbha Shumbha Hanani - Шумбху с Нишумбхой Уничтожившая
70) Mahiṣāsura Mardini - Махишасуру Умертвившая
71) Madhu Kaitabha Hantri са - Мадху с Каитабхой Погубившая и
72) Chanda Munda Vinashini - Чанду и Мунду Сразившая

||11||

73) Sarvāsuravināśā - Уничтожительница всех демонов
74) Sarvadānavaghātinī - всех потомков рода Дану (демонов) Истребляющая
75) Sarvaśāstramayī - Являющаяся сутью всех священных текстов
76) Satyā - Являющаяся Истиной
77) Sarvāstradhāriṇī - всевозможные виды оружия Держащая

||12||

78) Anekaśastrahastā - Держащая в своих многочисленных руках оружие
79) Anekāstrasya Dhāriṇī - Обладающая многими видами мощного оружия
80) Kumārī - Принимающая форму прекрасной юной девушки
81) Ekakanyā - Имеющая форму девочки
82) Kaiśorī - Имеющая форму девушки
83) Yuvatī - Обладающая формой женщины
84) Yatī - аскетичная

||13||

85 ) Aprauḍhā - Юная
86) Prauḍhā - Зрелая
87) Vṛddhamātā - Пожилая Мать
88) Balapradā - силу Дарующая
89) Mahodarī - Имеющая огромный живот,в которой покоится Вселенная
90) Muktakeśī - Носящая распущенные волосы
91) Ghorarūpā - Принимающая ужасающую форму
92) Mahābalā - Обладающая огромной силой

||14||

93) Agnijvālā - Обжигающая, подобно огню
94) Raudramukhī - Имеющая свирепый лик, как у Рудры
95) Каларатри - Ночь разрушения мира
96) Tapasvinī - аскезы Соблюдающая
97) Нараяни - Дающая людям прибежище
98) Bhadrakaali - Бхадракали - Ужасающая Черная Богиня
99) Viṣṇumāyā - Иллюзия Вишну
100) Jalodarī - Обитель непроявленной вселенной, Разрушающая невежество

||15||

101) Śivadūtī - Посланница Шивы
102) Karaali - Жестокая, Имеющая зияющий рот и огромные зубы
103) Ананта - Бесконечная, Неизмеримая
104) Parameśvarī - Высшая Госпожа
102) Kātyāyanī - мудрецом Катйайаной Почитаемая
106) Савитри - солнцу Подобная
107) Pratyaksha - Являющаяся Реальностью
108) Brahmavādinī - Присутствующая везде
1. सती : अग्निमेंजलकरभीजीवितहोनेवाली
2. साध्वी : आशावादी
3. भवप्रीता : भगवान्शिवपरप्रीतिरखनेवाली
4. भवानी : ब्रह्मांडकीनिवास
5. भवमोचनी : संसारबंधनोंसेमुक्तकरनेवाली
6. आर्या : देवी
7. दुर्गा : अपराजेय
8. जया : विजयी
9. आद्य : शुरूआतकीवास्तविकता
10. त्रिनेत्र : तीनआँखोंवाली
11. शूलधारिणी : शूलधारणकरनेवाली
12. पिनाकधारिणी : शिवकात्रिशूलधारणकरनेवाली
13. चित्रा : सुरम्य, सुंदर
14. चण्डघण्टा : प्रचण्डस्वरसेघण्टानादकरनेवाली, घंटेकीआवाजनिकालनेवाली
15. महातपा : भारीतपस्याकरनेवाली
16. मन : मनन- शक्ति
17. बुद्धि : सर्वज्ञाता
18. अहंकारा : अभिमानकरनेवाली
19. चित्तरूपा : वहजोसोचकीअवस्थामेंहै
20. चिता : मृत्युशय्या
21. चिति : चेतना
22. सर्वमन्त्रमयी : सभीमंत्रोंकाज्ञानरखनेवाली
23. सत्ता : सत्-स्वरूपा, जोसबसेऊपरहै
24. सत्यानन्दस्वरूपिणी : अनन्तआनंदकारूप
25. अनन्ता : जिनकेस्वरूपकाकहींअन्तनहीं
26. भाविनी : सबकोउत्पन्नकरनेवाली, खूबसूरतऔरत
27. भाव्या : भावनाएवंध्यानकरनेयोग्य
28. भव्या : कल्याणरूपा, भव्यताकेसाथ
29. अभव्या : जिससेबढ़करभव्यकुछनहीं
30. सदागति : हमेशागतिमें, मोक्षदान
31. शाम्भवी : शिवप्रिया, शंभूकीपत्नी
32. देवमाता : देवगणकीमाता
33. चिन्ता : चिन्ता
34. रत्नप्रिया : गहनेसेप्यार
35. सर्वविद्या : ज्ञानकानिवास
36. दक्षकन्या : दक्षकीबेटी
37. दक्षयज्ञविनाशिनी : दक्षकेयज्ञकोरोकनेवाली
38. अपर्णा : तपस्याकेसमयपत्तेकोभीनखानेवाली
39. अनेकवर्णा : अनेकरंगोंवाली
40. पाटला : लालरंगवाली
41. पाटलावती : गुलाबकेफूलयालालपरिधानयाफूलधारणकरनेवाली
42. पट्टाम्बरपरीधाना : रेशमीवस्त्रपहननेवाली
43. कलामंजीरारंजिनी : पायलकोधारणकरकेप्रसन्नरहनेवाली
44. अमेय : जिसकीकोईसीमानहीं
45. विक्रमा : असीमपराक्रमी
46. क्रूरा : दैत्योंकेप्रतिकठोर
47. सुन्दरी : सुंदररूपवाली
48. सुरसुन्दरी : अत्यंतसुंदर
49. वनदुर्गा : जंगलोंकीदेवी
50. मातंगी : मतंगाकीदेवी
51. मातंगमुनिपूजिता : बाबामतंगाद्वारापूजनीय
52. ब्राह्मी : भगवानब्रह्माकीशक्ति
53. माहेश्वरी : प्रभुशिवकीशक्ति
54. इंद्री : इन्द्रकीशक्ति
55. कौमारी : किशोरी
56. वैष्णवी : अजेय
57. चामुण्डा : चंडऔरमुंडकानाशकरनेवाली
58. वाराही : वराहपरसवारहोनेवाली
59. लक्ष्मी : सौभाग्यकीदेवी
60. पुरुषाकृति : वहजोपुरुषधारणकरले
61. विमिलौत्त्कार्शिनी : आनन्दप्रदानकरनेवाली
62. ज्ञाना : ज्ञानसेभरीहुई
63. क्रिया : हरकार्यमेंहोनेवाली
64. नित्या : अनन्त
65. बुद्धिदा : ज्ञानदेनेवाली
66. बहुला : विभिन्नरूपोंवाली
67. बहुलप्रेमा : सर्वप्रिय
68. सर्ववाहनवाहना : सभीवाहनपरविराजमानहोनेवाली
69. निशुम्भशुम्भहननी : शुम्भ, निशुम्भकावधकरनेवाली
70. महिषासुरमर्दिनि : महिषासुरकावधकरनेवाली
71. मधुकैटभहंत्री : मधुवकैटभकानाशकरनेवाली
72. चण्डमुण्डविनाशिनि : चंडऔरमुंडकानाशकरनेवाली
73. सर्वासुरविनाशा : सभीराक्षसोंकानाशकरनेवाली
74. सर्वदानवघातिनी : संहारकेलिएशक्तिरखनेवाली
75. सर्वशास्त्रमयी : सभीसिद्धांतोंमेंनिपुण
76. सत्या : सच्चाई
77. सर्वास्त्रधारिणी : सभीहथियारोंधारणकरनेवाली
78. अनेकशस्त्रहस्ता : हाथोंमेंकईहथियारधारणकरनेवाली
79. अनेकास्त्रधारिणी : अनेकहथियारोंकोधारणकरनेवाली
80. कुमारी : सुंदरकिशोरी
81. एककन्या : कन्या
82. कैशोरी : जवानलड़की
83. युवती : नारी
84. यति : तपस्वी
85. अप्रौढा : जोकभीपुरानानाहो
86. प्रौढा : जोपुरानाहै
87. वृद्धमाता : शिथिल
88. बलप्रदा : शक्तिदेनेवाली
89. महोदरी : ब्रह्मांडकोसंभालनेवाली
90. मुक्तकेशी : खुलेबालवाली
91. घोररूपा : एकभयंकरदृष्टिकोणवाली
92. महाबला : अपारशक्तिवाली
93. अग्निज्वाला : मार्मिकआगकीतरह
94. रौद्रमुखी : विध्वंसकरुद्रकीतरहभयंकरचेहरा
95. कालरात्रि : कालेरंगवाली
96. तपस्विनी : तपस्यामेंलगेहुए
97. नारायणी : भगवाननारायणकीविनाशकारीरूप
98. भद्रकाली : कालीकाभयंकररूप
99. विष्णुमाया : भगवानविष्णुकाजादू
100. जलोदरी : ब्रह्मांडमेंनिवासकरनेवाली
101. शिवदूती : भगवानशिवकीराजदूत
102. कराली : हिंसक
103. अनन्ता : विनाशरहित
104. परमेश्वरी : प्रथमदेवी
105. कात्यायनी : ऋषिकात्यायनद्वारापूजनीय
106. सावित्री : सूर्यकीबेटी
107. प्रत्यक्षा : वास्तविक
108. ब्रह्मवादिनी : वर्तमानमेंहरजगहवासकरनेवाली
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
5 день: Сканда Мата
[ картинка ]
Мантра Скандаматы: ॐ श्रीं ह्रीं क्लीं ऐं वाणवणम ते हुं हूं हट् स्वहा।
(om śrīṁ hrīṁ klīṁ aiṁ vāṇavaṇama te huṁ hūṁ haṭ svahā)

[URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/278/#post-41829[/URL]
[ картинка ]

Om Hreem Saha Skandmatryai Namaha

 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Пятый аспект Матери Дурги известен как Скандамата.

[ картинка ]
Она – мать Кумары, или Сканды, или Картикейи, который был избран богами своим военоначальником в войне против демонов. Его слава была описана в Пуранах, где его зовут Кумара и Шактидхар. Его ездовое животное – павлин, называемый иначе Майюравахана.
Пятый аспект Дурги называется Скандамата, поскольку она является Матерью Сканды. Она почитается на пятый день Наваратри. На ее изображении всегда можно увидеть Господа Сканду в виде младенца. Он сидит у нее на коленях.
У этой Божественной Матери четыре руки. Правой верхней рукой она держит Господа Сканду, в правой нижней слегка приподнятой руке она держит лотос. Жестом левой верхней руки она благословляет, а левая нижняя рука приподнята, и в ней она держит еще один цветок лотоса. Цвет ее тела – очень светлый. Она сидит на цветке лотоса, поэтому иначе ее зовут Падмасана.
Писания очень красноречиво прославляют пятый день Наваратри. Ум ищущего человека в этот день находится в Вишуддха Чакре, поэтому все его внутренние и внешние действия полностью останавливаются и все мыслительные процессы в уме останавливаются. Ум спокоен, как океан без волн. Начинается продвижение к состоянию чистого сознания. Он полностью погружается в медитацию Матери Падмасаны, полностью освободившись от мирских мыслей и покрова Майи. Это время, когда ищущий должен быть наиболее аккуратен и осторожен на пути своей Садханы.
Через почитание Богини в форме Скандаматы преданный получает исполнение всех своих желаний. Он обретает вкус Высшей радости даже в этом смертном мире. Ворота к спасению спонтанно открываются перед ним. Ее почитание автоматически влечет за собой почитание Господа Сканды в форме младенца. Только она занимает такое особенное положение. Поэтому ищущий должен быть особенно внимателен, почитая ее. Являясь правящим божеством бога Солнца, она дарует особый блеск и сияние своим преданным. Они всегда окружены невидимым божественным сиянием, которое всегда поддерживает их «Йога-Кшему».

чандавирам чандамайам чандамундапрабха-нджиним
там намами чха девешим чандикам чандавикрамам!
ом скандаматре намах


Поклоняюсь Владычице богов, Гневной, Страстной и Могучей,
Силе Иллюзии, уничтожающей демонов Чанду и Мунду!



 
Автор
Шестая форма матери Дурги известна как Катьяяни.

[ картинка ]
Когда-то жил великий мудрец по имени Ката. Его сына звали Катья. Катьяяна из его рода был известен повсеместно как великий мудрец. Несколько лет он практиковал строжайшую аскезу для того, чтобы умилостивить Божественную Мать. Он лелеял в своем сердце большое желание, чтобы Богиня явилась ему в форме его дочери. Богиня милостиво откликнулась на его просьбу.
Через некоторое время, когда огромная власть демона Махишасура перешла всякие границы, три Бога – Брахма, Вишну и Шива – пришли в ярость и создали Богиню, передав ей часть своей силы, чтобы убить демона. Мудрец Катьяяна был первым, кто начал почитать ее, поэтому она и называется Катьяяни.
Она всегда исполняет любые желания своих преданных. Дева Браджа почитала эту богиню, желая выйти замуж за Шри Кришну. Ее форма чрезвычайно божественна и лучезарна. Цвет ее тела – светло-золотой и лучистый. У нее четыре руки. Жестом правой верхней руки она отводит все страхи, а правой нижней – дарует благословение. В левой верхней руке она держит меч, а левая нижняя рука украшена цветком лотоса. Ее ездовое животное – лев.
В этот день ум ищущего устанавливается в Аджна Чакре. В Йоге Аджна Чакра имеет величайшее значение. Когда ум человека остается в Аджна Чакре, преданный отказывается от себя и отдает себя на волю Богине, и таким образом очень легко достигает прямого видения Матери Катьяяни. Все четыре цели – Дхарма, Артха, Кама и Мокша – легко достигаются Садхакой, почитающим мать Катьяяни с преданностью и искренностью. Даже если преданный живет мирской жизнью, он обладает неземной славой и силой. Он застрахован от заболеваний, страхов и печалей. Она всегда находится рядом с тем, кто почитает ее, и такой человек достигает Высшей обители.

сукханандакарим шантам сарвадеваирнамаскритам
сарвабхутатмикам девим шамбхавим пранамамйахам!
ом катйайанйаи намах


Я поклоняюсь Супруге Благостного (Шамбху, Шивы),
Богине, Сути всего существующего,
Которой поклоняются все боги, Спокойной, Дарующей счастье и Блаженство!

 
Автор
Форма Каларатри матери Дурги является седьмой формой в последовательном почитании в дни Наваратри.

[ картинка ]
Цвет ее тела – темный и черный. У нее растрепанные волосы. Ожерелье, сверкающее молниями, украшает ее шею. Три ее глаза, имеющих форму космического яйца, постоянно мечут молнии. Когда она вдыхает или выдыхает, через ее ноздри вырывается пламя. Она ездит верхом на осле. Жестом поднятой правой руки она всегда дарует благословения всем без исключения. Жестом нижней правой руки она устраняет страхи. В верхней левой руке она держит подобное шипу оружие, сделанное из железа, а в нижней левой руке у нее кинжал.
На форму матери Каларатри всегда крайне страшно смотреть, но она всегда благоприятна по своему действию. Вот почему другое ее имя – Шубханкари (приносящая хорошее). Поэтому преданные не должны бояться ее.
В этот день ум ищущего достигает Сахасрара Чакры. Для такого человека открывается дверь ко всем Сиддхи Вселенной. В этот день Садхака со всеми своими способностями отождествляет себя с Матерью Каларатри. В результате ее прямого видения перед преданным открываются все добродетели. Все его грехи и все препятствия на его пути полностью разрушаются. Он достигает обители, которая дарует неисчерпаемую добродетель.
Мать Каларатри разрушает нечистоту. Данавы, Дайтьи, Ракшасы, Бхуты, Преты и другие злые духи приходят в ужас и убегают, как только преданный вспоминает Каларатри. Она также является устранительницей негативных планетарных влияний. Ее почитатель не боится огня, воды, диких зверей, врагов и ночи. Ее милостью он не испытывает никаких страхов.

чандавирам чандамайам рактабиджапрабха-нджиним
там намами чха девешим гайатрим гунашалиним!
ом каларатрйаи намах



Поклоняюсь Владычице богов, Гаятри, исполненной всех благих качеств,
Страстной и Могучей, Силе Иллюзии, уничтожающей демона Рактабиджу
(т.е. Богине Бхадракали)!

 
Автор
7 день: Каларатри
[ картинка ]

Мантра Каларатри: ॐ क्लीं ऐं क्लीं मम् पुत्रं देहि देहि स्वाहा।
(om klīṁ aiṁ klīṁ mam putraṁ dehi dehi svāhā)

[ картинка ]
Om Aim Hreem Kleem Kalratryai Namaha

 
Последнее редактирование модератором:
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху