• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Лекция Утренняя лекция о Шиве

Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Сегодняшняя моя лекция в Ашраме будет посвящена Шиве.

Шива - самая непонятная фигура в Йоге. Непонятная потому, что говорят про него многое и очень разное. И часто даже противоречивое. Вплоть даже до того, что один и тот же Гуру может говорить сегодня про него одно, а завтра уже совсем другое. И здесь не проблема в Гуру, а в том, что объяснить, кто же такой Шива - очень сложно материальными словами. Даже проще сказать, кто такой Верховный Бог, т.е. сам Абсолют, чем объяснить, кто такой Шива. С Богом относительно всё понятно хотя бы по главному вопросу - он самый высший. Но с Шивой всё совсем не так.

Если я бы хотел выразить, кто такой Шива языком гражданской эзотерики - то я бы сказал, что Шива более близок к понятию Высшее Я. Главное, что мы должны понять - это то, что все мы - живые существа, являемся частицами именно Шивы. Например кто-то из песка построил фигуру человека. Вот эта фигура - это Шива, тогда её песчинки - это мы.
Шива - это чистое Сознание. И мы частички этого Сознания.
Поэтому один из главнейших объектов, которому поклоняются в ведической цивилизации - это лингам. Божественное (или чистое, высшее) Сознание (т.е. Шива) вошло в лоно материальной природы (вещества) и так началась материальная жизнь, в которой мы (существа, частицы Высшего Сознания) начали думать о себе, как о веществе. Об этом я пишу в Шанти Гите.
И хотя это материальное колесо начало таким образом вращаться - мы (живые существа) не перестаём оставаться абсолютно чистыми от материальной скверны, т.е. мы всегда остаёмся частицами Шивы.

Я не могу в одной лекции рассказать обо всех сторонах Шивы - у него огромное множество разных ипостасий. И часто они служат лишь для того, чтобы запутать умы людей, которые ищут удовлетворения своих низких желаний и не хотят возвращаться назад к Богу в духовное царство. Это своего рода такая защита Шивы от неготовых ещё узнать Правду. Они ищут в Шиве способ получить желаемое. И он даёт им это, если они действительно всё делают по ведическим правилам. Ведь одно из значений Шивы - всеблагой. Он даёт всем без разбора. Но только люди сами не понимают, что все эти материальные "подарки" лишь ещё сильнее их опускают на низ материального сознания.

Поэтому я не говорю Вам сейчас всей этой мишуры, которую Вам дают тысячи книг о Шиве и миллионы статей о нём в интернете. Я даю Вам суть. Шива - это Высшее Сознание. А мы его частицы. Именно частицы Шивы. Шива всегда находится в состоянии сосредоточения на Высшей Истине. Вы обычно видите его изображённым в глубочайшей медитации на Абсолют (Бога). Потому что наша природа такая - думать о Боге. Только так мы можем быть абсолютно счастливы.

(О том, что такое утренние лекции, читайте здесь: [URL]http://www.youryoga.ru/ashram/threads/4/[/URL])

[ картинка ]
 
Автор
[ Автор ], можно ли представить для себя Шиву так? Бог имеет тело оно духовно. Бог имеет душу. Бог имеет сознание. Шиву. И наш дом, дом сознания, там. ?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], если представлять Бога, то лучше в таком ключе - "Он есть то, что он есть. И кто он и какой - это то, что я хочу узнать больше всего на свете".
 
Автор
[ Автор ], Нисаргадатта Махарадж говорил, что он находиться в Высшем Сознании. И что там его дом. Желание знать, опережает уровень сознания.:rolleyes:
 
Автор
ОМ ШАНТИ.В этой мишуре информации по Шиве,путаешься.Как вы пишете ,что Шива- это чистое Сознание.Когда Сознание вошло в лоно материальной природы (вещество) и так началась материальная жизнь. Т.е. Имеем материальную жизнь, есть Сознание(Шива).Когда Шива входит в вещество ,получаем материальную жизнь.
Я не пойму материальная природа уже существует,? или ее создает для своих игр.Шива взял сотворил вещество, а затем оплодотворил.И получилась материальная жизнь с нами дживами.Получается Шива зная все ,через нас джив познает материальную вселенную.И не только, Шива познает сам Себя,через свое Творение.Дживы проходя этапы духовного развития,возвращаются домой к Шиве.Что бы снова создавать новые вселенные.Это как саморазвивающаяся система,создавая себе подобных,строит новые просторы матрицы.
 
Последнее редактирование модератором:
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], материальную жизнь мы получаем тогда, когда мы - частицы Шивы входим в вещество. Сам же Шива не касается материи. Поэтому Шиву изображают в виде Лингама, он какбы осеменяет вещество - нами, живыми существами, его неотъемлемыми частичками.
Материальная жизнь существует лишь в наших галюцинациях. Её нет, но в тоже самое время она и есть, т.к. мы её снотворим.
Зачем это Шива делает? Потому что есть души, которые хотят иметь такую жизнь. Это свобода выбора.
Материальная природа или вещество - существует, но не так как мы это себе представляем в своих снах (иллюзии).
Богу не нужны Ваши вселенные. И Вы ничего тут не развиваете. Это лучше сравнивать с тюрьмой. Это лучшее сравнение.
 
Автор
[ Автор ], спасибо Вам за Ваши ответы, читая их возникает чувство понимание. Спасибо что направляете мысли в нужное русло.
 
Автор
Материальная природа или вещество - существует, но не так как мы это себе представляем в своих снах (иллюзии).
ОМ Шанти, как существует вещество? Как правильно представлять существование вещества? Как это представляется вне иллюзии?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], Веды говорят о ней, как о Женщине. Это экспасия Радхи. Радха - это вобщем то и есть самый высший Бог. Весь Шримад Бхагаватам только о ней на самом деле.
 
Автор
Сергей, большое Вам спасибо за лекцию о Шиве! Совсем неожиданно и как всегда кстати я получила от Вас ответы на интересующие меня на сегодняшний день вопросы. Такое наблюдалось уже много раз. Спасибо Вам большое! Благодаря сегодняшней лекции о Шиве, всё встало на свои места. С большим желанием и нетерпением буду ждать продолжение последующих мантр из Шанти Гиты. Но как это всегда бывает, вместо предыдущих, возникли новые вопросы и размышления. Я спокойно смотрю на это, всему своё время и всему свой час и для ответов на новые вопросы тоже.
 
Автор
ОМ.Шанти. Благодарю за объяснение, буду выходить из тюрьмы.
 
Автор
ОМ Шанти, может где то и давали уже эту информацию, но меня интересовало всегда почему индийских богов изображают с синим(голубым) цветом кожи? Все это, учитывая и летательные аппараты прошлого, приводит к мысли что они были гостями с иных планет чьи знания и возможности превосходили людские. Естественно они будут казаться богами, стоит ли их так абстрактно рассматривать? Не лучше ли думать только о Высшем Существе, без форм?
 
Автор
Радха - это вобщем то и есть самый высший Бог
Ом Шанти, вы имеете в виду что это самое высшее проявление Абсолюта? Выше чем Брахма Вишну и Шива? Если не ошибаюсь, в Шримад Бхагаватам говорится, что Вишну Брахма и Шива- это ипостаси господа Нараяны- Всевышнего. Или здесь имеется в виду, что это как бы граница, которая разделяет Абсолют и его проявление, которое по сути есть уже Вещество. Если можно пожалуйста разъясните.
Весь Шримад Бхагаватам только о ней на самом деле
Это в том смысле, что все события происходят так сказать в Веществе, или описывают Вещество?
Так же возник вопрос если Вещество вне иллюзии, это всё еще то вещество, с которым мы, как существо, не должны себя отждествлять(как в первой мантре Шанти Гиты).
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], чем выше ипостась Бога - тем он более разнообразен. Т.е. тем больше у него форм. Бог играет разные игры.
Одна игра называется - я великий. Другая - я всемилостивый. Третья - я есть любовь. И т.д.
Но никто не может быть Великим - и при этом не иметь формы. Или быть любящим и не прижать к своей груди и приласкать, утешить.
У Бога очень много форм. Он очень велик.
Другое дело, что не нужно эти формы придумывать.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Ом Шанти, вы имеете в виду что это самое высшее проявление Абсолюта? Выше чем Брахма Вишну и Шива? Если не ошибаюсь, в Шримад Бхагаватам говорится, что Вишну Брахма и Шива- это ипостаси господа Нараяны- Всевышнего. Или здесь имеется в виду, что это как бы граница, которая разделяет Абсолют и его экспансию, которая по сути есть уже Вещество. Если можно пожалуйста разъясните.
Брахма - это обычное живое существо, как и Вы. Просто должность такая. Быть самым могущественным во вселенной и первым.
Вишну - это да, уже видимая часть Абсолюта. Так мы видим Бога, только заглядывая одним глазком в духовный мир.
Это в том смысле, что все события происходят так сказать в Веществе, или описывают Вещество?
Так же возник вопрос если Вещество вне иллюзии, это всё еще то вещество, с которым мы, как существо, не должны себя отждествлять(как в первой мантре Шанти Гиты).
ШБ описывает саму Красоту, самую Красивую. Все мы ищем Красоту. Всё в нас тянется к ней.
Вещество - это тень её. У неё очень много экспаний. И вещество - это скажем так самая грубая её часть.
 
Автор
Богу не нужны Ваши вселенные. И Вы ничего тут не развиваете. Это лучше сравнивать с тюрьмой. Это лучшее сравнение.
Одни говорят, что души уходят в мир материи для получения нового опыта, чтобы сделать свой свет ещё ярче. Другие - что душа в чём-то провинилась и попала в наш мир иллюзий, и чтобы вернуться назад должна заслужить такое право. Так как же на самом деле? Мы здесь грешники или подвижники? Совершили ли мы преступление или отправились за новым опытом? Выходит, что наш мир ничего не даёт для развития души, потому что душа уже создана совершенной и может только вспомнить своё истинное бытие, но не стать ещё более развитой?
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Одни говорят, что души уходят в мир материи для получения нового опыта, чтобы сделать свой свет ещё ярче. Другие - что душа в чём-то провинилась и попала в наш мир иллюзий, и чтобы вернуться назад должна заслужить такое право. Так как же на самом деле? Мы здесь грешники или подвижники? Совершили ли мы преступление или отправились за новым опытом? Выходит, что наш мир ничего не даёт для развития души, потому что душа уже создана совершенной и может только вспомнить своё истинное бытие, но не стать ещё более развитой?
Однозначно здесь нельзя сказать. Потому что бывают варианты. В основном здесь молодые души, которые не обладали достаточной силой, чтобы не попасть под влияние чар наслаждений без Бога. Что собственно и привело в материю.
Да, у таких душ, после такого опыта странствий здесь в темноте будет что-то вроде иммунитета от падений. Но никаких гарантий тоже нет, потому что свобода выбора есть всегда.
Поэтому польза всё же какая-то от пребывания здесь есть. Вы очень хорошо закрепляете в своём сознании - что без Бога - Вы ничто, и уходить от него - это роковая ошибка.
Грешники ли Вы здесь или нет? Как такового греха не существует. Существует лишь одно - думаете Вы сейчас о Боге или нет? Одно приводит Вас в чувства, обратное ещё сильнее опускает в материю.
 
Автор
Одни говорят, что души уходят в мир материи для получения нового опыта, чтобы сделать свой свет ещё ярче. Другие - что душа в чём-то провинилась и попала в наш мир иллюзий, и чтобы вернуться назад должна заслужить такое право. Так как же на самом деле? Мы здесь грешники или подвижники? Совершили ли мы преступление или отправились за новым опытом? Выходит, что наш мир ничего не даёт для развития души, потому что душа уже создана совершенной и может только вспомнить своё истинное бытие, но не стать ещё более развитой?
Конечно,каждая душа - совершенна - она часть абсолюта.Но,к сожалению, приходя в этот мир иллюзий мы забываем об этом.Каждая душа заранее выбирает место и семью,для получения нового опыта: кому нужно стать терпимее,кому - то добрее и так далее.Я считаю,что Господь,каждого любит - у него нет преступников и грешников.,Он ждет каждого из нас!!!И только от нас зависит как скоро мы сможем вернуться к Нему)))Если Господь у нас в сердце - то мы всегда с Ним - только нужно всегда об этом помнить)))
 
Автор
Мне очень нравится ГИМН ВЕЛИЧИЮ ШИВЫ-----Шива-Махимнах Стотрам.Согласно легенде, автором гимна считается Пушпаданта, один из спутников Шивы и глава гандхарвов или небесных музыкантов. подслушав разговор Шивы с Парвати, он разгласил его содержание, чем навлек на себя неудовольствие Верховного Бога. За свой проступок Пушпаданта был осужден родиться человеком и появился на земле в облике великого грамматиста КАТЬЯЯНИ. Чтобы заслужить прощенье Шивы, он сочинил Богодухновенный гимн. Там есть такие строки; Тому, к кому с молитвой обращаются святые, демоны и боги, Кому поют все славу, чье чело венчает месяц, кто не имеет ни начала, ни конца. С благодарностью ОМ ШАНТИ, за лекцию.
 
Автор
[ Автор ], благодарю за Ваши ответы и за сегодняшнюю лекцию!
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху