• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Шива

Автор
НЕКОТОРЫЕ СВЯТЫЕ ИМЕНА ВЛАДЫКИ ШИВЫ


[ картинка ]



Агхора — Бесстрашный, Неустрашимый.
Адидева — Первый, Изначальный Бог.
Амарнатх — Бессмертный Владыка.
Ардханаришвара — Владыка наполовину женского пола.
Бхагаван — Сущий (Владыка).
Бхайрава — Страшный, Ужасный.
Бхикшатана — [Аскет] Просящий подаяние.
Бхуванешвара — Владыка Бхуварлоки (включающей в себя два мира: Питрилоку — мир предков и Преталоку — мир призраков умерших).
Бхутанатх — Владыка всего сущего (паньча-бхута — пять стихий: земля, вода, огонь, воздух и акаша (эфир), из которых состоит всё сущее); в другом значении: Владыка бхутов (привидений, душ «заложных» покойников и недавно умерших людей, которые ещё сильно привязаны к жизни в теле).
Бхутешвара — то же, что и Бхутанатх.
Вишванатх — Повелитель Мира.
Гангадхара — Несущий Гангу.
Гангешвара — Владыка Ганги.
Гиритра — Властелин гор.
Гириша, Гиришантх — Властелин горного покоя.
Гунараджа — Царь [трёх] гун.
Дакшинамурти — Образ [Шивы] Смотрящего на Юг.
Джаламурти — Имеющий Образ Воды.
Джатадхара — Нечёсаный, Спутанноволосый, Носящий копну волос.
Дигамбара — Облачённый в стороны света (Обнажённый).
Ишана — Правитель.
Ишвара — Владыка, Божественная Личность.
Йогараджа — Царь Йоги (и йогинов).
Йогешвара — Владыка Йоги (и йогинов).
Йонираджа — Царь Йони (Женского начала).
Кала — Время или Чёрный.
Калабхайрава — Чёрный Бхайрава, Олицетворение Всепожирающего Времени.
Калагнирудра — Рудра Чёрного Огня (Олицетворение Огня Времени, Огня Вечности).
Каланджара — Носящий ожерелье из черепов.
Капаламалин или Капалин — Носящий капалу (череп или чашу из черепа).
Кулешвара — Владыка Кулы (Божественной Семьи).
Лингараджа — Царь Лингама (Мужского начала).
Лингодбхавамурти — Сущий в образе Лингама.
Махадева — Великий Бог.
Махайоги[н] — Великий Йогин.
Махакала — Великое Время или Великий Чёрный.
Махашактиман — Исполненный Великой Мощи.
Махешвара — Великий Владыка.
Мритьюнджайя — Победитель и Властелин Смерти.
Нандикешвара — Владыка [быка] Нанди.
Нилакантха — Синегорлый, Синешеий.
Паньчамукха, Паньчанана — Пятиликий.
Парамешвара — Высший Владыка.
Пашупати — Владыка созданий (буквально: «животных» или всех связанных [авидьей и кармой] душ).
Ракшабхутараджа — Царь ракшасов (демонов-людоедов) и бхутов (привидений); в другом значении: Царь и Защитник всего сущего (от «ракша» — «защита» и «бхута» — «стихия, элемент Мироздания»).
Рамешвара — Владыка Рамы.
Рудра — Ужасный, Красный (Рудяной), Ревущий, Плачущий или Тот, Кто заставляет других плакать.
Садашива — Всегда Благой, Вечноблагой.
Сарвешвара — Владыка всего сущего, Всевладыка.
Сваямбхунатх — Самопроявленный Владыка.
Сиддхешвара — Повелевающий сиддхами.
Соманатх — Владыка Сомы.
Стхану — Твёрдый.
Сундарешвара — Владыка Красоты, Всепривлекающий Владыка.
Триакша — Трёхокий.
Трикагникала — Олицетворение Трёх Огней Времени (Прошлого, Настоящего и Будущего).
Тринараяна — Вседержитель трёх миров (Нараяна — одно из имён Вишну, Бога-Поддержателя Мироздания, которое означает буквально: «Плывущий по воде»).
Тринетра — Трёхокий.
Трипурантака — Разрушитель Трипуры (Троеградия асуров).
Трипурари — Враг Трипуры.
Трйамбака — Трёхокий.
Трйамбакешвара — Трёхглазый Владыка.
Тьягараджа — Царь тьяги (самоотречения, аскезы).
Угра — Яростный.
Ума-Шанкара — Дарующей счастье Уме.
Урдхвалинга — Тот, Чей фаллос поднят.
Хара — Хвататель, Ловец; Разрушитель.
Чанда — Гневный, Свирепый, Лютый.
Чандипати — Повелитель (Супруг) Чанди.
Чандрамаули, Чандрашекхара — Увенчанный Чандрой (Луной — Богом Луны).
Шамбху — Благой.
Шанкара — Дарующий счастье, Благосклонный.
Шива — Благой, Благожелательный.
Шри Кантха — Прекрасношеий.

Многократное повторение Святых имен Господа приносит нескончаемый нектар радости и дарует обретение совершенств (сиддхи).


Ом Джай Парамешвара Махадев Ки!!!


http://www.advayta.org/1921
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
СЛАВА ГОСПОДА ШИВЫ


[ картинка ]


Ом!
Молитвенно сложив руки, я склоняюсь перед Господом Шивой,
Который — Повелитель Вселенной (Джагатпати),
Наставник мира (Джагад-гуру),
Разрушитель Трипуры (трех городов-крепостей — эгоизма, похоти и злобы),
Властелин Умы (Ума-Шанкара), Гаури (Гаури-Шанкара), Ганги (Ганга-Шанкара),
Который полон света (Джьотирмайя), знания и блаженства (Чиданандамайя),
Повелитель йогинов (Йогишвара),
Сокровищница знания,
Который известен под разными именами как Махадева, Шанкара, Хара, Шамбху, Садашива, Рудра, Шулапани, Бхайрава, Ума-Махешвара, Нилакантха, Трилочана, Трьямбака, Вишванатха, Чандрашекхара, Ардханаришвара, Махешвара, Нилалохита, Парамашива, Дигамбара, Дакшинамурти, а также под другими именами.

Сколь милостив Он! Сколь любящ Он и добр! Он даже носит черепа своих преданных как ожерелье на Своей шее. Он — воплощение отречения, милосердия, любви и мудрости. Неверно утверждать, что Он — Разрушитель. В действительности Господь Шива — Тот, Кто возрождает. Когда чье-либо физическое тело становится неспособным к дальнейшему развитию в этой жизни — из-за болезни ли, старости или же по другим причинам — Он тут же устраняет эту негодную физическую оболочку и дарует новое здоровое, крепкое тело для быстрейшего развития в будущем. Он желает скорее привлечь всех Его детей к Своим лотосным стопам. Он стремится дать им прославленную Шивападу. Шиву легче умилостивить, чем Хари. Немного любви и преданности, недолгого воспевания Его пятислоговой мантры достаточно, чтобы пробудить восторг Шивы. Он охотно удовлетворяет желания своих преданных.

Сколь отзывчиво Его сердце! За небольшое покаяние Арджуна без всяких трудностей получил от Него оружие Пашупата. Драгоценным даром наделил Он Бхасмасуру. В Калахасти, близ Тирупати, Он удостоил Своего даршана Каннаппу Наянара, преданного охотника, вырвавшего оба своих глаза, чтобы перестали плакать глаза мурти. В Чидамбараме даже неприкасаемый святой– пария, Нандан, получил даршан Господа Шивы. С невообразимой скоростью примчался Он, чтобы сделать бессмертным мальчика Маркандею, когда тот пребывал во власти Ямы, бога смерти. Равана из Ланки порадовал Шиву своим пением Самаведы. В образе Гуру Дакшинамурти Он посвятил четырех целомудренных юношей — Санаку, Санандану, Санатану и Санаткумару — в таинства джняны. В Мадурае, что в Южной Индии, Сундарешвара (Господь Шива) принял образ мальчика и во время строительства дамбы на реке Вайгай на Своей голове носил землю, работая для преданной-женщины за горсточку путти (сладкой пищи) в качестве награды. Узрите, сколь неограниченно Его милосердие по отношению к преданным!

Когда Господь Брахма и Господь Вишну решили отыскать голову и стопы Господа Шивы, Он принял облик бесконечного и расширяющегося Столпа Света. Их попытки потерпели неудачу. Сколь великодушен Он и лучезарен! Несколько лет прожил Он в Южной Индии, в доме Паттинатту Свами в качестве его приемного сына и исчез, оставив ему короткую записку, гласившую: «Даже сломанной иглы, умерев, не возьмешь ты с собой». Чтение этой записки стало отправной точкой для Паттинатту Свами в достижении им джняны.

Почему бы вам прямо сейчас, сию минуту, не попытаться со всей искренностью постигнуть Бога (Господа Шиву)?

Хатха-йогины пробуждают Кундалини-шакти, спящую в Муладхара-чакре, с помощью асаны, пранаямы, кумбхаки, мудры и бандхи, проводят Ее сквозь различные чакры (центры духовной энергии) — Свадхистхану, Манипуру, Анахату, Вишуддху и Аджню — и соединяют с Господом Шивой в Сахасраре — тысячелепестковом лотосе, расположенном на темени. Они пьют нектар Бессмертия (Шиваджняна-амритам). Это именуется амритасрава. Когда Шакти соединена с Шивой, йогин достигает полного Просветления.

Господь Шива являет Собой разрушительный аспект Брахмана. Эта часть Брахмана, облеченная в тамо-гуна-прадхана-майю, есть Господь Шива, Который — Вездесущий Ишвара, обитающий также на горе Кайласа. Он — Бхандар, Сокровищница мудрости. Шива без Парвати, Кали, или Дурги — чистый Ниргуна-Брахман. С Майей (Парвати) Он, ради благочестивого рвения Своих преданных, становится Сагуна-Брахманом. Преданные Господа Рамы должны почитать также и Господа Шиву. Сам Рама совершал поклонение Господу Шиве в знаменитом Рамешвараме. Господь Шива — Господь аскетов и йогинов, облаченный лишь в четыре стороны света (Дигамбара).

Его тришула (трезубец), который Он держит в правой руке, символизирует три гуны — саттву, раджас и тамас. Это символ владычества. Посредством этих трех гун Он правит миром. Барабанчик-дамару в Его левой руке представляет собой шабда-брахман, символизирует слог «ом», из которого состоят все языки. Сам Господь сотворил санскрит из звуков дамару.

Полумесяц, носимый Им на голове, указывает на то, что Он полностью контролирует Свой ум. Поток Ганги — символ нектара бессмертия. Слон символически представляет вритти, гордость. Одеяние из слоновьей шкуры обозначает контролируемую Им гордость. Тигр символизирует похоть. Лань, которую Он держит в руке, указывает на то, что Он устранил чанчалату (беспорядочное движение) ума. Лань быстро перескакивает с места на место. Ум также мечется от одного объекта к другому. Змеи вокруг Его шеи говорят о мудрости и вечности. Змеи живут множество лет. Он — Трилочана, Трехокий; посреди Его лба находится третий глаз, око мудрости. Нанди, бык, сидящий перед Шивалингамом, представляет собой пранаву (омкару). Лингам символизирует Адвайту. Он указывает: «Я — Единый, не имеющий подобного, — экамева адвитийам», подобно человеку, поднявшему над головой правую руку с вытянутым указательным пальцем.

http://www.advayta.org/1921
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
МАХАМРИТЬЮНДЖАЯ МАНТРА – ПОБЕЖДАЮЩАЯ СМЕРТЬ


OM triyambakam yaja-mahe sugandhim pushTivardhanam,
urva-rukamiva bandhana-n mrrityormokshiya ma-mrrita-t.

Эта мантра учения кайя-кальпа (искусства бессмертия) из Лайя-йоги.
Ее называют великой, и даже волшебной.
Многократное чтение этой мантры способно остановить процессы старения в организме, восстановить обменные процессы и омолодить физическое тело.
Она дает исцеление, энергию, могущество, устойчивость и силу.
Кроме того, она имеет большое лечебное воздействие от болезней.
Её надо повторять перед путешествием.
Она является также Мокша-Мантрой, то есть дарует освобождение.

Это Мантра Шивы.
Мантру можно повторять 3, 9, 27 или 108 раз.
Особенно же в свой день рождения повторяйте эту Мантру как можно больше.

Наградой вам будет здоровье, долгая жизнь, мир, освобождение и процветание.




Полный вариант этой мантры
Ом, Траямбакам Яджамахе
Сугандим Пуштивардханам
Урварукамива Бандханам
Мритьер Мукшия Мамритат
(повторять 3, 9, 27 или 108 раз)

Ом, Сарвешам Свастир Бавату
Сарвешам Шантир Бавату
Сарвешам Пурнам Бавату
Сарвешам Мангалам Бавату

Сарве Бавату Сукхинан
Сарве Санту Ниромаяа
Сарве Бхадрани Пашьянту
Ма Кашид Дукха Бхаг
Бхагавет

Асатома Сат Гамая
Тамасома Джьотир Гамая
Мритьер-ма Амритам Гамая


Ом, Пурнамада Пурнамидам
Пурнат Ппурнамудачяте
Пурнасья Пурнамадая
Пурнмевавашишьяте

Ом Шанти, Шанти, Шанти

Перевод:

Ом, мы поклоняемся Троеглазому (Господу Шиве),
который благоухает и питает всё живое;
Пусть он освободит нас от смерти ради бессмертия
подобно тому, как огурец отрывается от своей связи (в ползучем растении).
Ом, пусть во всём будет благоприятствие,
Пусть будет мир повсюду
Пусть полнота будет повсюду
Пусть всё процветает.
Ом, пусть все будут счастливы,
Пусть все будут свободны от бессилия,
Пусть все заботятся о том, чтобы другим было хорошо.
Пусть никто не страдает от огорчений.
Ом, веди меня от нереального к реальному,
От тьмы к свету
От смерти к Бессмертию.
Ом, Тот есть целое. Это есть целое.
От целого целое становится проявленным.
От целого, когда целое отнимается,
Остаётся опять целое.

Ом, Мир, Мир, Мир.



http://www.advayta.org/1921
 
Автор

Просто нектар! Экстаз и желание петь и танцевать обеспечено..и восхвалять Шиву в самом ярком и оригинальном виде=) смотреть до конца!:) Когда он так пел вживую, народ просто летал, отрываясь от Земли =)
 
Автор
Это одна из тех могущественных мантр, которая позволяет обратиться непосредственно к Шиве,
которого называют также всеблагим, и который всегда исполняет желания тех,
кто к нему обращается правильным (ведическим) способом.
Один из таких правильных способов - это обращение через мантру.
© ОМ Шанти

НА МАх ШИ ВА ЙЯ

Очень люблю именно это исполнение! Такая тоска охватывает сердце!
 
Автор
[ картинка ]
[ картинка ]

[ картинка ]
[ картинка ]
[ картинка ]

[ картинка ]
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Нектарный гимн о Славе Шивы.

ОМ намах Шивайя
 
Автор
ЗМЕЯ НА ТЕЛЕ ШИВЫ

Змея есть джива (личная душа), которая покоится на Шиве, Парсшатмане (Высшей Душе). Пять капюшонов обозначают пять чувств или пять таттв, а именно землю, воду, огонь, воздух и эфир. Они символизируют также пять пран, которые шипя передвигаются по телу подобно змеям. Вдох и выдох похожи на шипение змеи. Сам Господь Шива сделался пятью танматрами, пятью джнянендриями, пятью кармендриями и прочими группами, состоящими из пяти.
Личная душа наслаждается существующими в мире объектами посредством этих таттв. Когда джива путем контроля над чувствами и умом достигает знания, она находит свое вечное надежное прибежище в Господе Шиве, Высшей Душе. Таково эзотерическое значение змей, которых Господь носит на Своем теле.

hqqaOfIMnW4.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Знамя Шивы выше звезд,
Слава Шиве - словно дождь из роз!
Знание Шивы - на благо всех сердец,
Вечно слався Бог Отец!


 
Последнее редактирование модератором:
Автор
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
http://www.oum.ru/literature/yoga/maha-shiva-ratri/

Шива и Маха Шиваратри


[ картинка ]


С 7 на 8 марта очень интересная ночь.. Маха Шива Ратри или Великая ночь Шивы.
Во славу Шиве и на благо всем — несколько слов об этом празднике.

Эта ночь особенно благоприятна для обуздания ума, для молитв и ритуалов, которые помогут преодолеть или осознать причину психологических, духовных или материальных препятствий, приводящих к страданиям и несвободе. Любая духовная практика будет благоприятной для этого дня: йога, чтение мантр, медитации, а также пост и другие.
Шива (санскр.शिव, śiva, «Благосклонный», «Милостивый», «Благой»).

Он тот, кто создает, поддерживает и разрушает творение, защитник праведности, победитель демонов, податель всех благ и управитель всего сущего, которому подчиняются все остальные боги;в одном направлении индуизма на первый план выходит его ипостась разрушителя Вселенной в конце мирового цикла – Махаюги, с целью создания пространства для нового творения. Считается создателем сакрального звука («Ом») и санскрита, языка культа. Имеет ипостась целителя и избавителя от смерти (Махамритйунджайа). Его свита – духи и демоны; беЗкорыстно служа ему, они получают возможность отработать свою карму и обрести лучшее воплощение.

Также известен под именами Рудра, Шанкара, http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra-jaya-shiva-shambho/, Махадева, Махешвар (Великий Бог), Натараджа и другие http://www.oum.ru/literature/vedicheskaja-kultura/108-imen-shivy-mantri-dlya-pochitaniya-shivi/.

Изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета (обмазанный пеплом), с синей шеей, со спутанными или скрученными в пучок на макушке (джата) волосами – единение духовной, физической и ментальной энергии; носящий полумесяц на голове – символом контроля над разумом; обвитый змеями как браслетами (на шее и плечах), символизирующие эволюционную силу, заключенную в человеческом теле, духовную силу, которая может быть развита посредством йоги. Одет в тигровую или слоновью шкуру и восседает на них, что олицетворяет скрытую энергию и победы над вожделениями. На лбу – третий глаз, означающий его способность видеть вглубь, и три горизонтальные линии, которые интерпретируются как три источника света – огонь, солнце и луна или способность Шивы видеть прошлое, настоящее и будущее. В руках Махадева держит трезубец, напоминающий о его роли в процессе творения.
Шива — это высшее сознание человека.

Шива — это космический мужской принцип.

Шивой называют ту силу, которая разрушает наши заблуждения в процессе духовного совершенствования.

« ... У Него в горле содержится смертельный яд, Халахала, способный мгновенно уничтожить все живое. На Его голове – священная река Ганга, воды которой могут исцелять все болезни везде и всюду. На Его лбу – огненный глаз. На Его голове – прохладная и утешающая Луна. На запястьях, щиколотках, плечах и шее Он носит смертоносных кобр, которые живут в животворном воздухе. .... Шива означает "милосердие", "благость" (мангалам).... Сам Образ Шивы являет пример великого терпения и выдержки. Он удерживает в горле яд халахалу и носит на голове благословенную Луну... »


[ картинка ]
Шива-Натарадж – воплощение космической мистерии творения. Бог с развевающимися волосами танцует в огненном ореоле, разрушая и создавая новые миры и формы. Процесс этот беЗконечен как сама Вселенная.

Есть легенда, что Шива в форме Натараджа исполнил великий танец разрушения ложной Реальности.

Позы, которые он выполнял в процессе этого Космического танца, стали основой йогических асан хатха-йоги.

В беседах со своей женой Парвати Шива раскрыл тонкие аспекты других направлений йоги.

МАХА ШИВА РАТРИ
7 марта.

В четырнадцатую ночь месяца Маргх празднуется Великая Ночь Шивы — Маха Шиваратри (Maha Shivaratri).

В эту ночь, согласно преданию, Шива совершил тандава — танец первичного творения, сохранения и... разрушения.

Йогины и разные практики почитают проявления Шивы – как Отца Мира, и как Шакти — Матерь Мира. В своей сущности Шива и Шакти представляют собой единое начало.

В одной из легенд Шива обещает свою помощь тому, кто посвящает эту ночь духовной практике, это, пожалуй, наиболее значимый фактор, выделяющий эту ночь из всех остальных. Символизируя аспект трансформации, Шива помогает преодолеть препятствия на пути и пережить внутреннее блаженство и покой.

К Шиве обращаются в течении всей ночи Шиваратри, совершая Абишеку (abhiṣeka; «омовение», «окропление», обычно сопровождаемые декламацией ведийских мантр и/или киртанов), повторяя мантры и выполняя другие ритуалы и практики.

На Шиваратри обычно проводится четыре пуджи, посвященных различным аспектам и проявлениям Шивы, чтобы охватить различные методы и настроения поклонения, как ведические, так и тантрические. Кроме того, такое почитание символизирует различные этапы духовного роста, переходы из одной ачары в другую на едином пути Шива-реализации.

В 9 столетия Кашмирский святой поэт Утпалдева, описывая Шиваратри, написал: «Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звезды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая собственное сияние».

Кашмирские пандиты обычно праздновали Шиваратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней были посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводились в благочестивых молитвах. Один день был предназначен для дарения подарков. Два дня почитались Бхаиравы. Один день был предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делал подарки всем членам семьи. Затем день почитания Шивы.

На следующий день раздавался прасад из грецких орехов и рисовых пирогов. В прошлом праздник часто продолжало до Аштами (8-го лунного дня). Последний день также отмечает конец зимы и празднуется сжиганием кангри. Это было раньше, в современном мире всё иначе.

Сегодня Маха Шиваратри приходится на ночь новолуния. Благодаря воздействию Луны на Шиваратри активность ума успокаивается. Блуждания сознания по просторам будущего или погружение в пучины прошлого приостанавливаются. Появляется уникальная возможность «зафиксировать» момент настоящего.

На Шиваратри рекомендуется вечером или некоторое время ночи посвятить духовной практике:

1. Медитациям. Если у вас есть возможность обязательно посвятите хотя бы час своего времени медитации, чтению мантр, посвященные Шиве или любой другой близкой вам молитве. Эта ночь рекомендована для начала длительной садханы, взятия обета — так как Шива покровитель всех духовных практик.

2. Благоприятным является пост от заката 7 до рассвета 8 марта, данная аскеза дарует желанную трансформацию и избавление от духовных проблем, догм и заблуждений. Пост — это не только отказ от еды, сюда входит воздержание от интимных отношений и участия в культурных мероприятиях (кроме имеющих духовное содержание). Удивительная возможность посвятить время своему внутреннему миру!


Легенды Шиваратри

В соответствии с Пуранами, однажды двое богов из индуистской Божественной Троицы, Брахма и Вишну, сражались друг с другом, чтобы доказать свою доблесть. Другие боги пришли в ужас от размаха их битвы, и попросили Шиву вмешаться. Чтобы позволить им осознать тщетность их борьбы, Шива принял форму пылающего Лингама между Брахмой и Вишну и бросил вызов им обоим, попросив их измерить гигантский Лингам (символ Шивы).

Охваченный благоговейным страхом перед его размерами, Брахма и Вишну решили, что каждый из них найдет один край, чтобы выяснить превосходство одного над другим. Брахма принял форму лебедя и полетел вверх, в то время как Господь Вишну принял форму Варахи — вепря, — и отправился под землю, к нижним мирам. Оба искали на протяжении тысяч миль, но никто из них не смог найти конец.

На своем пути вверх Брахма подошел к цветку Кетаки. Обессиленный и пребывая в замешательстве после своих усилий обнаружить верхний конец огненной колонны, Брахма заручился согласием с Кетаки соврать о том, что он увидел вершину колонны там, где как раз в то время находился этот цветок. В сопровождении своего сообщника, Брахма предстал перед Вишну и заявил, что он в самом деле нашел начало космической колонны.

В этот момент центральная часть колонны раскрылась, и Шива проявился во всем своем великолепии. Испытывая благоговейный страх, оба, — Брахма и Вишну, — склонились перед Шивой, признавая его превосходство. Шива объяснил им, что оба они произошли из него самого, а затем разделились на три различных аспекта божественности.

Однако, Шива рассердился на Брахму из-за его ложного заявления. Господь проклял Брахму, чтобы никто никогда не молился ему. (Эта легенда объясняет, почему в Индии так мало храмов Брахмы). Господь Шива также наказал цветок Кетаки за лживые свидетельства и запретил предлагать богам ее цветы во время поклонения.

Так как это произошло на четырнадцатый день темной половины месяца Пхалгуна, когда Шива впервые проявился в форме Лингами, этот день является очень благоприятным, и он празднуется как Махашиваратри, — великая ночь Шивы. Чтобы отметить это событие, практики постятся, бодрствуют и возносят свои молитвы Всеблагому в течение всего дня и ночи. Пураны гласят, что поклонение Шиве на Шиваратри дарует человеку счастье и процветание. Этот день очень благоприятен для духовной практики, так как в такие особые дни любые усилия в садхане приносят в сотни раз больший эффект, чем в обычные дни.


МАНТРЫ ШИВЕ
[ картинка ]1) Шива шадакшара мантра (6-ти слоговая мантра Шивы):
http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra-Om-Namah-Shivaya/
Слава Шиве (Благому Господу) – мантра, очищающая все элементы.

2) Шива панчакшара мантра (5-ти слоговая мантра Шивы):
Намах Шивая
Слава Шиве (Благому Господу).

3) Маха-мритьюнджая-мантра – мантра Победителя смерти
http://www.oum.ru/literature/mantra/mantra-sandzhivani/

Мы поклоняемся трехглазому Господу (Шиве),
Сугандхим Пуштивардханам
наполненному сладким ароматом, питающему всех существ.
Урварукам ива бандханан
Подобно тому, как спелый огурец отделяют от стебля,
Мритьор мукшиа ма мритат
да освободит он меня от оков сансары и смерти и да укрепит он меня в бессмертии
Эта мантра способна предотвращать несчастные случаи, уберечь от неизлечимых болезней и несчастий. Она дарует здоровье, долгую жизнь, умиротворенность, богатство, преуспевание, удовлетворение, долгую жизнь и освобождение. Эту мантру рекомендуется читать в свой день рождения.

4) Шива мокша мантра:
Шиво Хам
Я есть Шива. Мокша мантра, дарующая освобождение и божественное сознание.

5) Рудра Гаятри:
Ом Бхур Бхувах Сваха
Ом. О, Земля, Воздушное пространство и Небеса!
Татпурушая Видмахе
Да постигнем мы тот Высший Дух!
Махадевая Дхимахи
Созерцаем во всем проявляния Высшего Бога.
Танно Рудрах Прачодайат
Тот Рудра да направит нас к постижению Истины!

6) Шива Гаятри:
Ом Бхур Бхувах Сваха
Ом. О, Земля, Воздушное пространство и Небеса!
Махадевая Видмахе
Да постигнем мы Великого Бога!
Рудрамуртае Дхимахи
Созерцаем во всем проявляния Бога в образе Рудры.
Танно Шивах Прачодайат
Тот Шива да направит нас к постижению Истины!

7) Мантра прибегания к Шиве за защитой:
Ом. Намах Шивайа шантайа
Поклонение Шиве, полному покоя
Карана-трайа-хетаве
Опоре и причине Трех миров!
Ниведайами чатманам
Отдаюсь Тебе всею душою
Гатиствам Парамешвара
Прибегаю к Тебе, о Всевышний Господь!

8) Мантра преданности Шиве:
Шиве бхактиш-шиве бхактиш
Преданность Шиве, преданность Шиве
Шиве бхактир-бхаве бхаве
преданность Шиве в рождении за рождением
Анйатха шаранам насти
у меня нет другого прибежища и защиты
Твамева шаранам мама
лишь Ты Один - мое Прибежище!

9) Мантра-призывание Шивы:
Ом. Намасте Асту Бхагаван Вишвешварая Махадевая Трьямбакая Трипурантакая Трикагникалая Калагни-Рудрая Нилакантхая Мритьюнджаяя Сарвешварая Садашивая Шриман-Махадевая Намаха.
Поклонение Господу, Владыке Вселенной, Великому Богу, Трехокому, Уничтожителю трех демонических городов (трех видов зла: гнева, вожделения и зависти), Олицетворению трех священных огней, Огню Вечности и Разрушения, Синешеему, Великому Победителю смерти, Всевладыке, Вечноблагому! Святому Великому Богу - поклонение!

Успешной практики на благо вам и всем живым существам!
ОМ НАМАХ ШИВАЯ!

http://www.oum.ru/literature/yoga/maha-shiva-ratri/
 
Автор
[ картинка ]
[ картинка ]
[ картинка ]
[ картинка ]
[ картинка ]
 
Автор
ОМ Красота ОМКар Красота
Выражаю свое почтение Великому Шиве, Выражаю свое почтение имени Шива
Шива - это и есть красота, Имя Шивы - это и есть Красота
Выражаю почтение имени Шива


 
Автор
[ картинка ]
[ картинка ]
 
Последнее редактирование модератором:
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху