Ом Шанти сегодня затронул очень животрепещущую и полезную тему о том, как обидели Преданную Господа, и что из этого вышло.
Во все времена Господь устами разных Святых разных конфессий непрестанно повторяет: "Не обижайте помазанных моих". Пример этой Преданной - яркое тому подтверждение, ЧТО бывает, когда притесняют слуг Господа.
И да, мы можем накинуться на этого человека, который так поступил. Но обратим внимание, КАК преподнесён рассказ: без осуждения, как констатация факта - человек поступил неверно; человек потом страдал; человек встал на Духовный путь благодаря этому страданию. И вот именно за тот факт, что человек, благодаря своему дурному поступку, страдал и вышел к вершинам Духа, мы не имеем права судить его тяжёлую и непростую дорогу, которой он долго и трудно шёл, но всё же пришёл к Господу. Учитывая конечный результат, который получился, путь этого человека - Священен, и, значит, ему нужно было сотворить то, что он сотворил, чтобы получить плоды своих действий и выйти на новый виток. Всех, каждого Господь приводит к Себе совершенно разными, индивидуальными путями, и не нам становиться оценщиками чужих поступков.
В Библии Иисус говорит: "Должно прийти соблазнам, но горе тому, через кого соблазн приходит..." То есть, показывается как раз этот Путь, как в рассказе Ом Шанти - что эта негативная миссия должна и будет кем - то да выполнена, но тому, кто будет её выполнять, беда будет... Ведь на всё воля Божья. Даже на такие тяжёлые события.
Пример из детства.У нас во дворе было трое психически нездоровых людей разного возраста. Один из них был племянником маминой подруги. Мама всегда учила нас не обижать его и не бояться, т.к. он был безобидным и безвредным. Но никто с ним не играл, все не то чтобы боялись, но общение не поддерживали. И я, поддавшись всеобщему настроению, стала держаться подальше. А у него был перенесённый стресс ещё в утробе матери - она мужа потеряла во время своей беременности, и это могло так повлиять...
Второй человек была женщина, окончившая институт с золотой медалью, очень интеллигентная и умная. У неё была семья - муж, дети. И вдруг она заболела. Ребята во дворе дразнили её и насмехались. Я в травле не участвовала, но стояла и смотрела.
И третий - был мальчик из нашей школы, из нашего класса. Он учился со всеми, но у него, как я теперь понимаю уже, была средняя степень аутизма. Дети смеялись над ним, отбирали у него вещи. А он плакал от этого - даже уже будучи в выпускном классе. Я не участвовала в этом, но и не пыталась защитить его.
Учитывая, что, имея в близком кругу такого особенного человека и будучи наставленной своей матерью, я не обижала таких людей, но и не давала должной защиты, а ведь могла - и отпор дать, и старших позвать. И теперь очень важный вывод - порой не только действие, но и БЕЗдействие, тоже создаёт карму. Не участвовала - но и не помогла.
Потом у меня родился ребёнок с аутизмом. И я на своей шкуре познала, каково это - быть родителем такого человека, как тяжело и больно защищать его от агрессивного мира, и каково самому такому человеку в стрессовых ситуациях.
Кто - то может сказать - НО ТЫ ЖЕ НЕ ОБИЖАЛА ТЕХ ЛЮДЕЙ.
Да, не обижала. Но и не остановила других, не вразумила их, а могла и должна была, потому что мама прививала мне правильный подход к таким людям.
Здесь сработало правило: "Знание возлагает повышенную ответственность". Кто много знает, с того много спросится.
И когда мне говорят, мол, другие вон обижали их, и им - ничего. А ты тащишь на себя все грехи мира. Всегда отвечаю в таких случаях: они знали меньше, и потому с них спрашивают меньше, как с детей, неразумных ещё. Ведь никому же не придёт в голову наказывать годовалого младенца за то, что он измазался кашей?! А вот если семилетний опрокинет тарелку на ковёр, его уже попросят быть аккуратнее, а то и прибрать за собой. Так и тут.
Не зря Господь говорит: "Не обижай помазанных Моих. И не осуждай чужой путь, сам не пройдя его."
Во все времена Господь устами разных Святых разных конфессий непрестанно повторяет: "Не обижайте помазанных моих". Пример этой Преданной - яркое тому подтверждение, ЧТО бывает, когда притесняют слуг Господа.
И да, мы можем накинуться на этого человека, который так поступил. Но обратим внимание, КАК преподнесён рассказ: без осуждения, как констатация факта - человек поступил неверно; человек потом страдал; человек встал на Духовный путь благодаря этому страданию. И вот именно за тот факт, что человек, благодаря своему дурному поступку, страдал и вышел к вершинам Духа, мы не имеем права судить его тяжёлую и непростую дорогу, которой он долго и трудно шёл, но всё же пришёл к Господу. Учитывая конечный результат, который получился, путь этого человека - Священен, и, значит, ему нужно было сотворить то, что он сотворил, чтобы получить плоды своих действий и выйти на новый виток. Всех, каждого Господь приводит к Себе совершенно разными, индивидуальными путями, и не нам становиться оценщиками чужих поступков.
В Библии Иисус говорит: "Должно прийти соблазнам, но горе тому, через кого соблазн приходит..." То есть, показывается как раз этот Путь, как в рассказе Ом Шанти - что эта негативная миссия должна и будет кем - то да выполнена, но тому, кто будет её выполнять, беда будет... Ведь на всё воля Божья. Даже на такие тяжёлые события.
Пример из детства.У нас во дворе было трое психически нездоровых людей разного возраста. Один из них был племянником маминой подруги. Мама всегда учила нас не обижать его и не бояться, т.к. он был безобидным и безвредным. Но никто с ним не играл, все не то чтобы боялись, но общение не поддерживали. И я, поддавшись всеобщему настроению, стала держаться подальше. А у него был перенесённый стресс ещё в утробе матери - она мужа потеряла во время своей беременности, и это могло так повлиять...
Второй человек была женщина, окончившая институт с золотой медалью, очень интеллигентная и умная. У неё была семья - муж, дети. И вдруг она заболела. Ребята во дворе дразнили её и насмехались. Я в травле не участвовала, но стояла и смотрела.
И третий - был мальчик из нашей школы, из нашего класса. Он учился со всеми, но у него, как я теперь понимаю уже, была средняя степень аутизма. Дети смеялись над ним, отбирали у него вещи. А он плакал от этого - даже уже будучи в выпускном классе. Я не участвовала в этом, но и не пыталась защитить его.
Учитывая, что, имея в близком кругу такого особенного человека и будучи наставленной своей матерью, я не обижала таких людей, но и не давала должной защиты, а ведь могла - и отпор дать, и старших позвать. И теперь очень важный вывод - порой не только действие, но и БЕЗдействие, тоже создаёт карму. Не участвовала - но и не помогла.
Потом у меня родился ребёнок с аутизмом. И я на своей шкуре познала, каково это - быть родителем такого человека, как тяжело и больно защищать его от агрессивного мира, и каково самому такому человеку в стрессовых ситуациях.
Кто - то может сказать - НО ТЫ ЖЕ НЕ ОБИЖАЛА ТЕХ ЛЮДЕЙ.
Да, не обижала. Но и не остановила других, не вразумила их, а могла и должна была, потому что мама прививала мне правильный подход к таким людям.
Здесь сработало правило: "Знание возлагает повышенную ответственность". Кто много знает, с того много спросится.
И когда мне говорят, мол, другие вон обижали их, и им - ничего. А ты тащишь на себя все грехи мира. Всегда отвечаю в таких случаях: они знали меньше, и потому с них спрашивают меньше, как с детей, неразумных ещё. Ведь никому же не придёт в голову наказывать годовалого младенца за то, что он измазался кашей?! А вот если семилетний опрокинет тарелку на ковёр, его уже попросят быть аккуратнее, а то и прибрать за собой. Так и тут.
Не зря Господь говорит: "Не обижай помазанных Моих. И не осуждай чужой путь, сам не пройдя его."
5