• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Затворничество

Автор
Как-то зашел разговор о затворничестве. Сколько раз слышали о затворниках, читали. Только сейчас осознала - а что я в сущности знаю об этом? Знаю ли, как проводится затворничество? Есть ли какие-то каноны, правила, стадии, отличия? Мне стало интересно, и решила поближе подойти к этой теме.​
Как же становятся затворниками и почему? Почему вообще существует такое явление? Само собой, были и есть люди, у которых возникала глубокая душевная потребность в этом, и естество требовало исчезнуть из мира, изолировать себя надолго где-то в недоступном месте. В этой глухой изоляции человек, видимо, встречается со своим Высшим Я, кусочком Абсолюта, заглядывает в иную реальность. Так поступали великие святые, они уходили в глубокое уединение и со временем возвращались уже просветленные.
И мне кажется, очень важно не потерять эту оголенную связь в такой экстраординарной ситуации, не остаться вдруг действительно одиноким маленьким материальным сгустком в абсолютном одиночестве и пропасть, исчезнуть на самом деле. Я и не знаю, возможно ли такое, чтобы оторвать себя от мира и не найти дорогу к себе Высшему. Пусть это останется лишь тенью моего ограниченного воображения!


http://radikal.ru
Святогорская лавра. Меловая скала с Николаевской церковью. Донецкая область.

Христианские подвижники-затворники добровольно заключали себя на целую жизнь в пещеры и кельи, чтобы отдаться там постоянной молитве. Случаи выхода их оттуда бывали крайне редки и происходили по веским причинам общественного или частного характера.


http://radikal.ru
Павел Фивейский — первый известный христианский отшельник (Фивы, Египет), по преданию, прожил 113 лет и, поселившись в пещере у подножия горы, прожил в ней 91 год, неустанно молясь Богу днем и ночью. Питался он финиками и хлебом, которые приносил ему ворон, укрывался от холода и зноя одеждой из пальмовых листьев.


http://radikal.ru
Серафим Саровский (родился в Курске) жил в лесу в келье, сам себе добывал пропитание и даже кормил лесных зверей, перечитывал священные книги и подолгу молился. Принял на себя иноческий подвиг безмолвия.


http://radikal.ru
Автопортрет.
Святитель Феофан Затворник, оставив всяческие высшие чины, ушел в затвор. При этом, он не считал себя в затворе, а ушел, как говорил, чтобы не мешали служить Богу, писать труды и помогать людям советами - вёл обширную переписку и отвечал на каждое письмо.
"Затворничество предполагает цель. Кто отрёкся не только от действительности, но и от саморазвития? Затворник априори благороден и окружён тайной, ведь никто просто так не отгораживается от людей без причины. Такие люди могут выходить в свет, могут даже вести, казалось бы, обычную жизнь, их выдаёт только отстранённость, отсутствие интереса к обыденности. Они находят красоту и уют внутри себя, и, даже находясь среди толпы, они словно окружены непроницаемой стеной своего мира и индивидуальности". (Святитель Феофан)

Из буддисткой философии:
"Классика затворничества – буддийский ретрит (затворничество). В него уходят на три года, три месяца, три недели и три дня. Срок определил сам Будда как минимальный период, необходимый для преобразования ума, объятого неведением, в ум мудрости, попросту говоря, для достижения просветления."
"Затворник не имеет права нарушать границы пространства, где протекает затворничество. В самом начале трехлетней практики он клянется перед всеми: «Я не покину место своего затворничества, даже если горы посыплются мне на голову, даже если меня затопит ливнями, даже если огонь будет бушевать со всех сторон»".
"Затворничество — по-тибетски «цам» — означает ограничение. Есть два вида границ — внешние и внутренние. Внешние границы — это особые границы, которые вы устанавливаете: возводите забор вокруг места затворничества, за который вы не должны выходить, или очерчиваете круг, за пределы которого не будете выходить. Благодаря такой внешней границе во время затворничества создаётся меньше условий, способствующих возникновению омрачений ума... Внутренние границы - находясь в затворничестве, вы берёте на себя обязательство, что не будете выходить за границы позитивного мышления. "

http://radikal.ru
Горный затвор близ буддийского монастыря Сэра (Индия).

Затворничество входит в программу мистической подготовки религиозной жизни Тибета. «Оставаться в цам» – значит «жить в уединении», «удалиться за барьер, который нельзя переходить». «Барьер» бывает разным. У опытных мистиков это чисто психологическое ограничение: говорят, они не нуждаются в материальных препятствиях, чтобы изолировать себя во время медитации.
Уединение в цам бывает разной степени суровости. Есть затворники, которые общаются только с домашними, другие - только со слугами, некоторые отказываются видеть даже небо, закрывая окно полностью или поселяясь в комнате без окон, но освещаемой непрямыми лучами солнца. А иные отшельники не видят вообще никого, общаясь только письменно, и даже если те, кто ухаживает за ними, забывают принести им еду, они молча голодают.

http://radikal.ru
Буддийский монастырь Намгьял Цемо. Северная Индия.

Существуют и более суровые виды цам, например затворничество в полной темноте. Некоторые тибетские отшельники закрывают себя в этих жилищах– могилах на несколько лет или даже до самой смерти. В одиночестве, эти отшельники временами видят чудесные картины: их келья становится ярко освещенной, или в темноте все предметы начинают светиться, или перед ними возникает фантасмагория – сияющие цвета, красочные пейзажи, яркие, необычные люди. Но все эти видения считаются ловушками суб'ективного неспокойного ума. Тибетцы считают, что так испытывается степень концентрации ума.

http://radikal.ru
Гималаи. Монастырь в горах. Монахи добираются туда по веревке. И это еще не выпал снег (октябрь).

В учении Дзогчен не существует системы длительного затворничества - несколько месяцев, возможно, год. Кроме того, многие учителя Дзогчена говорят, что не следует долго оставаться в одном месте - это развивает многочисленные напряжения, и для снятия их необходимо объединяться со всеми ситуациями. Если мы обладаем материальным телом, мы должны объединяться с обществом, со своими обстоятельствами. Даже если убегать куда-то, все равно появляются новые проблемы. Проведя несколько лет в монастыре, можно обнаружить, что это – другая разновидность сансары. Но вместе с тем есть и нечто другое - отрекшиеся от мира Учителя, уходящие на всю жизнь в горы, пустыни.... С сорока пяти лет Миларепа основался в пещере Дракар Тасо (зуб лошади белой скалы), а также стал странствующим учителем.

Когда он жил в монастыре, он не всегда мог практиковать, было много необходимых дел - пуджи, внутренние дела монастыря и т. д. И однажды он решил покинуть монастырь и стать практиком, живущим на горе. Он ушёл на гору, там и жил; у него было немного пищи, и спустя несколько дней ему стало нечего есть. У него было много проблем, но он принял твёрдое решение: «Я никогда не спущусь с этой горы, даже если я должен умереть. Я хочу полностью посвятить себя практике». Так он прожил ещё несколько дней, и у него начались видения, а его тело стало крайне слабым. Однажды он увидел подбегающую собаку, собака пришла из монастыря. Он позвал собаку, написал несколько слов на бумаге: «Дамчо Тэнпа умирает от голода на этой горе», и привязал это письмо на шею собаке. Тогда собака вернулась в монастырь. Монахи прочитали и отправили несколько человек с едой, немного цампы. Это тибетская пища. Затем постепенно у людей появилась привычка приносить ему пищу. Спустя несколько лет монах стал очень знаменит. Все приходили, делали подношения, он отдавал все полученные подношения своим ученикам, которые тоже остались жить с ним на горе, в месте, ставшем чем-то вроде маленького монастыря.

Существует высказывание Будды: «Очень трудно найти кость практикующего, полностью посвятившего себя Дхарме, который бы умер от голода...". Однако подобная высшая духовная практика практически нереальна для общества в целом, для обычных людей. Существует много других способов получать учения.

Устанавливая внешние границы, затворник так же очерчивает внутренние границы: все непотребные мысли, слова и действия, все мирские дела и устремления остаются по ту сторону ретрита. В этом и состоит основная цель затворничества, а не в оставлении семьи, обязанностей и работы. Один из великих тибетских учителей, давая наставления по ретриту, любил повторять: «Что толку от затворничества, если ваш ум блуждает. Многие люди уходят в пещеры, в горы, но ум их остается в городах, в семьях. Это не затворничество, это притворство. Подлинная хижина затворника – это его тело, эту хижину не надо искать, в нее не надо уходить: она всегда с вами. Подлинный затворник – это ум, который пребывает в теле. Поэтому нет надобности куда-то идти, вся ваша жизнь может стать ретритом»

В отличие от других традиций, в которых подавляющее большинство отказавшихся от мира святых жили в монастырях или в уединенных приютах, в Индии отшельники (садху) большую часть года вели бродячий образ жизни и только в период муссонов поселялись в каком-то определенном месте (не обязательно в одном и том же). Садху были вне ритуальной и сословной системы, и в то же время пользовались наивысшим авторитетом в духовных и моральных вопросах. Главный смысл этого состояния – непривязанность к вещам, месту, времени и т.п., словом отсутствие внешней точки опоры и полное сосредоточение на своем внутреннем «я».

"Самое главное, самое ценное в этом мире — это Дхарма, а не нечто материальное. Есть миры, где уровень материального развития гораздо выше, чем на нашей земле, но там нет такого драгоценного учения". (Геше Джампа Тинлей)

Время от времени удаляться от всего мира принято во всех духовных традициях. "И самый ценный опыт, который можно извлечь из уединенного затворничества, — это чистое переживание самого себя. Может быть, оно даже более ценно, чем возможность беспрепятственно медитировать". (Генри Дэвид Торо).

http://radikal.ru

Истинные затворники выбирают этот вид духовной практики совершенно осознанно для углубления в процесс познания Высших истин и самопознания, заранее подготавливая и настраивая себя.
В кратковременное затворничество идут и простые смертные, подобные нам - за духовной практикой. Ретрит, или ритрит (retreat —«отступление», «уединение», «удаление от общества», «затвор») — английское слово, вошедшее в русский язык как обозначение времяпрепровождения, посвящённого духовной практике.

http://radikal.ru

На протяжении веков ретрит практиковался учёными и монахами с целью найти внутри себя некие внутренние силы, понять смысл существования и свои дальнейшие действия.

Затворническую жизнь в той или иной степени ведут люди творчества, люди науки.
Уединенно и замкнуто живет, отказываясь от высших наград и премий, известный математик из Санкт-Петербурга Григорий Перельман.
Марсель Пруст в полном одиночестве, запершись в квартире, провел конец жизни (13 лет), там и создал 7 томов своего труда "В поисках утраченного времени". Выходил он только ночью для творческого вдохновения. Он активно писал письма для общения с миром.
Эмили Дикинсон - поэтесса из США, уединившись от мира, переписывалась с друзьями.
Томас Бернхард - драматург и прозаик из Австрии - жил в доме-крепости в глухом округе Гмуден. Его роман "Стужа" - о состоянии души человека.
Джером Сэлинджер - писатель, США. После романа "Над пропастью во ржи" уединился от мира.
Виктор Пелевин - прозаик, Россия, приверженец буддизма, уединение и скрытность для него - образ жизни.

Франц Кафка писал: "Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно". Как это точно! Действительно, если задуматься на миг, сколько же у нас в жизни заняло время, потраченное не на суету сует, а на осмысление себя и смысла всего - получится мизер, наверное.

Известны многочисленные случаи добровольного отказа от мира и ухода в тайгу, бункеры, джунгли или куда-нибудь еще, ухода от реальности, которую не принимают.

http://radikal.ru

В наш век распространяется явление затворничества «hikikomori» (аномальное избегание социальных контактов), пришедшее из Японии, где оно захватило, как говорится в разных статьях, более миллиона человек.

http://radikal.ru

В основном - это молодежь, старшеклассники, студенты, они годами сидят в своих комнатах один на один с компьютером, избегая контактов с внешним миром. Странно представить, что это их осознанный выбор, приходит на ум зомбирование...

Бывают и неосознанные причины ухода в себя, принятые не по спокойной разумной воле, а из-за душевного дискомфорта, внутренних неразрешимых противоречий. Иногда бывают серьезные на то причины, а иногда и они настолько завуалированы, что, возможно, идут из другого мира теней или отголосков глубокого прошлого. Бывает, людей бросает в непонятную, вязкую энергетическую яму, из которой, так трудно выбраться. Почему так происходит, что нас гложет и не дает покоя - в этом есть загадка, хотелось бы ее решить. Разберемся ли когда-нибудь в этих вопросах, научимся ли быстро восстанавливать душевное равновесие? Надеюсь.

Всем знакомо возникающее порой кратковременное чувство - запереться, остаться наедине, дать волю чувствам, разобраться в себе или в ситуации. И мы это делаем - кто дольше, кто на незначительное время. Но заложенная в нас программа ''жить в Мире'' берет свое, мы здесь не только для уединения, отстранения от окружения, нам задано жить в общении, взаимопонимании и взаимопомощи. Открыться, услышать и увидеть этот мир, пока мы в нем.

Использовала материалы из: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8, http://samopoznanie.ru/schools/retrity/http://web-dvd.okis.ru/gt.html, http://buddhayana.ru/%D1%83%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.html, http://agni-yoga.net/vbulletin/showthread.php?t=2022, https://murzim.ru/nauka/jezoterika/magija-i-tajna-tibeta/18852-misticheskie-teorii-i-duhovnye-trenirovki.html, http://kogni.narod.ru/lyssenko1.htm.
 
Автор
[ Автор ], Спасибо за удивительную информацию. Собрав этот материал, наверное сложилось какое то мнение по этому вопросу? Поделитесь! Благослови Вас Господь!
 
Автор
[ Автор ], Спасибо за удивительную информацию. Собрав этот материал, наверное сложилось какое то мнение по этому вопросу? Поделитесь! Благослови Вас Господь!
Елена, на мой взгляд, у каждого из нас имеется свое предназначение здесь, и надо слушать сердце, а не поступать по уму - кого-то внутренняя сила толкает на затвор, у него своя миссия, или свои нерешенные задачи. Если просто принуждать себя, можно дойти до безумия. И очень важно, кто в какой среде вырос, среди каких обычаев и традиций. Многое восточное чуждо европейцу, хотя и понятно, что восток ближе к истинным знаниям.
Что касается меня, мне доводилось бывать одной максимум несколько дней, ни с кем не встречаясь и не разговаривая, но на что-то серьезное, конечно, и не готова, и нет потребности. Но очень беспокоит вот эта новая зависимость молодежи от интернета. Мне уже кажется, что интернет - это тупик, неверный выбор нашей цивилизации. Ведь в какой-то степени и на себе ощущаю его влияние.
 
Автор
[ Автор ], да это точно. Моя подруга называет интернет Дьяволом и сама уходит в затворничество на многие месяцы в деревню. И молится за весь мир, но это её задачи такие.
А среди деток, молодёжи - уход от реальности, энергия в ноль грубо говоря, и многие родители для удобства ребёнка подсаживают. Это действительно кажется, что не тот Путь. Есть разные социальные сети, например инстаграмм, он очень развращает людей, идеалами внешности, потребительством и т.п. , да и вконтакте становится таким же. Манипуляция сознанием. Но все же хочется верить в лучшие прогнозы.
И хочется что-то придумать, чтобы выводить людей из массового опьянения. Наболело)
 
Автор
[ Автор ], да это точно. Моя подруга называет интернет Дьяволом и сама уходит в затворничество на многие месяцы в деревню. И молится за весь мир, но это её задачи такие.
А среди деток, молодёжи - уход от реальности, энергия в ноль грубо говоря, и многие родители для удобства ребёнка подсаживают. Это действительно кажется, что не тот Путь. Есть разные социальные сети, например инстаграмм, он очень развращает людей, идеалами внешности, потребительством и т.п. , да и вконтакте становится таким же. Манипуляция сознанием. Но все же хочется верить в лучшие прогнозы.
И хочется что-то придумать, чтобы выводить людей из массового опьянения. Наболело)
Виктория, именно манипуляция приходит в голову. Может, действительно, какая-то темная потусторонняя программа планомерно затворяет нас в виртуальном мире. Может, в один прекрасный день встряхнемся, забросим компьютеры, как телевизоры, и пойдем на природу!
 
Автор
[ Автор ], конечно можно найти и свои плюсы и разумно использовать этот ресурс. Но мне просто страшно становится, когда я еду в транспорте и все в телефонах, с наушниками, сейчас же и разные очки есть, у Миралины дяди есть такой: надеваешь и отожествляешься с той реальностью . Просто тут фактор большинства подавляющего. Есть те кто старается,стучать в сознания через соц.сети, надеюсь их все больше будет становится. И можно встречи проводить живые. В Севастополе не так давно периодически подолгу не было света, на пару часов включали, так знакомые говорят , что им понравилось даже. Стали раньше ложиться и раньше вставать, люди стали выходить на улицу и общаться друг с другом:)
Я и сама вижу по себе , что мне стало тяжело общаться голосом , легче выразить мысль текстом, голос не отвлекает и сколько много времени просто убегает. И стараюсь теперь меньше интернета и больше общения голосом, для музыки использую. Но всеравно в итоге втечения дня очень много в телефоне.
Ваша тема затворничества очень актуальна. Да, может и встряхнемся когда-то)))
 
Автор
Подлинная хижина затворника – это его тело, эту хижину не надо искать, в нее не надо уходить: она всегда с вами. Подлинный затворник – это ум, который пребывает в теле. Поэтому нет надобности куда-то идти, вся ваша жизнь может стать ретритом»
Это письменное выражение моего состояния. Мне кажеться чего не хватает в нашем видение мира. Мы его видим через дырочки. В нас есть что то, что даст видеть его полным. Мне кажеться Бог поступками этих людей даёт нам понять. Что есть то, что они ищут.
Мы видим мир двухмерной плоскостью. Ум дорисовывает его глубину. Что-то даёт нам возможность реально оказаться в трехмерности.
И увидеть многообразие четырехмерных пространств. Аналогию которых создаёт мир социальных сетей по интересам. Интернет это может быть как инфекция ум, которую нужно переболеть и вынести из неё опыт.
 
Автор
Намасте всем! Чего вы так ополчились на интернет-то? :)Если бы не сеть, то нас всех бы здесь не было. Не было бы этого Ашрама. Практически никто в мире не знал бы нашего Учителя. Не знал бы правды о многих и важных вещах. И перспектив позитивного развития человечества, думаю, что было бы в десять раз меньше. Интернет - это глобальное средство коммуникации, которое даёт людям возможность обмениваться информацией для дальнейшего роста и развития. Если можно так выразиться, то интернет, как микроскоп, которым можно и орехи колоть, а можно и использовать по назначению с максимальной пользой и выгодой в виде познания. Если бы не интернет и Ом Шанти, то я не был бы сейчас тем, кем являюсь. Интернет сыграл в моей жизни просто огромнейшее значение и в плане расширения кругозора и в плане ду...
Вячеслав, согласна с Вами - каждая новая технология может вести и к огромному позитивному развитию, и к негативному, все зависит от того, кто и зачем ее применяет (тот же кухонный нож). Но у меня сомнения, что мы движемся в правильном направлении, ощущение, что негатив от сети увеличивается, возможно, что-то важное упускаем, не на ту тропку свернули. С детьми, во всяком случае, проблемы немаленькие.
 
Автор
Выскажу, пожалуй и свой взгляд на роль интернета в нашей жизни.

Что такое интернет?
По сути - реальный мир в виртуальном пространстве.
Человек, который в реальной жизни интересуется деньгами - будет искать в интернете информацию о деньгах и о способах их заработка. Человек, в реальной жизни интересующийся модой - будет искать в интернете информацию о моде. А человек, который интересуется духовностью - будет искать то, что связано с духовностью. Физически невозможно, чтобы в интернете было больше людей, интересующихся духовностью, чем в реальной жизни, так же как невозможно обратное - невозможно чтобы в интернете было больше людей, которые проявляют внимание к материальным предметам, чем они есть в реальной жизни. Людей, которые серьёзно относятся к духовной жизни, не так много в этом мире, так же как не много их и в интернете. Чтобы Вы сделали, если бы у Вас не было интернета, а Вам нужно было бы найти общество единомышленников? Вы бы нашли его в реальной жизни - как многие поступали веками (до изобретения интернета). Сейчас, с появлением интернета - эта задача стала даже проще. Поэтому и появляются такие сообщества, как наш Ашрам. Вы разочарованы тем, что интернет не приносит современным людям ничего полезного для развития души? Но и без интернета они не стали бы более духовными. Они бы продолжали интересоваться только материальными ценностями. Они всё так же ценили бы деньги, дома и власть больше, чем истинные ценности - так происходило веками. Другое дело, что через интернет можно эффективно распространять духовные учения. Но и здесь интернет не принёс ничего, что отличалось бы от реальной жизни: христиане справились с задачей успешной пропаганды своей религии ещё много веков назад, распространив своё учение по всему миру - и это без всякого интернета.
Как же относится к интернету?
Можно пытаться его игнорировать или отказываться от него. Так же как в реальной жизни можно стать отшельником, уйти от мира. Но сам по себе отказ от интернета ничего не решит: Вы всё так же остаётесь в мире, где общаетесь в основном с мирскими людьми. Другое дело - если Вы уходите в монастырь или в пещеру. Есть шанс, что Вы сможете достичь многих духовных переживаний. Этот путь подходит для тех, на кого общество оказывает слишком болезненное влияние. Но во всех остальных случаях, я бы предпочёл руководствоваться одним принципом: разумным использованием интернета. Я бы рекомендовал не посещать те сайты, которые могут оказать неблагоприятное влияние на Ваше духовное развитие. Так же как в реальной жизни Вы стараетесь не посещать те места и тех людей, которые могут повлиять на Вас аналогично. Потому что, как я уже сказал - интернет идентичен современному обществу. Если в интернете Вы видите огромное количество бездуховных людей - то это не повод отключать интернет, а повод найти в той же сети противоположных - духовных людей. Так же, как если в реальной жизни Вы видите вокруг себя в основном материальных людей, то это не повод отказываться от жизни среди людей, а повод найти людей, которые поддерживают Ваши взгляды.
 
Автор
[ Автор ], речь скорее шла не о нас, тех, которые сумеют правильно сориентироваться, а о младшем поколении, в основном захваченными уже интернетом, своего рода комнатными затворниками. У ребят игры на первом месте среди всех других занятий и интересов. Вот эта сторона интернета лично меня настораживает. Впечатление, что происходит с детьми нечто неприятное (по нашим понятиям), во что практически невозможно вмешаться, повлиять.
 
Автор
[ Автор ], да, есть такая проблема. На мой взгляд, игры - это способ почувствовать себя победителем, никого в действительности не победив. А самый первый противник, которого мы должны победить - это мы сами. Вот какая борьба самая сложная.
Но опять же: эти люди просто не имеют духовных качеств, и если бы у них не было доступа к играм, они бы всё равно продолжали деятельность на своём уровне. Тут нужно, чтобы всё общество с раннего детства культивировало в человеке духовные качества и вело к просветлению. Тогда и духовным людям не надо будет стремится к затворничеству - ведь все окружающие люди будут иметь духовные ценности. Именно так и происходит в Золотом Веке.
 
Автор
[ Автор ], да, есть такая проблема. На мой взгляд, игры - это способ почувствовать себя победителем, никого в действительности не победив. А самый первый противник, которого мы должны победить - это мы сами. Вот какая борьба самая сложная.
Но опять же: эти люди просто не имеют духовных качеств, и если бы у них не было доступа к играм, они бы всё равно продолжали деятельность на своём уровне. Тут нужно, чтобы всё общество с раннего детства культивировало в человеке духовные качества и вело к просветлению. Тогда и духовным людям не надо будет стремится к затворничеству - ведь все окружающие люди будут иметь духовные ценности. Именно так и происходит в Золотом Веке.
Не согласна с Вами, Максим. Вот мои внуки - они духовные, многим интересуются, задают много вопросов, рассказываю и про Ашрам, и про практики, интересуются, но - игры на первом месте. То же в семьях моих друзей - нормальные интеллектуальные дети, имеют разные интересы и занятия, но сперва - игры. Не так просто все об'ясняется.
 
Автор
[ Автор ], это скорее исключение, чем правило. Если бы все дети, у которых игры занимают первое место в жизни, проявляли интерес к духовности - наверное, сейчас просветленных людей было бы не единицы, а миллионы.
 
Автор
Несомненно мы живём в современном мире и детям с детства нужно мудро прививать здоровый вкус. К сожалению в нашем мире детям все сложнее жить психически, и у подавляющего большинства детей и молодёжи - компьютер уход от реальности. Я общаюсь очень много с матерями таких детей, которым предоставили свободу выбора, не лишали детства и уже совершенолетние дети ничего не хотят делать и ни к чему не стремяться. И к сожалению эта статистика в-основном касается парней, у девушек немного другие "развлечения" в сетях и зависимости. Как раз сейчас именно то время, когда родителям наимаксимально нужно проявлять участие в воспитании своих детей, активно вместе проводить время, и показывать своим примером. Да и взрослых много мужчин с головой ушли в мир виртуальных игр.
Но не все так страшно и я на днях обязательно выложу лекцию обо всем этом. Около года я сходила с ума от того, что происходит в мире. Да мир современен и есть у интернета плюсы, но если настроится на тонкие составляющие всего происходящего на земле, погрузившись в коллективное сознание планеты, то волосы дыбом становились и руки опускались. И я просто молила Бога , потому что стала закрываться от мира, интернет, подмены понятий, духовные одежды большинства , войны, извращения и т.п. И ответ пришёл и сразу пришло спокойствие и тотальное понимание происходящего.
А насчёт духовности детей, моя дочь тоже духовная, и другой не может быть, так как её окружают такие люди и никто не навязывает. Сейчас много приходит деток осознанных, и им нужна помощь,т.к. большинство родителей уже к трём годам капсулируют детей.
 
Автор
Такое впечатление, что прогресс , на самом деле это регресс. У нас создаётся чувство движения вперёд. Но получается мы уходим от цели. Только мы осваиваем пространство в котором живём, и люди разворачиваются к истокам, наука предоставляет новые ниши.
Затворничество, это и есть попытка осознанного движения к истоку, возвращение себя, отказа от " вина желаний", пройдя состояния опохмелия, вернуться в исходное состояние.
Понятно наше беспокойство. Но в нашем состоянии, помочь не сможем. Изменивши, вернувши, создав правильное направление, окутавшись силами духа, можно привлечь внимание близких.
Все-таки духовность словами не объяснишь, человек только видет и чувствует её.
 
Автор
Я всецело поддерживаю затворничество в том случае, если общество мешает человеку развиваться. Я поддерживаю вариант, при котором человек на некоторое время уходит в затворничество, а затем снова возвращается. А для других случаев я рекомендую ориентироваться на идеалы. Что это значит?
Представьте, что вся пища, которая продаётся в магазинах - ужасна и употреблять её нельзя (по сути, так оно и есть). Можно отказаться от пищи, но если Вы не праноед, то Вы просто не сможете выжить. Правильный вариант - постараться найти источник чистого и благостного питания. Или, например, вокруг Вас включают только неприятную и негармоничную музыку. Какую бы радиостанцию Вы ни включили - на каждой из них передаются только дисгармоничные композиции. Можно перестать слушать музыку вообще. Но можно (опять же, постаравшись), найти хотя бы одну радиостанцию, где Вы сможете услышать красивую музыку. Тоже самое я думаю и об обществе. Можно полностью отказаться от общения со всеми людьми, но можно найти хотя бы небольшую группу людей, которая имеет духовные идеалы и ценности. И большую часть времени общаться именно с ними. И по моему мнению, каждый аспект своей жизни стоит прорабатывать именно по этому принципу.
 
Автор
Я всецело поддерживаю затворничество в том случае, если общество мешает человеку развиваться. Я поддерживаю вариант, при котором человек на некоторое время уходит в затворничество, а затем снова возвращается. А для других случаев я рекомендую ориентироваться на идеалы. Что это значит?
Представьте, что вся пища, которая продаётся в магазинах - ужасна и употреблять её нельзя (по сути, так оно и есть). Можно отказаться от пищи, но если Вы не праноед, то Вы просто не сможете выжить. Правильный вариант - постараться найти источник чистого и благостного питания. Или, например, вокруг Вас включают только неприятную и негармоничную музыку. Какую бы радиостанцию Вы ни включили - на каждой из них передаются только дисгармоничные композиции. Можно перестать слушать музыку вообще. Но можно (...
Максим, мне кажется, большинство из нас так и поступает. И даже наш выбор Ашрама - это тоже в некотором роде добровольное, хотя и частичное отречение от общества. Мы здесь именно так и поступаем и в отношении пищи, и фильмов, и музыки, и времяпровождения. И считаем это благоприятным видом затвора, развивающего нас. Нам это понятно, легко и приятно.
Но есть виды затвора, которые, с моей точки зрения, неблагоприятны, способствуют деградации (опять-таки, как мне кажется), не хотелось бы распространения такого явления.
 
Автор
Максим, мне кажется, большинство из нас так и поступает. И даже наш выбор Ашрама - это тоже в некотором роде добровольное, хотя и частичное отречение от общества. Мы здесь именно так и поступаем и в отношении пищи, и фильмов, и музыки, и времяпровождения. И считаем это благоприятным видом затвора, развивающего нас. Нам это понятно, легко и приятно.
Но есть виды затвора, которые, с моей точки зрения, неблагоприятны, способствуют деградации (опять-таки, как мне кажется), не хотелось бы распространения такого явления.
Карине, а где находится грань между затвором, который приносит пользу и затвором, который способствует деградации? Можно ли это определить?
 
Автор
Карине, а где находится грань между затвором, который приносит пользу и затвором, который способствует деградации? Можно ли это определить?
Всегда все грани зыбки, скорее, здесь не в грани дело, а в виде - сидеть днями, месяцами за компьютером, просто играя, считаю - деградация.
 
Автор
Всегда все грани зыбки, скорее, здесь не в грани дело, а в виде - сидеть днями, месяцами за компьютером, просто играя, считаю - деградация.
Спасибо, Карине, я с Вами согласен.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху