• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Алтарная Джаганнатх - Господь Вселенной.

Автор
Ратха-Ятра Стокгольм Швеция 2017г.

Как разнообразно и творчески подходят к проведению фестиваля индийской культуры Ратха-Ятры во всех уголках нашей планеты.
А в Стокгольме так трогательно и замечательно сыграли сцену Рамаяны, конечно же с участием всеми любимого Ханумана.
 
Автор
Фотогалерея Ратха-Ятры.


https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra1.jpg
Город Пури. Тысячи индусов собираются тянуть колесницы с богами на 135-й по счёту Ратха-ятре.
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra11.jpg
Огромное количество индусов принимает участие в шествие колесниц в Пури.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra12.jpg
Пури. Индусы часто бросаются под колёса колесниц, так как считается, что тот, кто погибает таким образом — получает освобождение и возвращается в духовный мир. Сейчас специальные люди строго следят за колесницами, чтобы избежать жертв.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra7.jpg
Священники храма Джаганнатхи отдыхают на колеснице в Пури.
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra4.jpg
Ахмедабад. Священная корова прорывается через толпу индусов, ожидающих шествие колесниц.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra13.jpg
Калькутта. В ожидании начала процессии.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra14.jpg
Калькутта. Одна из танцовщиц приветствует колесницы с богами.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra8.jpg
Калькутта. Выступление танцовщицы.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra6.jpg
Махеш. Тысячи приверженцев культа Джаганнатха следуют за колесницей.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra5.jpg
Хайдарабад. Девочка помогает тянуть за канат одну из колесниц.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra15.jpg
Нью-Дели. Праздник в самом разгаре.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra9.jpg
Хайдарабад. Приверженцы культа Джаганнатхи наносят сакральные символы на асфальт.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/06/Ratha-Yatra16.jpg
Калькутта. Ранголи (рисунок-молитва) обычно наносится женщинами. Зачерпнув в горсть краску (обычно порошковую) и пропуская её узкими струйками между пальцами, они неуловимыми движениями вырисовывают сложный орнамент.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/15105.jpg
В Москве на ВВЦ в рамках фестиваля в честь 40-летия Общества сознания Кришны в России прошел праздник «Шествия Колесниц».

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/5150.jpg
На площади периодически появлялись разноцветные слоны, яркие люди на ходулях, динозавры... Но это никого не смущало.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3266.jpg
Около 10 человек было на колясках. Надо сказать, некоторые из них иногда чудесным образом вставали и уступали метро друзьям и подругам.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/10124.jpg
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/11156.jpg
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/14109.jpg
Люди подпевали имена божеств —"харе кришна, харе кришна, кришна кришна, харе харе, харе рама, харе рама, рама рама, харе харе".
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/1990.jpg
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/21130.jpg
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2764.jpg
Через некоторое время женщина на инвалидной коляске чудесным образом поднялась, что никого вокруг уже не удивляет, и уступила место своей подруге.
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2961.jpg
Бхакти Вигьяна Госвами и изображение божества Джаганнатхи.
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3059.jpg
Началось само шествие колесниц, в данном случае одной колесницы. Те, кто желает очистить свое сердце, должен хотя бы один метр протащить за канат колесницу вместе со всеми. Но люди отличаются жадностью и, протащив один метр, никто не собирался отпускать канат.
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/31111.jpg
31. Желающих очиститься очень много.

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3636.jpg
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/4026.jpg

https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/4327.jpg
https://bigpicture.ru/?p=302613
https://bigpicture.ru/?p=166626
 
Автор
Джай! Джай! Джай! Джаганнатх!
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Джаганнатха Пури. Стихотворение Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа.

 
Автор
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Как Господь Джаганнатха в Данда-Бхангу пришел.

[ картинка ]

На планете Земля есть несколько городов, в которых, как гласит традиция, вечно пребывает одна из духовных форм Бога. На берегу Индийского океана, в городе Пури, в огромном храме, похожем на город, живет Джаганнатха - «Повелитель вселенной». В последние годы Его удивительный образ стал известен и в других частях света. Вот одна из удивительных историй о Нем.


Когда-то давным-давно, а может быть и недавно, в одной небольшой индийской деревушке Данда-Бхангу жил мальчик Гопал. Он был искренним преданным Господа Джаганнатхи – «Владыки Вселенной»: именно так называют Шри Кришну жители штата Ориссы.

И вот однажды Гопалу приснился удивительный сон: Сам Господь Джаганнатха пришел к нему в сопровождении своего старшего брата Баладевы и сестры Субха-дры и сказал:

— О, Гопал, слушай Меня внимательно.

Много сотен лет назад брахманы из Моего главного храма в Джаганнатха-Пури неверно истолковали одно древнее предсказание. С тех пор ходят слухи, что на переломе тысячелетий меня украдут выходцы с Севера, у которых кожа белая, как молоко. Решив уберечь меня от воров, брахманы запретили всем белым людям входить в Мой храм. Они забыли, что Я Верховный Покровитель всех живых существ и равно отношусь ко всем. К тому же Мои преданные давно уже похитили Меня и поместили Мой образ в свои сердца. И сегодня, чтобы усилить их привязанность ко Мне, Я приказываю тебе найти подходящее дерево и изготовить из него три больших Божества — точную копию Божеств Моего главного храма.

[ картинка ]

Потрясенный Гопал проснулся и до рассвета не смыкал глаз, вспоминая в мельчайших подробностях увиденное. Как только Аруна — предвестник восхода Солнца — начал окрашивать небо золотистым и розовым цветами, Гопал отправился к своему духовному учителю.

Настоятель местного храма брахман Сат-читананда слыл знатоком священных Вед, но даже он не решился истолковать сон ученика и вдвоем они решили навестить святого Бабаджи Махараджу, жившего неподалеку от селения. Бабаджи был настолько стар, что никто уже не помнил, сколько ему лет. Подойдя к обители отшельника, они поклонились ему, положили рядом немного риса и фруктов и только затем заговорили.

— Дорогой Бабаджи Махарадж, — сказали они, — не могли бы Вы спросить у своих возлюбленных Божеств, что значит этот сон?

Бабаджи внимательно выслушал брахмана и мальчика, и лицо старого отшельника озарилось загадочной улыбкой. Велев им прийти за ответом на следующий день, Бабаджи погрузился в размышления. «Кажется, пришло время сбыться древнему пророчеству» — думал он. В древних Пуранах говорится, что однажды Господь Джаганнатха пожелает покинуть пределы своей резиденции в Джаганнатха-Пури. Он поступит так только для того, чтобы одарить своими благословениями всех людям, независимо от их происхождения, места обитания и вероисповедания. И произойдет это вскоре после того, как один из его возвышенных слуг возьмет на себя миссию рассказать о славе Господа Джаганнатхи всему миру. Похоже, это время пришло. Проведя вечернюю службу, Бабаджи Мажарадж попросил своего возлюбленного Господа либо подтвердить, либо опровергнуть его догадку. Всю ночь он провел в медитации, а наутро радостно сообщил брахману и его ученику, что Господь Джаганнатха действительно желает, чтобы Его верные слуги изготовили и установили Божества в своей деревне.

Получив прямое наставление Бога, подтвержденное святым человеком, всё население деревни Данда-Бандху с огромным воодушевлением принялось искать подходящее дерево. Однако поиски вскоре зашли в тупик — согласно предсказанию, дерево особой породы «ним» должно быть возрастом не менее пятисот лет. На стволе этого дерева должны четко просматриваться как минимум два из четырех атрибутов Господа: Чакра (диск), Лотос, Раковина и Булава, под корневищем обитать змеи, а на кроне не должно быть птичьих гнезд. Они искали повсюду, и вот однажды одна из групп вернулась с радостным известием — нужное дерево найдено. Для этого пришлось пересечь реку и пройти сквозь дикие джунгли, где в крохотной деревушке Маханге возле небольшого храма Шивы стоял тот самый «ним».

Старый священнослужитель этого храма подтвердил, что ему известно это древнее предсказание. С давних пор несколько поколений брахманов его рода трижды в день поклонялись этому дереву как Самому Господу Вишну и огромной королевской кобре, обитающей под ним, как олицетворению божественного змея Ананта-Шеша. Это дерево более пятисот лет назад посадил великий преданный Господа Чайтаньи, Баладев Дас Тхакур, который и сделал предсказание, что в далеком будущем этому дереву предстоит стать телом Божеств Джаганнатхи, Баладе-вы и Субхадры.

Собрав жителей деревни Маханга и заручившись их согласием, преданные провели церемонию переселения змей из-под корней дерева. С помощью специальных мантр трое брахманов вызвали змей и, усыпив их, отнесли в плетенной корзинке в новое, заранее подготовленное жилище.

При первом же ударе топора в воздухе разнесся сильный запах сандала, во много раз превосходящий запах натурального сандалового дерева, что опять подтвердило правдивость предсказания. Ствол дерева был старательно очищен от сучьев, веток и коры, которые с большими предосторожностями были погребены в земле, поскольку даже маленький кусочек дерева, сохраненный по неведению, мог принести владельцу множество бед.

Наконец все три заготовки, каждая весом в несколько сот килограмм, были погружены на грузовые машины. Ехали с маленькой скоростью, однако без приключений обойтись не удалось. Грузовик, везущий Господа Баладеву, занесло на повороте, и одно из колес попало в канаву. Машина увязла так, что, казалось, никакими обычными способами ее уже не извлечь. Казалось сама Майа-деви, иллюзорная энергия, захотела проверить решимость преданных. И тогда, вспомнив, какой трансцендентный груз они везут, преданные начали воспевать Харе Кришна Маха-мантру. И — о чудо! Автомобиль выехал сам, причем так легко, как будто вез не полуторатонную заготовку, а тюки пуха. В храме заготовки установили в специально подготовленной комнате. В Индии работа хорошего специалиста по изготовлению Божеств стоит дорого. Денег для изготовления Божеств в храме не было, и решено было временно поклоняться заготовкам, как Божествам.

[ картинка ]

Через некоторое время главному пуджари приснился страшный сон. Перед ним стояли разгневанные Божества Джаганнатхи, Баладева и Субхары. Джаганатха бил его по щекам, а Субхадра строго отчитывала:

— Вы что себе позволяете? Мы – Личности, а вы превратили служение в дешевую формальность. Вы даже не замечаете, что белые муравьи точат нежное тело Моего старшего брата Баларамы.

Пуджари быстро растолкал нескольких брахмачари и они начали внимательно осматривать тела будущих Божеств. Под Джаганнатхой и Субхарой все было чисто, а под Господом Баларамой действительно была обнаружена колония белых муравьев.

На следующих день в храм пришел Ба-баджи Мажарадж. Он подтвердил, что Джаганнатха, Баладев и Субхадра требуют, чтобы их немедленно вызволили из абстрактной деревянной формы и придали вид Божеств в Джаганнатха-Пури. Всё должно быть идентичным — от мельчайших деталей одежды и украшений до тайников. По древней традиции трое брахманов в темную безлунную ночь вложили с завязанными глазами в тела трех Божеств «Вибхути -шакти» — жизненную силу. В Божество Джаганнатхи была заложена Васудева-шила, в Балараму — Ананта-шила, а в Субхадру — Лакшми-шила.

Сегодня, помимо трех основных Божеств, на алтаре храма можно увидеть Господа Гаурангу в образе Трибандха-Лалита-Мадхавы в прекрасной, изогнутой в трех местах позе непревзойденного танцора с флейтой в руках, а также богиню процветания Лакшми и покровительницу поэтов и музыкантов – богиню Сарасвати.
http://www.krishna.ru/headings/history/52802_as-lord-jagannath-in-danda-bhange-came.php
 
Автор
Фестиваль Даманака-ропана двадаши.

[ картинка ]

Другие названия этого праздника – Даманака Чори или Даяналаги. Этот фестиваль празднуется на тринадцатый или четырнадцатый день светлой половины месяца Чайтра. Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры проносят с процессией к Джаганнатх Баллава Матху. Там Божествам предлагают листья Даяна из сада Матха.

Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джаганнатхи устраивают малоизвестный праздник, посвященный траве, известной как даяна, даманака и дамана (индийская полынь).

тасйа мала бхагаватах
парама-прити-карини
шушка парйушита вапи
на душта бхавати квачит


«Гирлянды из этой травы очень нравятся Господу. Даже высохшая или с виду испорченная, она не утрачивает своей ценности».

[ картинка ]

Известны две истории о появлении этой травы: одна более древняя – из «Сканды» и других Пуран, другая же представляет собой местную орисскую легенду, связывающую даяну с поклонением Господу Джаганнатхе в наши дни.

[ картинка ]

Демон Даманака

В «Сканда-пуране» (5.2.2.38.118-126) приводится история о демоне по имени Даманака. Этот дайтья стал необычайно могущественным и мучил как землян, так и небожителей. Он мастерски владел колдовскими чарами; погружаясь в океанские глубины, он изводил и обитателей вод.

[ картинка ]
Отвечая мольбам Брахмы о спасении мира, Господь Вишну принял облик Матсьи (Рыбы) и нашел Даманаку в океане. Вытащив демона на берег, Он сразил его в битве. Господь одержал победу в полночь тринадцатого дня светлой половины месяца чайтра. «Сканда-пурана» гласит, что Господь был доволен демоном и благословил его, пожаловав ему, место на собственной груди, где тот мог бы оставаться в виде растения. «Агни-пурана» открывает тайну: на самом деле этот демон был экспансией гнева Господа Шивы, и Своим благословением Вишну, в действительности, выразил свою любовь к Шиве.

В руках Господа дайтья Даманака превратился в одноименную душистую траву. Есть мнение, что растение получило название «даманака», поскольку демон пытался одержать верх или наказывать («дамана») богов. «Сканда-пурана» (5.2.2.38.123) описывает, что благоухание даманаки или даяны превосходит аромат любых цветов; даже засохнув, эта трава полностью сохраняет свой запах.

Исполняя Свое обещание, на следующий день – в четырнадцатый день светлой половины месяца чайтра – Господь Вишну прижал демона к своей груди, одев на шею плетеницу из листьев даманаки. «Сканда-пурана» (5.2.2.38.123) утверждает, что, соприкоснувшись с Господом, эти листья уподобились Ему цветом. Господь Вишну благословил растение: тот, кто с преданностью носит гирлянду из даяны как маха-прасад Господа, стяжает благо, приносимое тысячью жертвоприношений коня. Данный раздел «Сканда-пураны» завершается следующим прославлением даманаки (5.2.2.38.125):

тасйа сугратхитам малам
даттва даманакарайе
утпадайен маха-притим
вишнор йа мукти-дайини


«Каждый, кто сплетет красивую гирлянду из этой травы и предложит ее врагу Даманаки, тем самым порадует Вишну и будет спасен».

[ картинка ]

Даманака и бог любви

Некоторые подробности обряда поклонения Господу с душистой даманакой изложены в «Падма-пуране» (8.6.84.1-19), где растение соотносится с богом желания, Купидоном. Камадеву отождествляют с Вишну и обращаются к нему с эпитетами Вишну, такими как Джаганнатха, Шриниваса и Джанардана. «Падма-пурана» утверждает, что при поклонении с даманакой следует 108 раз повторить кама-гаятри, совершить абхишеку, поднести яства, даманаку, арати, спеть киртан перед Божеством, и, наконец, провести поклонение гуру и принять прасад с вайшнавами. В течение обряда к Камадеве и Джаганнатхе обращаются одними и теми же мантрами. Джаганнатха, тождественный вриндаванскому Кришне – трансцендентный бог любви, а даманака, согласно «Падма-пуране», – растение любви, предназначенное для поклонения Шьямасундаре, изначальному Вишну, чья роль непревзойденного Купидона для всех живых существ подтверждается в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 8.138): «В духовном царстве Вриндавана Кришна – духовный, вечно юный бог любви. Ему поклоняются с помощью мантры Кама-гаятри, содержащей духовное семя клим».

[ картинка ]

Кража листьев даяны

Другое объяснение истоков этого праздника – местная легенда Пури о том, как даманака нашла свое место в поклонении Господу Джаганнатхе. В стародавние времена Пури правил некий гаджапати (царь Пури), безнадежно привязанный к азартным играм. В те дни игра в кости была для венценосных особ делом обычным. Однако нашему герою пришлось поплатиться за свою пагубную страсть.

В храме Джаганнатхи принято перед мангала-арати укреплять все гирлянды, одеяния и цветы, которые могли упасть с божественных тел Их Светлостей в течение Их ночного отдыха. Рано поутру арати-бхитара-чу-махапатра – жрец, который открывает храм и совершает первое арати – поднимается на алтарь и поправляет убранство, – всё, кроме габх (цветов, украшающих лбы Божеств). Упавшие габхи уносят; повторно украшать ими Господа нельзя. Габху, упавшую со лба Господа Баладевы, посылают богине Бимале; Субхадры – Гаруде; Господа Джаганнатхи – гаджапати махараджу, которого считают первым из слуг Господа и который почтительно принимает эти цветы как милость Джаганнатхи.

Однажды, когда цветы со лба Господа Джаганнатхи упали, раджа-гуру и прасада-баду (севака, ответственный за раздачу прасада) отнесли их прямо по назначению – в царский дворец. Они застали гаджапати махараджа за игрой в кости. Царь не обратил внимания на нежданных гостей, однако понял, что ему принесли нечто, и, с костью в правой руке, небрежно протянул им левую руку.

Изумленный жрец растерянно вложил ему в руку габху Господа Джаганнатхи. Увидев, что ему принесли, царь ужаснулся: он принял священный маха-прасад Господа левой рукой! Он решил, что единственным искуплением за столь тяжкий грех может быть лишь смерть. Но самоубийство – грех не менее страшный; невозможно смыть один грех, совершив другой… Царь был в замешательстве, не зная, что предпринять.

Наконец, в результате беспристрастных размышлений, он пришел к выводу: преступнику, оскорбившему прасад Всевышнего, следует отрубить руку. Это послужит хорошим уроком простым смертным: теперь-то уж точно никому неповадно будет касаться святыни левой рукой.

Приняв такое решение, царь исполнился решимости осуществить затеянное, но быстро понял, что свершить правосудие – задача не из легких: кто согласится отсечь ему руку? Тщательно все обдумав, он составил хитроумный план: наказать его должен будет видьядхара-махапатра – премьер-министр.

На следующий день в праздной беседе с близким другом и премьер-министром царь вскользь упомянул, что всю прошлую ночь провалялся в постели без сна. Сделав испуганное лицо, гаджапати махарадж пожаловался, что в полночь в окно спальни проникло привидение; оно пыталось схватить его своей омерзительной рукой. Царь в ужасе вскочил с постели и начал повторять мантры, чтобы изгнать призрак, но все без толку: тот маячил за окном всю ночь.

Выслушав царя, видьядхара-махапатра посоветовал: «Не страшитесь, мой господин. Велите мне заночевать у Вас. Если позволите, я все улажу». Царь с притворной неохотой не спешил соглашаться, но премьер-министру все же удалось убедить его: «Одно Ваше слово – и завтра же я принесу Вам руку этого призрака».

Сказано – сделано: следующую ночь гаджапати махарадж провел не в собственной опочивальне, а в соседних покоях. В царской же опочивальне дежурил его верный министр. В полночь в окне спальни показалась рука. Бдительный страж немедля схватился за меч – и рука упала на землю. Так шри видьядхара-махапатра сдержал слово, данное своему царственному другу. Искупив свой грех, царь, стоявший за окном во тьме ночи, был счастлив.

Когда премьер-министр понял, кому на самом деле принадлежала эта красивая, ладная рука, он был потрясен.

[ картинка ]
Царь велел удрученному министру закопать бесполезную ныне конечность в саду как память о том, насколько серьезное оскорбление он нанес прасаду Господа. С тех пор увечный гаджапати махарадж устранился от личного служения своему любимому Джаганнатхе. Он проводил много времени в дворцовом саду. Несколькими днями позже он заметил сизые ростки, появившиеся из земли в том самом месте, где была закопана его рука. Они источали пленительный аромат. Завороженный гаджапати махарадж с любопытством день за днем наблюдал за ростом травы. Он пытался узнать ее название, но никто, даже придворный садовник, никогда не видел такого растения. Царь повелел слугам окружить неизвестную душистую траву заботой, и вскоре весь сад наполнился ее благоуханием.

Царю захотелось предложить ароматные листья неведомого растения Господу. Но поскольку никто ничего об этой траве не знал, он опасался делать это. Однажды, к вящему своему удивлению, государь обнаружил, что все листья оборваны. Несколько позднее в тот же день он услышал о таинственном происшествии в Шри Мандире – взойдя на алтарь, жрец обнаружил, что Джаганнатха, Баладева и Субхадра убраны листьями той самой – безымянной – травы из его сада!

«Как может это ничтожное неприметное растение быть предложено Пурушоттаме – Высшей Личности – без ведома царя? Кто, кроме придворного садовника, мог совершить подобный проступок?» Разъяренный пури-раджа немедля приказал обезглавить смотрителя за самоволие. Беднягу тут же бросили в темницу, угрожая окрасить землю его кровью прежде, чем наступит рассвет. От безысходности садовник взмолился Господу Джаганнатхе: «Господи! Тебе открыто все – прошлое, настоящее и будущее. Тебе ли не знать, что я никогда не предлагал Твоей Светлости эти неведомые душистые листья? О мой Господь, Чакадола! Твои прекрасные, круглые, немигающие глаза видят все, что творится во вселенной. Тебе известно также, что завтра сей ни в чем не повинный слуга первого из Твоих слуг, царя, будет убит ни за что – если Ты, конечно, не спасешь его. Прошу, услышь меня! Я молю Тебя о защите».

Искренние мольбы преданного, обращенные к лотосным стопам Господа, не бывают напрасными. Той же ночью, отвечая на мольбу придворного садовника, Джаганнатха явился во сне гаджапати махараджу и сказал: «О царь! Душистое сизое растение из твоего сада выросло по причине твоей чистой преданности и отрешенности. Привлеченный твоей любовью, Я украл его нежные листья и украсил ими Себя, брата и сестру. Это трава из небесного царства Индры, и имя ей – даяна. Знай же, что смотритель, которого ты бросил в темницу, невиновен; он – дорогой мой преданный. Предложи ему служение в храме – пусть он станет даяна-мали, садовником, который будет ухаживать исключительно за той травой, душистые листья которой станут отныне моим постоянным украшением. Дорогой царь, завтра четырнадцатый день светлой половины лунного месяца чайтра. Я желаю, чтобы отныне, ежегодно в этот день, ты устраивал празднество в память о том, как Я принял твою преданность, похитив листья даяны из твоего сада. Славь Меня как Бхакта-ватсалу – того, кто всегда отвечает взаимностью своим преданным. Такова моя воля».

Джаганнатха исчез, и царь проснулся, потрясенный и счастливый тем, что получил наставления своего милостивого Господа. Он обнаружил, что его левая рука снова на месте! Царь благодарно склонился перед Джаганнатхой, вызволил придворного садовника из заточения и тем же утром учредил празднество под названием Даяна-чори-утсава. С тех пор царский сад стал известен как сад Джаганнатха-валлабха (букв. «Любимый Джаганнатхой»), где ежегодно проводится вышеупомянутое торжество.

[ картинка ]

Праздник Даманака-ропана


Большая часть церемоний Даяна-чори-утсавы в Пури взята из «Сканда-пураны» (5.2.2.44.5-16), описывающей Дамана-бханджику, «Расщепление даяны». «Сканда-пурана» подробно описывает обряд поклонения Господу Вишну (Джаганнатхе) с растением даяна, мандалами («Сканда-пурана» советует диаграммы в виде лотоса с изображенным посередине Господом) и театрализованными представлениями.

Согласно «Сканда-пуране», празднества начинаются примерно в полночь на трайодаши светлой половины месяца чайтра – в тот самый час, когда Господь полубогов сразил Даману, а Господь Джаганнатха повелел благочестивому гаджапати махараджу учредить Даяна-чори-утсаву. (Большинство гаудия-вайшнавских календарей упоминают этот титхи под названием Даманакаропана-двадаши, что предполагает обряд, связанный с даманакой. Другие источники, в том числе «Падма-пурана», дают подобное описание этого праздника для Божеств Лакшмидеви и Вишну; от праздника, проводимого в Пури для удовольствия Джаганнатхи, оно отличается лишь частностями. Также «Падма-пурана» (8.6.84.1) связывает праздник даманаки с предыдущим титхи – двадаши. В Махараштре даяной поклоняются Шиве на седьмой или тринадцатый день светлой половины месяца чайтра в ходе обряда, известного как даманакарохана-видхи, подробно описанного в 80-й главе «Агни-пураны».

Фестивальные Божества Кришна-Баларамы, которых пури-васи любовно именуют Рама-Кришной, выезжают на паланкине вместе с изображением бога любви, известного как Кандарпа-пати, из Джаганнатха Мандира к садам Джаганнатха-валлабха. Проводят хому (огненное жертвоприношение), и Божества принимают ночное поклонение. Им подносят сандаловую пасту, роскошные яства, тамбулу и арати. Возвращаясь на ночной отдых, оба Господа «крадут» листья даяны: даяна-мали передает бхитара-чу махапатре шесть стеблей даяны, а тот привязывает их к рукам Рамы и Кришны.

[ картинка ]

Мантры, которыми сопровождается этот обряд, также изложены в «Сканда-пуране»:

авадхид даманам даитйам
пура траилокйа-кантакам
са эветтхам паринатах
пуратас тава тиштхати
анйотпаттау тада притир
асидйа тава мадхава
адхунапи татхаивастам
притир дамана-бханджане


«Прежде Ты убил дайтью Даманаку, терзавшего все три мира, тем самым преобразив его. Так он предстал перед Тобою, и Ты был счастлив этим, о Мадхава. Пусть такое же удовольствие доставит Тебе расщепление даманаки!» («Сканда-пурана», 5.2.2.44.9-10)

хиранйакашипум хатва
хй антра-малам тад ангаджам
дхватва кантхе йатха притис
татхедам даманам тринам


«Сразив Хираньякашипу и обмотав его внутренности вокруг своей шеи, Ты пришел в восторг. Господи, теперь я подношу Тебе эту траву даманака, чтобы доставить Тебе подобное же наслаждение!» («Сканда-пурана», 5.2.2.44.15)

«Сканда-пурана» советует оставшуюся часть ночи петь бхаджаны, киртаны и танцевать. На заре преданные возвращают небольшие божества Рамы и Кришны с даяной в руках в Шри Мандир, где Их на целый день запирают в комнате – в «наказание» за «воровство». Тем временем из садов Джаганнатха-валлабха приносят еще четыре растения даяны. Три из них предназначаются другой виджая-виграхе Джаганнатхи – Мадана-мохану с супругами – Шри Деви и Бху Деви (Лакшми и Сарасвати). Затем, вечером чатурдаши, виджая-виграхи выходят на парикраму, трижды обходя вокруг храма. Джаганнатхе поклоняются разнообразными подношениями, главное из которых – шесть душистых растений даяны из садов Джаганнатха-валлабха: пуджа-панда возлагает их Господу на голову. Даяна – сезонное растение, и потому не всегда доступно в Ориссе. Однако, поскольку оно очень дорого Господу, его предлагают ему по меньшей мере раз в году – на Даяна-чори-утсаву, а также при любой другой возможности.

Тот, кто почитает маха-прасад Господа в виде даманаки, возлагая его на свою голову, очищается от всех грехов и вступает в обитель Господа. «Сканда-пурана» (5.2.2.44.16) утверждает:

тава притйаи ту бхагаван
майа датам тавангаке
итй уччарйа харер-мурдхни
дадйад гандха-тринам шубхам


«Тот, кто мучим треволнениями этого мира, но созерцает подобный лотосу лик Хари, лучащийся блаженством в тот час, когда ему на голову возлагают листья даяны, изведает высочайшее счастье».

«Сканда-пурана» (5.2.2.44.3) описывает: йасйам критайам дриштайам принати пурушоттамах – «Совершающий или созерцающий это празднество радует Пурушоттаму Джаганнатху».

Даяна-чори-утсава славит отрешенность благочестивого пури-раджи и напоминает о том, как Джаганнатха принимает подношения любых преданных, будь они царями, нищими или садовниками. Ежегодным торжеством Даяна-чори-утсава, праздником кражи листьев даяны,
Господь Чакадола провозгласил: его преданный никогда не погибнет; каждый преданный всегда в поле зрения его добрых и сострадательных глаз.

[ картинка ]
Чаураграганья-пурушоттама, Всевышний, самый ловкий из воров, защищает преданных, хранит их, крадет плоды (и листья) их преданности, и, с течением времени, по Своей беспричинной милости, может также безвозвратно похитить их сердца.
http://krishnaberd.at.ua/news/4_aprelja_2012_festival_damanaka_ropana_dvadashi/2012-04-05-33
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Ритуал замены флага храма Джаганнатха в Пури.
 
Автор
Лилы и истории о Господе Джаганнатхе в Раджапуре.
Е.М. Панкаджангри дас.

Игры Верховного Господа вечны и новы. Они – источник радости и вдохновения для Его преданных. Господь Джаганнатха – мастер разнообразных проделок. Он с любовью играет с теми, кто служит, молится и обращается к Нему с открытым сердцем. Его мгновенный и ясный ответ вызывает у преданных усиливающееся чувство любви. Кому же под силу противостоять Такой Личности?



Наш собственный храм в Раджапуре (Маяпур) - особое место во вселенной, где Господь Джаганнатха являет Свои вечные лилы и занимает преданных служением, обмениваясь с ними любовью. Порой эти игры серьезны,а иногда веселы. Они всегда исполнены великой любови, целомудрия и благословений.



Впервые, преданные со всего мира рассказывают о лилах Господа Джаганнатхи в Раджапуре. Эти истории и собраны в книге «Истории и лилы Господа Джаганнатхи в Раджапуре». Пусть же ясное солнце улыбки Господа Джаганнатхи осветит ваше сердце и наполнит всех вас желанием служить Его прекрасным лотосоподобным стопам.

Как Господь Джаганнатха пришел в Симантадвипу.

[ картинка ]


В Шри Навадвипа-дхама-махатмье Господь Джаганнатха наставляет Шри Рамануджачарью такими словами:



«Каждый знает Кришну, Господа Голоки. Этот Кришна, виласа-мурти которого Нараяна, - Верховная Истина, живет во Вриндаване. Этот же Кришна полностью проявляет Себя в облике Гаурахари, и Вриндаван полностью проявлен в Навадвипа-дхаме, высшей обители Вселенной. По моей милости эта дхама появилась в пределах Бху-мандалы, и поныне она остается нетронутой майей. Таково заключение писания. Если ты скажешь, что Навадвипа – это часть материального мира, - твоя преданность будет уменьшаться день за днем. Я поместил эту духовную обитель в материальном мире Своим желанием и непостижимой энергией. Просто изучая писания человек может обрести высшую истину, превосходящую всю мыслимую силу. Только преданные способны понять Мою милость». Для того, чтобы обучить юга-дхарме, Нама-санкиртане, Верховная Личность Бога принял облик преданного, погруженного в любовь к Богу. Он известен под именем Шри Чайтанья Махапрабху, Гауранга или Гаурахари.



Всего в нескольких километрах от места явления Господа Гауранги в Симантадвипе есть деревня Раджапур. Там, в тихом месте, можно найти красивый храм Господа Джаганнатхи, который сейчас поддерживает ИСККОН.



Всем, кто посещает Навадвипу, необходимо получить даршан Господа Джаганнатхи. Об этом говорится в шастрах: Шри Кшетра или Джаганнатха Пури, навечно проявился в этом святом месте, и человек, посетив Шри Джаганнатха Мандир в Раджапуре, получает те же блага, что дает посещение Джаганнатха Пури.



История, случившаяся в 7-м веке.


Господь Джаганнатха из Симантадвипы неотличен от самого повелителя Шри Нилачала Дхамы (Джаганнатха Пури). Шрила Бхактивинода Тхакура в своей книге Шри Навадвипа-дхама-махатмья - «Слава Навадвипа-дхамы» - еще раз утвердил истину, подтверждая её историческими фактами. Ниже приводится история из этой книги:



Примерно в 7-м веке один царь-явана по имени Рактабаху появился в Ориссе. Он был очень греховным и нерелигиозным человеком. Этот царь стал причиной великого разорения. Он уничтожал храмы и наводил ужас на добродетельных жителей Ориссы. Когда преданные Господа Джаганнатхи в Пури узнали о чудовищных делах Рактабаху, они очень испугались. Немедля обратились они к Господу Джаганнатхе: «О, досточтимый Господь, - взмолились преданные, - мы пребываем в страшном беспокойстве, узнав, что негодяй по имени Рактабаху разрушает все храмы и уничтожает божества. Сейчас он направляется к нашему городу. Он может прибыть в любой момент и напасть на Твой храм. Если это случится, нам придется расстаться с нашими жизнями, потому что мы никогда не сможем вынести любое действие, направленное против Тебя. Спаси нас, пожалуйста, от его гнева, защити Твою Божественную форму и храм, о Всемогущий Господь!»



Услышав обращение Своих преданных, Господь Джаганнатха явился во сне главному священнику той же ночью. Он произнес такие слова: «Мой дорогой пуджари, Я полностью покорен пылкой любовью и преданностью, которые питают ко Мне бхакты. Вы все любите меня больше чем самих себя. Это признак чистой преданности. Никто не может причинить вред Моей божественной форме или Моему храму. Нет необходимости беспокоиться об этом. Просто по Своей воле я могу держать всех негодяев вдали от места, где я живу вместе с Моими возлюбленными преданными. Но для того, чтобы благословить Моих преданных множество раз, в ответ Я беру на себя этот «труд» с большой охотой. Благодаря этому любовь и привязанность Моих преданных ко Мне увеличивается во много раз. И поскольку таково их желание, Я укрепляю их любовь ко Мне проявленными играми. Поэтому завтра возьми Мое Божество, Божество Господа Баларамы и Субхадры Деви и отправляйся в Бенгалию. Иди через джунгли, так ты легко сможешь избежать Рактабаху, который пойдет по главной дороге. Не страшись ничего, Я всегда буду защищать тебя».



Господь исчез, и пуджари проснулся. Он немедленно оповестил всех преданных о полученном послании, которое вдохнуло в них жизнь. Они начали тщательное приготовление к путешествию Господа.



Традиционно, в служении Господу в Джаганнатха Пури, преданные из разных слоев общества выполняют разное служение. Например, брахманы отвечают за поклонение божествам. Другие преданные готовят для удовольствия Господа. Есть преданные известные как Сабары, т.е. те, кто отвечает за перенос Шри Шри Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры Деви, когда Их Светлости желают явить Себя во время таких фестивалей как Снана-ятра и т.д.



Когда Сабары узнали,о послании и о том, что Господь желает отправиться в Бенгалию, они немедленно сделали все необходимые приготовления для отъезда следующим утром. Они шли целый день и перед наступлением сумерек остановились в подходящем месте. Там они собрали фрукты, цветы и листья из джунглей и совершили поклонение Их Светлостям. Потом они уложили Их отдыхать, и после почтения махапрасада сами легли спать. На следующее утро, совершив поклонение Божествам, Сабары вновь отправились в путь. На путешествие они потратили 11 дней и на 12-й они достигли Симантадвипы, одного из девяти островов Навадвипа Дхамы.


[ картинка ]


Той ночью Господь Джаганнатха явился во сне главному Сабаре и явил Свое желание остановиться именно в этом месте, т.к. оно было трансцендентно во всех отношениях. Сразу же преданные-Сабары сделали все необходимые приготовления для удовлетворения желания Господа – остаться здесь навсегда. Вайшнавы-Сабары служили Господу и для будущего поколения. Благодаря их чистой любви и преданности они обрели освобождение и отправились домой обратно к Богу, в вечную обитель Господа Джаганнатхи в духовном небе. В прошлом деревня Сабаров располагалась возле храма Джаганнатхи и называлась Сабара-данга «деревня Сабаров». Постепенно под влиянием времени Божества и храм исчезли, но Господь с тех пор никогда не покидал того места…

 
Автор
История, случившаяся в 16-м веке.

http://www.hindugodwallpaper.com/wallpaper-73-510.html

Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху, преданный по имени Джагадиша Гангули жил в маленькой деревеньке неподалеку от нынешнего Маяпура. Джагадиша был очень возвышенным Вайшнавом и несмотря на то, что был очень стар, он каждый год совершал путешествие в 900 км к храму Джаганнатха Пури и к Бенгальскому заливу. Он отправлялся в путь с другими преданными из Бенгалии для того, чтобы встретиться с безмерно дорогим Господом Чайтаньей и получить даршан Их Светлостей Шри Шри Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры Деви, а так же чтобы принять участие в экстатической Ратхаятре. Через 4 месяца паломники возвращались домой в Бенгалию.

Однажды с Джагадишем случилось несчастье. Его поразила серьезная болезнь, из-за чего он полностью ослеп. Когда он осознал, что не сможет больше созерцать божественный облик Господа Чайтаньи и Божество Джаганнатхи, он погрузился в глубокую печаль. Но самое страшное - его друзья считали, что паломничество в Пури слишком долго и опасно для слепца и отказались брать его с собой. Джагадиша остался в Навадвипе, он совсем пал духом и постоянно скорбел. От безнадежности он даже решил покончить жизнь самоубийством.

Однажды ночью Господь Джаганнатха явился Джагадише во сне. Господь сказал ему: «На следующее утро, когда ты отправишся на Гангу для своего ежедневного омовения, бревно коснется твоей головы, и зрение вернется к тебе». Господь повелел, чтобы он взял это бревно и пошел в близлежащую деревню, где живет преданный-плотник. Господь предупредил его, что плотник откажется от работы, потому что он болен проказой и руки его поврежденны. Но Джагадиша должен настаивать и убедить плотника в том, чтобы он сделал эту работу. Когда плотник закончит работу - заверил Господь - проказа сразу же исчезнет.

Проснувшись, Джагадиша был очень удивлен тому, что увидел во сне. Он немедленно пошел на Гангу совершать омовение, и,когда бревно коснулось его головы и зрение вернулось он погрузился в экстаз. Он взял дерево и отправился в близлежащую деревню, где долго искал и, наконец, нашел плотника-прокаженного. Джагадиша стал умолять прокаженного вырезать из этого дерева божество Господа Джаганнатхи, но плотник сразу же отказался. Он показал Джагадише свои поврежденные пальцы и спросил его: «Могу ли я вырезать божественные формы Господа такими руками? Но Джагадиша настаивал. Он открыл прокаженному, что его проказа излечится, как только он закончит свою работу. Наконец, плотник согласился.

Джагадиша оставался с прокаженным, пока тот работал, и видел его мучения. Кровь и гной медленно сочились из суставов, которыми были когда-то его пальцы, и он много раз хотел бросить работу. Но Джагадиша вдохновлял его и тем самым давал возможность забывать об агонии и продолжать работу, пока он не закончил божество Господа Джаганнатхи. Как только он закончил, проказа сразу же исчезла. Джагадиша взял божество и отправился в направлении нынешнего храма Джаганнатхи, установив здесь поклонение Ему.

Спустя несколько ночей, Джагадиша увидел еще один сон. В нем Господь Джаганнатха дал ему наставление найти в окрестности древесину ниима и отнести тому же плотнику, с просьбой вырезать божества Субхадры и Баларамы. Джагадиша сделал, как сказал Господь, и установил Их в храме рядом с Господом Джаганнатхой.

Легенда говорит, что после падения рода Джагадиша Гангули, Господь, будучи недовольным небрежным поклонением Ему, решил закончить Свои проявленные игры. Внезапно, в том месте вспыхнула холера. Жители ближайших деревень собрались в храме и стали молиться Прабху Джаганнатхе, чтобы Он сжалился над ними и спас их жизни. Той ночью Джаганнатха пришел к главному священнику во сне и сказал: «Одна из домохозяек семьи Гангули, своенравная по своей природе, посмела опозорить Меня. Из-за этого оскорбления каждый член семьи Гангули и жители деревни умрут, если не оставят это место». На следующее утро сельские жители увидели, что все члены семьи Гангули мертвы и немедля покинули это место. С тех пор, поклонение в этом храме больше не совершалось. Господа Джаганнатху, Балараму и Субхадру позабыли. Если бы не плоская крыша над Их головами, храм мог быть полностью разрушен, и ближайшие джунгли поглотили бы его.
 
Автор
Повторное явление Господа Джаганнатхи.

https://i.pinimg.com/originals/11/ff/d1/11ffd1ddcbe0848c238d77f67576f4b3.jpg

Непостижимым образом Господь приходит и уходит по Своей сладчайшей милости. И все-таки Он утверждает, что тот, кто постигнет тайну Его явления и деяний, никогда не родится вновь в материальном мире.

После падения рода Гангули, прошло несколько столетий. Однажды, деревенские жители, приметили необыкновенной красоты синий цветок, который вырос на, кишащей змеями, вершине, там, где когда-то стоял храм Господа Джаганнатхи. Они подошли ближе к горе, и, вдруг, услышали голос: «Дайте, пожалуйста, воды, Я хочу пить». Поскольку никто не присматривал за храмом, а люди боялись ходить туда из-за большого количества ядовитых змей и других диких животных, Божествам так никто и не поклонялся. Так продолжалось до 1958 года, пока Господь, желая, чтобы Ему снова поклонялись, призвал Джаимини Гхоша.

Мистический опыт Джаимини Гхоша.

http://blog.goo.ne.jp/yoga-kailas/e/c61ad6ca0dfe301b7a04bd649ece9b1c

Джаимини Гхош (родом из близлежащей деревни Бахадурпур) был обыкновенным молодым человеком в то время, когда Господь призвал его:

«Однажды вечером, по пути в Навадвипу, я переходил дорогу рядом с храмом Джаганнатхи, когда бамбуковое дерево рухнуло прямо на тропинку. Ощущая чье-то сверхестественное присутствие, я подумал, что это проделки какого-то привидения и знал, что если наступлю на дерево, то со мной что-нибудь случится. От сильнейшего чувства страха я не мог пошевельнуться, сознание оставило меня. Прийдя в себя, я услышал голос: «Теперь все в порядке, ты можешь продолжать свой путь. Опасность миновала».

Джаимини спросил: «Почему Ты так поступил со мной?» «Это не я свалил дерево, - ответил голос. Я спас тебя. Я – твой друг». С подозрением Джаимини сказал: «Если ты спас меня, если Ты – действительно мой друг и хочешь помочь мне, тогда помоги мне добраться до дома моего дяди в Навадвипе».

Молодой Джаимини безо всяких усилий, как если бы его перенесли, пересек джунгли, по основной дороге и, перебравшись через Гангу, (без лодки), благополучно добрался до дома своего дяди.

Вскоре, тот же голос снова обратился к нему, открывшись, как Господь Джаганнатха. Он повелел начать поклонение Ему, предлагая воду Ганги и молоко, а также сладости из сахара (батаса). Джаимини позвал Фатика Чатерджи, владельца той земли, где стоял храм. Фатик, со своим зятем Рамой и другими деревенскими жителями очистили территорию от джунглей и подняли Джаганнатху из термитника. Несмотря на то, что все это время Божества находились в центре термитника, Их мурти, сделанные из дерева, сохранились практически в первозданном виде, т. к. тела Их были покрыты благовониями. Лишь мурти Баладевы и Субхадры нужно было частично восстановить. Для этого скульптор использовал дерево ниима из сада Фатика Чатерджии.

Для них построили маленький храм (до сих пор его можно видеть рядом с Шива лингам и деревом баньяна). Фатик Чатерджи стал пуджари Их Светлостей. В 1979 году состарившийся пуджари не мог больше продолжать поклонение своим любимым мурти и пожертвовал храм в собственность ИСККОН в день Гаура Пурнимы. Благодаря пожертвованиям преданных на этом месте построили чудесный храм, окруженный садами и манговыми деревьями.
Эти исторические Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры находятся здесь как минимум 500 лет.

[ картинка ]
 
Автор
Игры Господа в период 1950-1970 гг.
О милости Господа Джаганнатхи к семье Фатика Чаттерджи нам поведала Гаури, младшая дочь Фатика Чаттерджи.

«Почему Нас никто не кормит!»

http://vk.com/id7374571?z=photo7374571_374291934/album7374571_000/rev


Во время войны в Бангладеш в 1971 году велась большая общественная пропаганда. У Фатика Чаттерджи, предыдущего собственника храма, было семь дочерей. Он переживал из-за соседства с мусульманской деревней. Чтобы защитить своих дочерей, Фатик пошел в Катву. По дороге, один человек из мусульманской деревни подошел к нему и сказал: «Возвращайся, пожалуйста, в Раджапур». Фатик Чаттерджи отказался. Мусульманин сказал: «Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы защитить тебя». И снова Фатик мягко отказался. Мусульманин тогда сказал следующее: «Мы слышали какие-то голоса, которые доносились из храма. Они говорили: «Почему к Нам никто не приходит? Почему нас никто не кормит? Нам так страшно, вернитесь, пожалуйста, и Мы обещаем вам постоянную защиту». Тогда Фатик согласился вернуться, и деревенские жители предоставили ему полную защиту.


«Я видел свет, окутавший Тебя!»

[ картинка ]

Спустя некоторое время, во время свадьбы дочери Фатика Чаттерджи, одна из групп анти-социалистов вернулась в деревню. Фатик знал, что они обманщики и бандиты, но поскольку свадебные торжества были в разгаре, ему пришлось, пригласить их со словами: «Заходите, заходите, поешьте чего-нибудь». Они сидели и что-то обсуждали между собой, а люди наблюдали за ними. Поскольку на свадьбе всегда много золота, хозяева беспокоились. И вот в группе начались споры. Потом они рассорились и покинули торжество. Спустя несколько ночей их главарь вернулся обратно. Он постучал в дверь Фатика и сказал: «Мне нужно с тобой поговорить». Фатик ответил: «Не обижайся, но я не буду отворять дверь». Бандит уверял его, что хочет поговорить с ним искренне: «Мне нужно тебе кое-что сказать. Той ночью, когда вы праздновали свадьбу, мы хотели ограбить тебя. И пока мы составляли план, я увидел свет, исходящий из храма Джаганнатхи, который покрыл тебя. Я понял, что это необычное явление и рассказал своим напарникам об увиденном. Я сказал: «Не будет нам удачи в этом деле, поэтому ничего делать не будем». Не всем понравилось мое решение. Они разозлились, мы повздорили и разошлись».
Так Джаганнатха, Баладева и Субхадра защитили Своего пуджари.


«Необычный след».

[ картинка ]

В один из дней Снана-ятры жена Фатика Бабу, Нирмала Деви, очень сильно заболела. Шел сильнейший дождь, и все жители собрались в храме Джаганнатхи. Нирмала Деви пролежала в постели весь день. Вернувшись домой, Фатик Бабу вошел в комнату и застыл в изумлении, увидев необычный след на запыленному полу. Он понял, что этот след принадлежал ни кому иному как Самому Джаганнатхе. Немедленно он взял пыль с отпечатка стопы и поместил на тело Нирмалы Деви, а также на свою голову, и Нирмала Деви тут же полностью излечилась.

«Ты видела что-нибудь необычное прошлой ночью?»

[ картинка ]

Как-то Фатик Бабу поклонялся матери Кали и даже хотел принести в жертву козла, но козел исчез. Многие пытались его отыскать но их попытки не увенчались успехом. Гаури, младшая дочь Фатика Бабу, тоже отправилась на поиски козла вместе со своей племянницей Калпаной. Во время их поисков Гаури вдруг увидела прекрасные образы Господа Джаганнатхи и Кришны, появившиеся прямо перед ней. Они были глубокого черного цвета, украшенные драгоценностями. Их короны делали их еще более привлекательными. Гаури видела, как Они смеялись. Спустя некоторое время Калпана позвала Гаури. Но Гаури не возвращалась и пыталась привлечь внимание Калпаны к Кришне и Джаганнатхе. Но несмотря на все усилия, Калпана так и не смогла увидеть Их. Она повернулась и ушла. Гаури последовала за ней, однако никому ничего не рассказала. На следующий день Джаимини Гхош, вдохновленный Господом Джаганнатхой, спросил у Гаури, не рассказывала ли она своим родителям о чем-то необычном, что произошло с ней прошлой ночью. И тогда Гаури поведала о случившемся.


 
Автор
Следующие истории рассказал Дилип Бхатачарья, внук Шри Фатика Чаттерджи.

«Джаганнатха убирает темноту».

[ картинка ]

Когда Дилипу было 10 лет, он со своим старшим и двумя двоюродными братьями получили упанаям от Фатика Чаттерджи, который очень хотел, чтобы они стали преданными Господа Джаганнатхи. Согласно обычаю, мальчики должны были оставаться в храме три дня и только на четвертый они могли выйти. В тот день мальчики, радые своим бритым головами и деревянным сандалиям с колышком между пальцами, собрались пойти на близлежащий рынок Баманпукур. Когда они возвращались, уже смеркалось, и вдруг они ощутили чье-то пугающее присутствие, и тесно прижались друг к другу. Фатик Чаттерджи наставил их, что когда бы они ни испытывали чувство страха, нужно повторять Харе Кришна Маха-мантру, имя Джаганнатхи и Гаятри мантру, что они и сделали. И тут они увидели , исходящее из сикхара, голубое сияние, устремляющееся к небесам и освещающее всю территорию. Мальчики продолжали стоять, прижавшись друг к дружке. Потом они, собрашись с силами, бросились наутек, подальше от этого места. Прибежав домой, мальчики плашмя упали на пол. Они рассказали Фатику Чаттерджи о том, что произошло. Он объяснил, что это Господь Джаганнатха защитил их.

«Сияние, исходящее из Храма».

[ картинка ]

В другой раз мать Дилипа пошла в храм, чтобы предложить лампаду. Через некоторое время за закрытыми дверьми вспыхнул яркий свет. Жители подумали, что это крыса опрокинула лампаду, и внутри храма вспыхнул огонь. Прибежав в храм, они увидели яркое голубое сияние, исходящее из-под двери. А когда двери отворили, свет исчез, но везде ощущался аромат благовоний.

«Не покидайте этого места».

[ картинка ]

После того, как храм передали ИСККОН, Фатик Чаттерджи покинул этот мир (1986 год), отец Дилипа, Рама Бхаттачарьяджи, который помогал Фатику в течение многих лет, решил вернуться в Белпукур, где у него был дом и собственность, и обосноваться там навсегда. Той же ночью и Рама, и его жена испытали непередаваемые ощущения. Жена Рамы почувствовала, как у нее во рту появилась пена. Сам Рама стал задыхаться, и его глаза чуть не выскочили из орбит. Вскоре, кое как придя в чувство от пережитого шока, они вновь почувствовали себя нормально. А наутро Господь Джаганнатха явился Раму. Он сидел на его груди и говорил, что Рам не может покинуть это место. И Рам объявил, что пока он жив, он никогда не уедет отсюда, посоветовав своим детям (Дилип с братом) следовать его примеру. Спустя некоторое время они построили свой дом в 500 метрах от храма Джаганнатхи.

«Я должен получить даршан Джаганнатхи».

[ картинка ]

После того как родители Дилипа покинули этот мир, Дилип по некоторым причинам решил переехать в Белпукур или в другое место, где он мог бы больше зарабатывать, однако Господь Джаганнатха явился ему во сне и иногда ласково, а иногда строго говорил ему что он не может бросить Его. Сам Дилип говорил: «Если я не прихожу к Джаганнатхе даже два дня в неделю, в моем доме все начинает рушиться и жизнь становится просто невыносимой. И теперь, когда я сталкиваюсь с огромным количеством проблем лицом к лицу, я иду и рассказываю об это Даду, так он любовно зовет Господа Джаганнатху со времен своего детства, это означает «старший брат», и верю, что все сразу же встанет на свои места».
 
Автор
Рассказывает Джаимини Гхош.

«Ты должен Сам обеспечивать Себя».

[ картинка ]

Как только храм и божества были восстановлены, Джаимини Гхош пожелал служить им, но у него не было денег. Тогда он обратился к Господу Джаганнатхе и рассказал Ему о своей ситуации. Той ночью две огромные ветки упали с дерева, что растет за храмом; он продал эту древесину и у него появились деньги для поклонения в течение нескольких месяцев. Когда деньги закончились, он снова обратился к Господу Джаганнатхе со словами: «Прабху, я больше не могу поддерживать Тебя, Тебе нужно Самому позаботиться о Себе». С этого дня в храме, где находится алтарь, он находил достаточное количество денег для оплаты ежедневной пуджи».

[ картинка ]


«Бесплатное путешествие в Пури».

[ картинка ]

Как-то раз Джаимини заснул возле храма. Когда же он проснулся, к своему удивлению обнаружил себя в Пури, на фестивале Ратха-ятра. Он наслаждался фестивалем несколько дней. Но, думая о своих родителях, которые не знают, куда он делся, он чувствовал большое беспокойство. И тогда он решил вернуться обратно домой, но у него не было на это денег. Обратившись к панду, он объяснил им ситуацию. Панду ответили ему: «Если Господь Джаганнатха принес тебя сюда, иди к Нему и проси, чтобы Он вернул тебя обратно». Джаимини так и поступил. И на следующее утро, когда он проснулся, то обнаружил себя снова в Раджапуре.

[ картинка ]
 
Автор
Истории из других источников.

«Господь Джаганнатха не хочет уезжать».

[ картинка ]

Несколько брахманов из местной деревни поняли, что не смогут обеспечить лучший стандарт поклонения Господу Джаганнатхе, поэтому решили перевезти его в другую деревню. Однажды они пришли в храм и украли Господа Джаганнатху. Они несли его через поля, и неожиданно почувствовали «зов природы». Поставив Господа Джаганнатху, они пошли в туалет, но вернувшись обратно, не смогли Его поднять. Тогда они позвали подмогу. Но, несмотря на большие усилия, так и не смогли поднять Господа. И, наконец, они поняли, что Господь не хочет покидать Раджапур. Они решили вернуться. Прийдя к священникам, брахманы сказали: «Мы сильно оскорбили Господа. Ваше Божество находится в поле. Пожалуйста, верните Его обратно». Два пуджари пошли в указанное место и принесли Его домой.


«Эпидемия».

[ картинка ]

Однажды в том месте случилась ужасная эпидемия. Многие заболевали, некоторые даже умирали. Господь Джаганнатха пришел во сне к пуджари и рассказал ему рецепт лекарства, которое может излечить эту болезнь. На утро пуджари позвал всех деревенских жителей и назвал им все составляющие, которые нужно было собрать для приготовления лекарства. Они нашли почти все, за исключением одного, которое нельзя было раздобыть в этой местности. Через день в храм пришел маленький мальчик. Он принес ветку, которую дал жене пуджари. Когда пуджари вернулся домой и увидел ветку, он воскликнул: «Это как раз то, что нам нужно! Это последний ингредиент для нашего лекарства! Кто тебе это принес?» Жена ответила: «О, один маленький очаровательный мальчик. Я подумала, что он из нашей деревни, но я никогда его раньше не видела». Они быстро приготовили лекарство, и все излечились. С того дня Господа Джаганнатху почитают даже те, кто не является индуистом.

«Не показывай свои стопы Божествам». Однажды дети играли перед старым храмом. Одна из девочек стала показывать ступни Божествам непристойным образом. «Не делай так,- сказали ей другие дети, - это же Тхакура». Девочка, была из мусульманской семьи и потому ответила: «Меня это вовсе не беспокоит!» И очень скоро какая-то болезнь поразила ее стопы и распространилась выше по ногам. С того времени она больше не могла нормально ходить. Сейчас она уже взрослая женщина, и до сих пор передвигается по деревне на коленях. Все в округе очень уважают и побаиваются Господа Джаганнатху.

«Суровое наказание».

[ картинка ]

Жил в этом месте один вор, который иногда наведывался в храм, чтобы, по возможности, что-нибудь украсть. И даже после многочисленных предупреждений его друзей о том, что это Божество Джаганнатхи очень могущественно и не потерпит подобного поведения, он продолжал воровать.

Однажды ночью его поймали за грабежом в доме, и местные жители отрезали ему руки. Когда приехала полиция, чтобы арестовать его, он находился в жалком состоянии, и сказал: «Я знаю, почему это со мной случилось. Перед тем, как посадить меня в тюрьму, приведите меня к Джаганнатхе, чтобы я вымолил у Него прощение!»
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху