• Гостю: Вы можете каждый день слушать новую УНИКАЛЬНУЮ медитацию - ЗДЕСЬ. Эти медитации многие описывают как "нечто невероятное". Они подобны целительным Аюрведическим медитациям. Присоединяйтесь!
    Как начать обучение в Школе? Пошагово: 1. Регистрируетесь ➔ 2. Начинаете обучение с бесплатных материалов ➔ 3. Посещаете раздел "Новости", включаетесь в процесс обучения ➔ 4. Задаёте вопросы и ответы в разделе "Вопросы и ответы".
  • Помощь по разделу "Эзотерические игры" и список всех развивающих игр - ЗДЕСЬ. Изучите раздел и начните развитие, играя! Лучшие игры: Измени свою жизнь, Развитие ясновидения, Чтение мыслеобразов.

Шахматы Шахматы - история из моей жизни

Веретенников Сергей

ОМ Шанти
Админ.
З.Клуб
О.Клуб
Регистрация
21 Ноя 2019
Сообщения
4,196
Реакции
64,766
Баллы
11
Возраст
52
Страна (город)
Россия, Орёл
Вирт-Мани
157,697.50
Пол
Мужской
Эннеатип
5 (?)
Уровень в шахматах
Хорошо играю
Мне было 5 лет, когда я увидел взрослых, играющих в шахматы.
Они сидели неподвижно, усиленно думали и делали ход.
Я родился в посёлке на Крайнем Севере (рядом с морем Лаптевых, между реками Лена и Яна, которые впадают в это море, по сути в Ледовитый океан), здесь жизнь другая - поселковая, где двери почти не закрывались. Дети играли где хотели, жизнь людей как на ладони. Часто некоторые квартиры были просто проходным двором, где тебе и "2шахматный турнир" и "площадка для баскетбола"...
Это не как сейчас - все по квартирам, все боятся....
Итак в 5 лет я просто увидел как играют в шахматы.
Да это похоже на этот фильм: Шахматы - Помощь по разделу Шахматы
Отец научил меня ходить фигурами. Я начал играть.
И не мог понять почему я проигрываю.
Например играя в футбол в посёлке - я то проигрывал, то выигрывал. Я знал что нужно делать, быть быстрее и проворнее... А тут я не понимал логику игры. Меня всегда обыгрывали.
Была какая-то вещь, которую я не понимал.
Это меня бесило.
Я двигаю фигуры как все, делаю всё правильно, пешка ходит вперёд, конь буквой Г - что не так?

Напомню - мне 5 лет.

Я не любил проигрывать, я не любил чего-то не уметь.
Я никогда не мог позволить себе сказать "Да, ты не смог это сделать, просто оставь это, в мире ещё масса других интересных вещей".
Нет это не про меня.
Во мне запускался моим каким-то мощным внутренним желанием какой-то древний механизм, который толкал и толкал меня думать об этом, анализировать, вживляться в это, вгрызаться.... Количество попыток меня не интересовало. Меня вообще ничто не интересовало. Кроме цели.
Я плакал, я ныл, после каждого проигрыша.
Что-то внутри меня молилось с просьбой помочь мне понять, что от меня скрыто в этой игре, что я должен понять, чтобы тоже побеждать...

И вот тогда мне открылся смысл шахмат. Я понял, что прежде чем ты поставишь мат королю, придёшь к окончательной победе, ты должен одержать ещё сотни побед, где выиграешь фигуры, удачное положение и т.д.

И вдруг я выиграл.

Разумеется, вначале таких выигрышей было мало. И все они были связаны с тем, что перед взрослым сидел 5 летний ребёнок и он играл не вдумываясь.

Но уже скоро я обыгрывал реально серьёзно играющих взрослых.

Их это удивляло. Вначале я видел как это их возмущало, т.к. они проиграли ребёнку. Но потом я всё больше видел у них эмоции восхищения. Что они же проиграли ребёнку! Желание восхититься этому факту брало верх над их гордостью :)

В школе на переменах со мной играли старшеклассники. Типа "Этот салага реально сможет меня выиграть?..."

И я выигрывал.

Моя игра была интуитивной.

Я не учился. Хотя немного разгадывал шахматные ребусы. Они печатались в журналах. Ну знаете такие, типа поставь мат в 4 хода и т.д.

Иногда были сложные ребусы. Я мог весь день ходить в школе и думать над ним. А когда приходил со школы, даже не снв школьную форму сидел над ним и решал его.
И было огромное наслаждение сказать отцу, вернувшемуся со смены из шахты "А я нашёл ответ!".

В школе я занял второе место по шахматам. Играли все ученики всех классов. Насколько помню приехали из других посёлков тоже.
В финале меня обыграл мальчик, который недавно приехал в посёлок с "большой земли" :)
И учился профессионально шахматам.
Я хотел сделать рокировку. Взялся за ладью. Оказалось "по научному", что так рокировку делать нельзя. Что нужно оказывается браться на короля, а потом за ладью... А взялся - ходи!
Я был возмущён!
Я просто хотел сделать рокировку. Как я её всегда делал, играя раньше. Как я умел.
Но мальчик настаивал. Позвал какого-то мужика, работающего тут главным по соревнованиям.
Он подтвердил.
Я тупо испортил партию. Не сделав рокировку, при этом потерял ход, поставив ладью совсем не туда...

Второе место тоже хорошо - успокаивал я себя.

Возможно, если бы я учился профессионально играть в шахматы - я бы добился большего. Но шахматы больше не имели для меня какой-то глобальной цели. Как например для героини фильма, ссылку на который дал выше.

Переехав в Орёл, я и тут участвовал в соревнованиях школы. Это был где-то 5 класс.
И снова второе место. Меня обскакал снова мальчик, который этим занимался профессионально.
От него узнал куда он ходит на занятия. Оказывается занятия в этой же школе в виде факультатива после уроков. Немного с ним походил. Было прикольно. Гроссмейстер на доске с магнитными шахматами разбирал комбинации, партии великих игроков...
А я такой "А что так можно было?...". Я так много упустил!

К чему я это говорю?

Да, можно научиться играть в шахматы.
Но я не учился. Я их - ПОНЯЛ.

Я играл ТОЛЬКО интуитивно.

Да - второе место. Но именно моя (интуитивная) игра показывает - сколько ты реально стоишь. Да можно заучивать все эти партии, защиты, нападения в свою память... Но это уже не интуитивная игра. Это больше не шахматисты, а роботы, которые загрузили в себя тысячи разных удачных ходов... И потом их просто механически ставят.

Теряется КРАСОТА игры.

Не подумайте, что я умоляю достоинство и важность настолько глубокого изучения шахмат, когда всё заучивается.
Нет.
Это роль действительно гениальных шахматистов.
Они готовы были потратить на это свою жизнь.
Я был просто не готов на этот шаг.
 

3161

З.Клуб
О.Клуб
Рег.
ОТГ-1
ОТГ-2
ОТГ-3
ОТГ-4
Регистрация
30 Сен 2020
Сообщения
32
Реакции
145
Баллы
6
Возраст
32
Страна (город)
Россия(Мичуринск)
Вирт-Мани
278.00
Пол
Мужской
Эта история напомнила мне мою историю с занятиями музыкой. Одно время я очень усиленно занимался музыкой как бы "технически" - без интуиции. И при таком подходе теряется весь смысл музыки. И на самом деле никакой музыке я не научился тогда, хоть и занимался музыкой по много часов в день.

А когда я понял, что в музыке самое главное - это интуиция, то тогда я обнаружил, что даже не нужно по 8 часов в день заниматься музыкой, чтобы музыке научиться. Есть много простейших музыкальных композиций, которые состоят из 3-4 простых аккордов, но они очень классно слушаются несмотря на техническую простоту. А всё потому, что музыканты по полной сочиняют музыку с помощью интуиции. При том, что можно встретить много классических сложных(технически) композиций, но они звучат совсем непонятно.
 

Пользователи онлайн

Последние рецензии

Лучшие продукты

  • Медитация Море и Солнце
    Медитация Море и Солнце
    Прекрасная медитация, которая приятно удивит Вас своими возможностями
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
  • Закон Вселенной
    Закон Вселенной
    Практика, позволяющая бережно относиться к Энергии Жизни
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
  • Закон Справедливости
    Закон Справедливости
    Вы возвращаете Энергию Жизни из прошлого с процентами
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
  • Мгновенная Эволюция. Аудио
    Мгновенная Эволюция. Аудио
    Звуковая медитация: Мгновенная Эволюция (аудиопрограмма)
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
  • Дорога к Мудрецу за ответом
    Дорога к Мудрецу за ответом
    Медитация для получения ответов от Высшего Я, Высших Существ, Космического Сознания и т.д.
    • Веретенников Сергей
    • Обновлено:
Сверху Снизу