- Регистрация
- 21 Ноя 2019
- Сообщения
- 4,196
- Реакции
- 64,766
- Баллы
- 11
- Возраст
- 52
- Страна (город)
- Россия, Орёл
- Вирт-Мани
- 157,697.50
- Пол
- Мужской
- Эннеатип
- 5 (?)
- Уровень в шахматах
- Хорошо играю
Мне было 5 лет, когда я увидел взрослых, играющих в шахматы.
Они сидели неподвижно, усиленно думали и делали ход.
Я родился в посёлке на Крайнем Севере (рядом с морем Лаптевых, между реками Лена и Яна, которые впадают в это море, по сути в Ледовитый океан), здесь жизнь другая - поселковая, где двери почти не закрывались. Дети играли где хотели, жизнь людей как на ладони. Часто некоторые квартиры были просто проходным двором, где тебе и "2шахматный турнир" и "площадка для баскетбола"...
Это не как сейчас - все по квартирам, все боятся....
Итак в 5 лет я просто увидел как играют в шахматы.
Да это похоже на этот фильм: Шахматы - Помощь по разделу Шахматы
Отец научил меня ходить фигурами. Я начал играть.
И не мог понять почему я проигрываю.
Например играя в футбол в посёлке - я то проигрывал, то выигрывал. Я знал что нужно делать, быть быстрее и проворнее... А тут я не понимал логику игры. Меня всегда обыгрывали.
Была какая-то вещь, которую я не понимал.
Это меня бесило.
Я двигаю фигуры как все, делаю всё правильно, пешка ходит вперёд, конь буквой Г - что не так?
Напомню - мне 5 лет.
Я не любил проигрывать, я не любил чего-то не уметь.
Я никогда не мог позволить себе сказать "Да, ты не смог это сделать, просто оставь это, в мире ещё масса других интересных вещей".
Нет это не про меня.
Во мне запускался моим каким-то мощным внутренним желанием какой-то древний механизм, который толкал и толкал меня думать об этом, анализировать, вживляться в это, вгрызаться.... Количество попыток меня не интересовало. Меня вообще ничто не интересовало. Кроме цели.
Я плакал, я ныл, после каждого проигрыша.
Что-то внутри меня молилось с просьбой помочь мне понять, что от меня скрыто в этой игре, что я должен понять, чтобы тоже побеждать...
И вот тогда мне открылся смысл шахмат. Я понял, что прежде чем ты поставишь мат королю, придёшь к окончательной победе, ты должен одержать ещё сотни побед, где выиграешь фигуры, удачное положение и т.д.
И вдруг я выиграл.
Разумеется, вначале таких выигрышей было мало. И все они были связаны с тем, что перед взрослым сидел 5 летний ребёнок и он играл не вдумываясь.
Но уже скоро я обыгрывал реально серьёзно играющих взрослых.
Их это удивляло. Вначале я видел как это их возмущало, т.к. они проиграли ребёнку. Но потом я всё больше видел у них эмоции восхищения. Что они же проиграли ребёнку! Желание восхититься этому факту брало верх над их гордостью
В школе на переменах со мной играли старшеклассники. Типа "Этот салага реально сможет меня выиграть?..."
И я выигрывал.
Моя игра была интуитивной.
Я не учился. Хотя немного разгадывал шахматные ребусы. Они печатались в журналах. Ну знаете такие, типа поставь мат в 4 хода и т.д.
Иногда были сложные ребусы. Я мог весь день ходить в школе и думать над ним. А когда приходил со школы, даже не снв школьную форму сидел над ним и решал его.
И было огромное наслаждение сказать отцу, вернувшемуся со смены из шахты "А я нашёл ответ!".
В школе я занял второе место по шахматам. Играли все ученики всех классов. Насколько помню приехали из других посёлков тоже.
В финале меня обыграл мальчик, который недавно приехал в посёлок с "большой земли"
И учился профессионально шахматам.
Я хотел сделать рокировку. Взялся за ладью. Оказалось "по научному", что так рокировку делать нельзя. Что нужно оказывается браться на короля, а потом за ладью... А взялся - ходи!
Я был возмущён!
Я просто хотел сделать рокировку. Как я её всегда делал, играя раньше. Как я умел.
Но мальчик настаивал. Позвал какого-то мужика, работающего тут главным по соревнованиям.
Он подтвердил.
Я тупо испортил партию. Не сделав рокировку, при этом потерял ход, поставив ладью совсем не туда...
Второе место тоже хорошо - успокаивал я себя.
Возможно, если бы я учился профессионально играть в шахматы - я бы добился большего. Но шахматы больше не имели для меня какой-то глобальной цели. Как например для героини фильма, ссылку на который дал выше.
Переехав в Орёл, я и тут участвовал в соревнованиях школы. Это был где-то 5 класс.
И снова второе место. Меня обскакал снова мальчик, который этим занимался профессионально.
От него узнал куда он ходит на занятия. Оказывается занятия в этой же школе в виде факультатива после уроков. Немного с ним походил. Было прикольно. Гроссмейстер на доске с магнитными шахматами разбирал комбинации, партии великих игроков...
А я такой "А что так можно было?...". Я так много упустил!
К чему я это говорю?
Да, можно научиться играть в шахматы.
Но я не учился. Я их - ПОНЯЛ.
Я играл ТОЛЬКО интуитивно.
Да - второе место. Но именно моя (интуитивная) игра показывает - сколько ты реально стоишь. Да можно заучивать все эти партии, защиты, нападения в свою память... Но это уже не интуитивная игра. Это больше не шахматисты, а роботы, которые загрузили в себя тысячи разных удачных ходов... И потом их просто механически ставят.
Теряется КРАСОТА игры.
Не подумайте, что я умоляю достоинство и важность настолько глубокого изучения шахмат, когда всё заучивается.
Нет.
Это роль действительно гениальных шахматистов.
Они готовы были потратить на это свою жизнь.
Я был просто не готов на этот шаг.
Они сидели неподвижно, усиленно думали и делали ход.
Я родился в посёлке на Крайнем Севере (рядом с морем Лаптевых, между реками Лена и Яна, которые впадают в это море, по сути в Ледовитый океан), здесь жизнь другая - поселковая, где двери почти не закрывались. Дети играли где хотели, жизнь людей как на ладони. Часто некоторые квартиры были просто проходным двором, где тебе и "2шахматный турнир" и "площадка для баскетбола"...
Это не как сейчас - все по квартирам, все боятся....
Итак в 5 лет я просто увидел как играют в шахматы.
Да это похоже на этот фильм: Шахматы - Помощь по разделу Шахматы
Отец научил меня ходить фигурами. Я начал играть.
И не мог понять почему я проигрываю.
Например играя в футбол в посёлке - я то проигрывал, то выигрывал. Я знал что нужно делать, быть быстрее и проворнее... А тут я не понимал логику игры. Меня всегда обыгрывали.
Была какая-то вещь, которую я не понимал.
Это меня бесило.
Я двигаю фигуры как все, делаю всё правильно, пешка ходит вперёд, конь буквой Г - что не так?
Напомню - мне 5 лет.
Я не любил проигрывать, я не любил чего-то не уметь.
Я никогда не мог позволить себе сказать "Да, ты не смог это сделать, просто оставь это, в мире ещё масса других интересных вещей".
Нет это не про меня.
Во мне запускался моим каким-то мощным внутренним желанием какой-то древний механизм, который толкал и толкал меня думать об этом, анализировать, вживляться в это, вгрызаться.... Количество попыток меня не интересовало. Меня вообще ничто не интересовало. Кроме цели.
Я плакал, я ныл, после каждого проигрыша.
Что-то внутри меня молилось с просьбой помочь мне понять, что от меня скрыто в этой игре, что я должен понять, чтобы тоже побеждать...
И вот тогда мне открылся смысл шахмат. Я понял, что прежде чем ты поставишь мат королю, придёшь к окончательной победе, ты должен одержать ещё сотни побед, где выиграешь фигуры, удачное положение и т.д.
И вдруг я выиграл.
Разумеется, вначале таких выигрышей было мало. И все они были связаны с тем, что перед взрослым сидел 5 летний ребёнок и он играл не вдумываясь.
Но уже скоро я обыгрывал реально серьёзно играющих взрослых.
Их это удивляло. Вначале я видел как это их возмущало, т.к. они проиграли ребёнку. Но потом я всё больше видел у них эмоции восхищения. Что они же проиграли ребёнку! Желание восхититься этому факту брало верх над их гордостью
В школе на переменах со мной играли старшеклассники. Типа "Этот салага реально сможет меня выиграть?..."
И я выигрывал.
Моя игра была интуитивной.
Я не учился. Хотя немного разгадывал шахматные ребусы. Они печатались в журналах. Ну знаете такие, типа поставь мат в 4 хода и т.д.
Иногда были сложные ребусы. Я мог весь день ходить в школе и думать над ним. А когда приходил со школы, даже не снв школьную форму сидел над ним и решал его.
И было огромное наслаждение сказать отцу, вернувшемуся со смены из шахты "А я нашёл ответ!".
В школе я занял второе место по шахматам. Играли все ученики всех классов. Насколько помню приехали из других посёлков тоже.
В финале меня обыграл мальчик, который недавно приехал в посёлок с "большой земли"
И учился профессионально шахматам.
Я хотел сделать рокировку. Взялся за ладью. Оказалось "по научному", что так рокировку делать нельзя. Что нужно оказывается браться на короля, а потом за ладью... А взялся - ходи!
Я был возмущён!
Я просто хотел сделать рокировку. Как я её всегда делал, играя раньше. Как я умел.
Но мальчик настаивал. Позвал какого-то мужика, работающего тут главным по соревнованиям.
Он подтвердил.
Я тупо испортил партию. Не сделав рокировку, при этом потерял ход, поставив ладью совсем не туда...
Второе место тоже хорошо - успокаивал я себя.
Возможно, если бы я учился профессионально играть в шахматы - я бы добился большего. Но шахматы больше не имели для меня какой-то глобальной цели. Как например для героини фильма, ссылку на который дал выше.
Переехав в Орёл, я и тут участвовал в соревнованиях школы. Это был где-то 5 класс.
И снова второе место. Меня обскакал снова мальчик, который этим занимался профессионально.
От него узнал куда он ходит на занятия. Оказывается занятия в этой же школе в виде факультатива после уроков. Немного с ним походил. Было прикольно. Гроссмейстер на доске с магнитными шахматами разбирал комбинации, партии великих игроков...
А я такой "А что так можно было?...". Я так много упустил!
К чему я это говорю?
Да, можно научиться играть в шахматы.
Но я не учился. Я их - ПОНЯЛ.
Я играл ТОЛЬКО интуитивно.
Да - второе место. Но именно моя (интуитивная) игра показывает - сколько ты реально стоишь. Да можно заучивать все эти партии, защиты, нападения в свою память... Но это уже не интуитивная игра. Это больше не шахматисты, а роботы, которые загрузили в себя тысячи разных удачных ходов... И потом их просто механически ставят.
Теряется КРАСОТА игры.
Не подумайте, что я умоляю достоинство и важность настолько глубокого изучения шахмат, когда всё заучивается.
Нет.
Это роль действительно гениальных шахматистов.
Они готовы были потратить на это свою жизнь.
Я был просто не готов на этот шаг.